Аксессуары

Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?

Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?

Буксировочный трос многим автовладельцам (за исключением любителей внедорожных «покатушек» и тех, кто регулярно выбирается на природу) кажется такой вещью, которая вряд ли им пригодится. Однако, как показывает практика, при выезде на пикник, да и просто после сильных снегопадов, даже в городе в группы и чаты автомобилистов начинают сыпаться просьбы о помощи (вытащить или отбуксировать). Очень часто они сопровождаются комментарием «Троса нет», хотя в пределах 1000 рублей на момент проведения теста можно было выбрать аксессуар буквально на любой вкус — выбор был безбрежен! Мы закупили 13 образцов тросов трех видов с заявленной нагрузкой 5 тонн.

«Целых 5 тонн — да куда мне такой? Я же не „ГАЗель“ груженую потащу!» Такая мысль также посещает многих при выборе троса. Но если внимательно присмотреться к приобретаемому товару, то можно увидеть, что на упаковке некоторых тросов есть надпись мелким шрифтом, где указана «максимальная масса буксируемого автомобиля на ровной поверхности», при этом «рывки не допускаются». Поэтому в данном случае указанное на упаковке усилие не является выдерживаемым усилием троса — из-за этого и нужно покупать трос с запасом, а вот какой запас заложил каждый производитель, мы и выясним в нашем тесте.

Немаловажный параметр — соответствие буксировочного троса требованиям ПДД: «20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м».

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 «Основных положений»: «Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств».

Испытания проводились в лаборатории ООО «НПО „Талис“».
Образцы на тест приобретались методом контрольной закупки.
Результаты испытаний распространяются только на протестированные нами образцы.

 

Протестированные образцы:

Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?
Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?
Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?
Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?
A2DM 109025
277 руб.
Airline ATR-P-5
958 руб.
Autovirazh AV-600028
397 руб.
БМ 610405
631 руб.
Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?
Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?
Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?
Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?
DolleX TB-050
443 руб.
DSV R88105
627 руб.
Gigant TC-03
409 руб.
«Главдор» GL-06
202 руб.
Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?
Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?
Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?
Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?
Golden Snail GS 8272
527 руб.
«Проfи» DA-02625
743 руб.
Skyway S03101002
609 руб.
Stels 54381
455 руб.
Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?
     
«Зубр» 61215-5
928 руб.
     
 

 

Методика и ход испытаний

Испытания тросов на разрыв проводились с использованием разрывной машины РЭМ-300.

Нижний конец троса наматывался на гладкий барабан для исключения перерезания стропы троса из-за его перетягивания узлом. Верхний конец цеплялся за каретку, которая плавно двигалась вверх, создавая таким образом усилие натяжения.

Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?

В случае разгибания крюка до момента обрыва троса последний перецеплялся за сшитую проушину стропы, и разрывная машина растягивала трос снова. Результаты испытаний представлены в таблице.

Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?

 

Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?

Трос DSV (слева) немного не дотянул до усилия разрыва в одну тонну, показав средний для нашего теста результат. Stels оказался в числе аутсайдеров теста:при нагрузке меньше 700 кгс разошлась сшивка петли.

Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?

Еще один представитель группы аутсайдеров — A2DM (слева): он выдержал нагрузку всего 905 кгс. Один из лидеров теста – трос бренда «Проfи» –отличился прочной стропой и относительно слабым крюком

Наш вердикт

Первое и главное, что необходимо отметить, прежде чем подводить итоги испытаний: ни один из протестированных нами тросов по усилию разрыва даже близко не подобрался к заявленному уровню в 5 тонн! Хотя с учетом нашей оговорки в самом начале, вряд ли можно было рассчитывать на то, чтобы кто-то продемонстрирует хотя бы 4,5 тонны. Поэтому мы решили посмотреть, кто из наших «подопечных» сможет отбуксировать хотя бы среднестатистический седан гольф-класса. Исходя из этого мы и распределили участников по трем группам.

 

НЕ РЕКОМЕНДУЕМ

Autovirazh AV-600028 — этот трос оказался самым слабым из протестированных.

Stels 54381 — сшивка петли троса разошлась при нагрузке меньше 700 кгс.

Skyway S03101002, БМ 610405, A2DM 109025, Golden Snail GS 8272 — держат нагрузку на уровне 850–900 кгс.

 

МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

«Главдор» GL-06, DSV R88105, «Зубр» 61215-5 — держат нагрузку растяжения в тонну или около этой отметки.

 

РЕКОМЕНДУЕМ

DolleX TB-050, Gigant TC-03 — по сравнению с основной массой тросов имеют больший запас прочности: разрываются при нагрузке свыше 1300 кгс.

Второе место по прочности стропы занимает трос «Проfи» DA-02625, но его крюк оказался слабее.

Самая прочная стропа — у образца Airline, хотя при такой прочности неплохо было бы оснастить трос усиленным крюком.

 

Фото: журнал «Движок»

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1782

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме