Аксессуары

Тест буксировочных тросов на 5 тонн. Тянем-потянем — вытянуть сможем?
Буксировочный трос многим автовладельцам (за исключением любителей внедорожных «покатушек» и тех, кто регулярно выбирается на природу) кажется такой вещью, которая вряд ли им пригодится. Однако, как показывает практика, при выезде на пикник, да и просто после сильных снегопадов, даже в городе в группы и чаты автомобилистов начинают сыпаться просьбы о помощи (вытащить или отбуксировать). Очень часто они сопровождаются комментарием «Троса нет», хотя в пределах 1000 рублей на момент проведения теста можно было выбрать аксессуар буквально на любой вкус — выбор был безбрежен! Мы закупили 13 образцов тросов трех видов с заявленной нагрузкой 5 тонн.
«Целых 5 тонн — да куда мне такой? Я же не „ГАЗель“ груженую потащу!» Такая мысль также посещает многих при выборе троса. Но если внимательно присмотреться к приобретаемому товару, то можно увидеть, что на упаковке некоторых тросов есть надпись мелким шрифтом, где указана «максимальная масса буксируемого автомобиля на ровной поверхности», при этом «рывки не допускаются». Поэтому в данном случае указанное на упаковке усилие не является выдерживаемым усилием троса — из-за этого и нужно покупать трос с запасом, а вот какой запас заложил каждый производитель, мы и выясним в нашем тесте.
Немаловажный параметр — соответствие буксировочного троса требованиям ПДД: «20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м».
Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 «Основных положений»: «Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств».
Испытания проводились в лаборатории ООО «НПО „Талис“».
Образцы на тест приобретались методом контрольной закупки.
Результаты испытаний распространяются только на протестированные нами образцы.
Протестированные образцы:
A2DM 109025 277 руб. |
Airline ATR-P-5 958 руб. |
Autovirazh AV-600028 397 руб. |
БМ 610405 631 руб. |
DolleX TB-050 443 руб. |
DSV R88105 627 руб. |
Gigant TC-03 409 руб. |
«Главдор» GL-06 202 руб. |
Golden Snail GS 8272 527 руб. |
«Проfи» DA-02625 743 руб. |
Skyway S03101002 609 руб. |
Stels 54381 455 руб. |
«Зубр» 61215-5 928 руб. |
Методика и ход испытаний
Испытания тросов на разрыв проводились с использованием разрывной машины РЭМ-300.
Нижний конец троса наматывался на гладкий барабан для исключения перерезания стропы троса из-за его перетягивания узлом. Верхний конец цеплялся за каретку, которая плавно двигалась вверх, создавая таким образом усилие натяжения.
В случае разгибания крюка до момента обрыва троса последний перецеплялся за сшитую проушину стропы, и разрывная машина растягивала трос снова. Результаты испытаний представлены в таблице.
Трос DSV (слева) немного не дотянул до усилия разрыва в одну тонну, показав средний для нашего теста результат. Stels оказался в числе аутсайдеров теста:при нагрузке меньше 700 кгс разошлась сшивка петли.
Еще один представитель группы аутсайдеров — A2DM (слева): он выдержал нагрузку всего 905 кгс. Один из лидеров теста – трос бренда «Проfи» –отличился прочной стропой и относительно слабым крюком
Наш вердикт
Первое и главное, что необходимо отметить, прежде чем подводить итоги испытаний: ни один из протестированных нами тросов по усилию разрыва даже близко не подобрался к заявленному уровню в 5 тонн! Хотя с учетом нашей оговорки в самом начале, вряд ли можно было рассчитывать на то, чтобы кто-то продемонстрирует хотя бы 4,5 тонны. Поэтому мы решили посмотреть, кто из наших «подопечных» сможет отбуксировать хотя бы среднестатистический седан гольф-класса. Исходя из этого мы и распределили участников по трем группам.
НЕ РЕКОМЕНДУЕМ
Autovirazh AV-600028 — этот трос оказался самым слабым из протестированных.
Stels 54381 — сшивка петли троса разошлась при нагрузке меньше 700 кгс.
Skyway S03101002, БМ 610405, A2DM 109025, Golden Snail GS 8272 — держат нагрузку на уровне 850–900 кгс.
МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
«Главдор» GL-06, DSV R88105, «Зубр» 61215-5 — держат нагрузку растяжения в тонну или около этой отметки.
РЕКОМЕНДУЕМ
DolleX TB-050, Gigant TC-03 — по сравнению с основной массой тросов имеют больший запас прочности: разрываются при нагрузке свыше 1300 кгс.
Второе место по прочности стропы занимает трос «Проfи» DA-02625, но его крюк оказался слабее.
Самая прочная стропа — у образца Airline, хотя при такой прочности неплохо было бы оснастить трос усиленным крюком.
Фото: журнал «Движок»