Автоспорт
Первая победа Сидорковой и досрочный титул Шешенина на Нижегородском кольце
В Нижнем Новгороде прошел предпоследний этап Российской серии кольцевых гонок, на котором самой перспективной российской пилотессе и участнице главной женской автомобильной серии «W» Ирине Сидорковой наконец-то удалось одержать первую победу во «взрослой» категории, а пилот команды Lada Sport Rosneft Владимир Шешенин досрочно завоевал титул в классе «Туринг-Лайт».
«Спортпрототипы CN»
Как всегда, уикенд начался с заезда класса «Спортпрототипы CN». В первой гонке в лидеры сразу вырвались Шота Абхазава и Алексей Хаиров на «легендах», но вскоре Алексей вылетел, а Шота заехал в боксы — и победа почти оказалась у Артема Кабакова. Однако на предпоследнем круге его «легенда» потеряла ход и уступила «митджету» Святослава Арсенова, который и выиграл гонку.
Во втором заезде Алексей Хаиров стартовал только шестым, но к концу первого круга занял вторую позицию, а к финалу гонки и вовсе выиграл, воспользовавшись техническими проблемами Шоты Абхазавы. Святослав Арсенов сумел завоевать серебро, а третье место оказалось у Павла Кузьминова — лучшего из пилотов на «шорткатах».
«S1600» и «S1600 Юниор»
Первая гонка класса «S1600 Юниор» началась с обгона Егором Фокиным обладателя поула Артема Антонова уже в первом повороте. В итоге Егор и лидировал до самого финиша, установив попутно лучшее время круга. На вторую позицию вырвался Егор Ганин, стартовавший четвертым. Третьим гонку закончил Джабраил Ахмадов.
Вторая гонка была отмечена напряженной борьбой и победой Фокина. Ахмадов после старта со второго места вырвался в лидеры и долгое время возглавлял пелотон. На протяжении восьми кругов он сдерживал атаки более быстрого Егора Ганина, что позволило лидеру зачета Егору Фокину подъехать к паре лидеров. В итоге Егор Фокин лучше вышел из заключительного виража и финишировал с минимальным преимуществом над Егором Ганиным — их разделили всего 0,021 секунды. А бронзовая награда досталась Артемию Першину.
В гонке «взрослого» класса «S1600» доминировал Ефим Гантмахер, который дал повод для волнения своим фанатам только в самом начале, когда его не отпускал Петр Плотников. Однако после первой трети дистанции он начал наращивать отрыв, и молодой петербургский гонщик довольствовался только второй позицией. Третьим стартовал Руслан Нафиков, однако его сразу опередил Василий Кораблев. Борьба между напарниками по Akhmat Racing Team не прекращалась до самого финиша, который раньше пересек Нафиков.
Вторая гонка началась с поула Алексея Савина, оборонявшего свою позицию на протяжении всей гонки. Стартовавший с десятого места Ефим Гантмахер к экватору догнал лидера и безостановочно его атаковал, но не преуспел. Третьим стал Руслан Нафиков, отыгравший по ходу заезда пять позиций.
«Супер-продакшн» и «Туринг-Лайт»
В объединенном классе «Супер-продакшн» и «Туринг-Лайт» гонка ознаменовалась множеством столкновений. В классе «Супер-продакшн» Владислав Незванкин начал гонку первым, но быстро попал под атаки Вадима Антипова, в которого потом врезался напарник Незванкина — Андрей Петухов. Это сыграло на руку Евгению Мейтесу: Незванкин ошибся на последнем круге и стал только вторым, а Евгений вырвался в лидеры и одержал первую победу в сезоне. Тройку призеров замкнул Дмитрий Лебедев, который также не избежал контактов в начале заезда, но потом добрался до третьего места.
В зачете «Туринг-Лайт» Ирина Сидоркова пропустила на старте Владимира Шешенина, однако в середине гонки вернула себе лидерство. Шешенин не стал форсировать события, уповая на статус лидера чемпионата, и набрал очки за второе место, что досрочно сделало его чемпионом. Николай Карамышев большую часть гонки провел на третьей позиции и получил бронзовый кубок.
Вторая гонка объеденного зачета началась с доминирования Дмитрия Лебедева, который сразу вырвался вперед и держался лидером до самого финиша. Его напарник Вадим Антипов долгое время оставался вторым, однако вскоре гонку остановил автомобиль безопасности: после рестарта прокол колеса вынудил лидера Sofit Racing Team заехать в боксы. Таким образом, второе место в «Супер-продакшн» досталось Евгению Мейтесу, который на заключительном круге обошел Андрея Петухова. Последний уступил бронзу напарнику по команде Владиславу Незванкину.
В зачете «Туринг-Лайт» Роман Голиков стартовал с шестого места, однако уже на первом круге вошел в тройку лидеров, а еще через два круга возглавил заезд. Второе место оспаривали Николай Карамышев, ставший в итоге серебряным призером, и Леонид Панфилов, довольствовавшийся бронзовой наградой. Ирина Сидоркова финишировала четвертой, пятерку замкнул Михаил Симонов.
«Туринг»
«Топовый» класс «Туринг» ознаменовался борьбой за победу действующего чемпиона серии Дмитрия Брагина. Перед началом заезда стал накрапывать дождь, и все пилоты выбрали дождевые шины. Однако с первых метров дистанции стало казаться, что трек постепенно подсыхает, и Кирилла Ладыгина вернули в боксы на смену колес. Это стало роковой ошибкой, так как к середине заезда дождь усилился — лидер чемпионата потерял темп и финишировал на последнем месте. Меньше повезло разве что пилоту команды Carville Racing Григорию Бурлуцкому, которого на третьем круге выбил с трассы Рустам Фатхутдинов: машину Григория пришлось эвакуировать под прикрытием автомобиля безопасности.
Когда гонка возобновилась, Алексей Дудукало долгое время удерживал лидерство, но вскоре его подловил на ошибке Дмитрий Брагин, в результате чего пилот Lukoil Racing стал только вторым. Третье место занял Михаил Митяев. В десятку же вошли Клим Гаврилов, Андрей Радошнов, Илья Екушевский, Тимур Шигабутдинов и Иван Лукашевич.
Во второй гонке Кирилл Ладыгин доказал, что последнее место в первом заезде было лишь досадной случайностью. Пилот команды Lada Sport Rosneft прямо со старта захватил лидерство. Андрей Масленников бросился в погоню, однако догнать Ладыгина уже не смог. Тимур Шигабутднов откатился на третье место и некоторое время сохранял эту позицию, однако затем пропустил Павла Кальмановича. В борьбе с напарником Шигабутдинов упорствовать не стал и пропустил Дмитрия Брагина на четвертое место, а вскоре его прошел и Рустам Фатхутдинов, замкнувший пятерку. Во второй гонке вновь не повезло Григорию Бурлуцкому: на пятом круге он столкнулся с партнером по команде Carville Racing Андреем Радошновым и сошел с дистанции.

















