Автоспорт

Africa Eco Race 2020: Титов защитил титул, а ГАЗ продолжает набираться опыта
Параллельно с «Дакаром», который в этом году переехал в Саудовскую Аравию, проходит еще один престижный ралли-марафон. Знаменитый Жан-Луи Шлессер упорно ведет его по маршруту исторического «Дакара» через африканскую Сахару. Увы, из-за возвращения на континент основной гонки Africa Eco Race в 2020 году не досчиталась именитых команд и пилотов. Однако те, кто все же выбрал Африку вместо Саудовской Аравии, показали высочайший класс пилотирования. Среди них были и российские экипажи, которые не просто приняли участие в гонке, а выиграли в своих зачетных группах. Журнал «Движок» внимательно следил за перипетиями марафона и отметил самые важные события для российских фанатов автоспорта.
Как и прежде, Africa Eco Race 2020 стартовала в Европе, где административные и технические проверки прошли в городе Ментоне, и только затем участники отправились на Черный континент, где им предстояло преодолеть 6500 км по территории шести стран. Принципиальная разница Africa Eco Race и «Дакара» в том, что гонка в Африке гораздо доступнее и лояльнее: принять в ней участие могут не только профессионалы с заводской поддержкой, но и «частники» на относительно простой технике.
На старт ралли вышло полторы сотни участников, представляющих 34 страны. Несмотря на довольно скромное представительство российских команд, они выступили далеко не статистами. Тем более что в ранге действующего победителя гонки в классе Т2 на марафон вновь приехал Алексей Титов на своем Ford Raptor F-150 при технической поддержке латвийской команды RE Autoklubs. В этом же классе на старт вышел еще один российский экипаж — Андрей Сушенцов и Игорь Петенко на Toyota Land Cruiser 200.
К радости отечественных болельщиков, именно эти экипажи и заняли первые два места в зачетной категории Т2. Ford F-150 Алексея Титова и Дмитрия Павлова не только выиграл свою зачетную группу, но и взял «бронзу» в генеральной классификации, уступив лишь двум багги под управлением Патрика Мартена и Ива Фромона, с которыми в вязких песках Африки бороться было тяжело.
«Это были очень сложные две недели гонки. Она выдалась гораздо сложнее, чем в прошлом году, в том числе и из-за того, что я целый год не сидел за рулем. Пески в этом году сложнее, гораздо больше растительности в виде жестких верблюжьих колючек было в Мавритании. Марокко тоже вышло очень изнуряющим, с длинными спецучастками, где мы не могли ехать быстро из-за специфики нашего автомобиля категории Т2. Но со всеми сложностями трассы мы справились», — прокомментировал итоги гонки Титов.
«Очень довольны гонкой и результатами. На „Африка Эко Рейс 2020“ мы прошли настоящий „Дакар“, который придумал Тьерри Сабин, без всяких упрощений маршрута. Маршрут в этом году был выбран самый сложный за всю историю проведения „Африки“ и построен на основе исконных африканских „дакаровских“ трасс», — поделился эмоциями Дмитрий Павлов.
Не менее радостно и за экипаж Андрея Сушенцова и Игоря Петенко, который показал второй результат в категории Т2 и взял трофей в классе машин с дизельным двигателем. Особенно удивляет, с какой уверенностью команда достигла этого результата: отрыв от занявшего 3-е место в категории Фернандо Баррейроса составил двукратное преимущество в часовом эквиваленте.
Отдельно стоит порадоваться за заводскую команду «ГАЗ Рейд Спорт», которая только в прошлом году дебютировала на ралли-марафоне. Пилоты на «Садко Next» улучшили прошлогодний результат и доказали, что после ухода с «Африки» КАМАЗов в гонке есть кому защитить честь российских грузовиков. В следующем году надеемся, что команда уже сможет навязать борьбу за лидерство именитым участникам рейда.
Экипаж Болеслава Левицкого и Станислава Долгова стал 10-м, а Алексея Хлебова и Александра Лагуты — 12-м в зачете грузовиков. Кроме того, Левицкий и Долгов получили трофей за 1-е место в классе грузовиков с объемом двигателя менее 10 литров.
«Пожалуй, это самое тяжелое ралли в моей жизни. В прошлом году мы уже прошли Africa Eco Race и даже оказались лучшими среди грузовиков с объемом двигателя менее 10 литров. Но „Африка-2020“ оказалась гораздо тяжелее предыдущей. Организаторы проложили более сложный маршрут. Совершенно чумовыми были два дня в окрестностях Тиджики — страшные пески, сложная навигация. Крайне тяжелым оказался день перед Дахлой. Маршрут и так сложный, да еще и природа сказала свое слово. Холод по ночам, сильнейший ветер — такое впечатление, что тебе прямо в лицо бросают горсти песка. И два дня настоящих песчаных бурь. Финиш в этом году для всех на вес золота», — рассказывает про ралли Сергей Долгов.
«12-е издание AER, пожалуй, одно из самых сложных за все эти годы. Двенадцать гоночных дней, 6500 км, из них скоростных участков 4500 км — это когда педаль в полу, ты пристегнут пятиточечным ремнем и в шлеме. За бортом плюс 40 градусов, в кабине и того больше. Ночью минус три градуса. Вода замерзает. Головокружительная гонка. Каждый день отправляешься на этап и не уверен, что без потерь доберешься до финиша. Сюрпризы на каждом шагу. Можешь рухнуть с огромной дюны, высотой эдак 30–40 метров. Можешь засесть в песчаной ловушке. Наши пилоты — герои, настоящие гонщики. Ювелирно и быстро вели машины, сражались на каждом метре дистанции. Любо-дорого было следить за ними на дистанции. Красавцы все как один», — прокомментировал гонку в Facebook спортивный директор « ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.
Подиум в классе грузовиков Africa Eco Race 2020 разделили два экипажа из Венгрии на Scania под управлением Миклоса Ковача и Кароли Фазекаса. Третьим стал чех Томаш Томечек на грузовике Tatra.
В классе мотоциклов судьба за 3-е места решилась в судейских кулуарах. После подачи протеста итальянца Паоло Луччи дисквалифицировали и бронзу взял Линдон Поскитт на КТМ. Второе место взял Пол Андерс Уллевалсетер, также на КТМ, а победителем второй год подряд стал итальянец Алессандро Боттури на Yamaha, который посвятил свою победу другу — португальцу Паулу Гонсалвешу, погибшему в результате аварии на «Дакаре-2020».
В категории мотовездеходов SSV весь подиум заняли французы на Can Am. Первое место получил «дуэт» Бенуа Фретина и Седрика Дупле, серебро у Патриса Этьена и Жана-Пьера Сен-Мартена, а замкнули тройку Лоак Фребург и Франк Булэй.
Africa Eco Race 2020 в абсолютном зачете выиграл французский экипаж Патрика Мартена и Лукаса Мартена на багги. Еще в середине гонки они захватили лидерство и не оставили ни единого шанса соперникам. Даже несмотря на то что на последнем этапе Мартен который из них? из-за проблем в песках не попал даже в десятку, финишировав лишь с 12-м временем, запаса прочности хватило, чтобы оформить победу в гонке в генеральной классификации.