Автоспорт

Дождевые приключения предпоследнего этапа РСКГ на Moscow Raceway
Российская серия кольцевых гонок вплотную приблизилась к концу сезона. Предпоследний этап 2019 года на трассе Moscow Raceway окончательно определил тех, кому суждено разыграть между собой победные кубки, и тех, кто потерял даже математические надежды побороться за титул. Правда, пилоты, уже давно не претендующие на высокие места, все равно бились за каждое очко, подарив столичным зрителям увлекательное гоночное представление.
В первой гонке класса «S1600 юниор» не случилось никаких сюрпризов. Рустам Фатхутдинов одержал убедительные победы на первых двух этапах сезона, однако на гонке в Казани уступил соперникам. Первый день показал, что это была локальная неудача для пилота казанской команды, и уже со старта гонки Рустам захватил лидерство, удержав его до конца заезда.
Во второй день все решилось на старте, когда Петр Плотников обогнал Егора Ганина и завершил гонку на первой позиции. Артем Лякин финишировал вторым, а тройку замкнул Джабраил Ахмадов. Рустам Фатхутдинов пришел к финишу только девятым.
Тот же «взрослый» класс S1600 подарил зрителям увлекательные сражения. Борис Шульмейстер и Василий Кораблев вели упорную борьбу за лидерство, которая в итоге принесла победу Кораблеву. А на старте Rio X-Line Руслана Нафикова не смог вовремя тронуться с места, и пилот начал движение вслед за всем пелотоном. Однако гонщик доказал свой класс и незадолго до финиша, оттеснив за пределы подиума занимавшего третью строчку Романа Шушарина, вернул себе стартовую позицию.
Одни из лидеров класса — пилоты Lada Sport Rosneft — творили настоящие чудеса: стартовав с пит-лейна, Владимир Шешенин и Михаил Митяев отыгрывали позицию за позицией и в итоге финишировали на шестом и седьмом месте.
Удачный финиш пилотов Lada позволил им занять лидирующие позиции в гонке второго дня. Михаил Митяев и Владимир Шешенин стартовали с первого ряда и всю гонку провели в той же последовательности, сохраняя комфортный отрыв от соперников и став в итоге первым и вторым соответственно. Руслан Нафиков уже на втором круге ворвался в тройку лидеров и смог отбить атаки Бориса Шульмейстера, финишировавшего четвертым.
Объединенная гонка классов «Супер-продакшн» и «Туринг-Лайт» прошла в условиях мокрого асфальта. По решению судей гонка была объявлена дождевой, и для некоторых гонщиков это обернулось проблемами. Стартовавший с первого ряда Вадим Антипов на Subaru долгое время возглавлял заезд, но из-за собственной ошибки пропустил вперед Петухова и стал вторым, а на третье место смог прорваться Николай Виханский. Владислав Незванкин не сумел побороться за лидерство из-за контакта, но довел свою «Весту» до финиша и стал пятым.
В зачете «Туринг-Лайт» также кипела нешуточная борьба, в которой лучше всех показал себя Ефим Гантмахер на Ravon Nexia. Планомерно обгоняя соперников, он выиграл гонку, оставив на втором месте своего партнера Игоря Львова и бронзового призера Родиона Шушакова на Peugeot 208.
В воскресенье сложилась довольна редкая ситуация. На старте кипела активная борьба и очень частый размен позициями, однако, как оказалось, все это не имело смысла, так как произошел массовый фальстарт. Один за другим судьи выносили штрафы в виде проездов по пит-лейн, и порядок на трассе менялся с каждым кругом. В «Супер-продакшн» штраф не коснулся разве что Дмитрия Лебедева, который провел отличную гонку, закончив ее на верхней ступени пьедестала. Юрий Борисенко стал серебряным призером, а Владислав Незванкин даже после штрафа подтянулся к тройке лидеров, где Андрей Петухов пропустил сокомандника на третье место.
В «Туринг-Лайт» подиум заняли пилоты на Volkswagen Polo: победы добился Артем Кабаков, второе место досталось Игорю Самсонову, третье — Владимиру Череваню. Ефим Гантмахер и Роман Голиков замкнули первую пятерку, а Александр Сальников после штрафа откатился на седьмое место, пропустив вперед Артема Фридмана.
Гонка самого престижного класса «Туринг» также прошла в упорной борьбе. Уже на первом повороте столкнулись идущие в лидерах Андрей Масленников и Клим Гаврилов из команды Carville Racing, из-за чего Audi Клима развернуло, и он оказался во второй половине пелотона. Этим воспользовался лидер чемпионата Дмитрий Брагин, возглавивший заезд. Масленников сохранил вторую позицию, однако оказался под огнем атак Ивана Чубарова.
К середине гонки ситуация стабилизировалась и за лидирующим Брагиным продолжал держаться Масленников. Кирилл Ладыгин ворвался в топ-3, пятерку замыкали Чубаров и Лукашевич. Еще один пилот коллектива из Санкт-Петербурга Carville Racing Григорий Бурлуцкий шел шестым, а вслед за ним ехали Павел Кальманович, Алексей Дудукало, Антон Бадоев и Анвар Тутаев. Однако пошел дождь, вынудивший некоторых пилотов отправиться в боксы на замену шин.
Тем не менее тройка лидеров, которую теперь сформировали Брагин, Кальманович и Лукашевич, осталась на «сликах». В один момент показалось, что пилоты, сменившие покрышки на дождевые, получили явное преимущество в скорости и смогут подтянуться к лидерам, однако асфальт стал подсыхать — и Брагин взвинтил темп, сбросив преследовавших его Кальмановича и Лукашевича, и выиграл гонку. Четвертым стал Ибрагим Ахмадов, который тоже не стал переобуваться. Ладыгин же был первым, кто сменил шины на дождевые и смог удержаться на пятом месте. Клим Гаврилов — также на шинах для мокрого асфальта — финишировал шестым. Десятку замкнули Михаил Митяев, Григорий Бурлуцкий, Ирек Миннахметов и Иван Чубаров.
Во второй день обладатель реверсивного поула Григорий Бурлуцкий не смог реализовать выгодную позицию и пропустил в лидеры своего партнера по Carville Racing Клима Гаврилова. Однако Михаил Митяев круге возглавил заезд уже на следующем круге, а затем произошел размен позиций: Гаврилов уступил вторую строчку Ладыгину, а Митяев продолжал наращивать преимущество.
На последнем круге, когда трасса стала подсыхать после дождя, Митяев не стал упорствовать и позволил напарнику Ладыгину выиграть заезд и набрать максимум очков. Третьим финишировал Клим Гаврилов, а сразу вслед за ним Дмитрий Брагин. Лидер чемпионата стартовал восьмым и постепенно отыгрывал позицию за позицией, оставив Павла Кальмановича на пятом месте, а Ивана Лукашевича на шестом. Седьмым стал Ирек Миннахметов, который перед финишем опередил Григория Бурлуцкого.