Аксессуары

«Ближайшие планы — занять место тех, кто ушел»: участники «Интеравто-2022» о ситуации на рынке
В Москве в «Крокус Экспо» состоялась 17-я международная выставка автомобильной индустрии «Интеравто», которая проходила при поддержке «Объединения автопроизводителей России». В этом году на выставке были представлены производители автокомпонентов, автохимии, аксессуаров и шин из Греции, Японии, Ирана, Китая и России. Журнал «Движок» по традиции пообщался с самыми заметными экспонентами и узнал, какие новинки они предложили на этот раз нашему потребителю.
Наиболее заметный стенд на выставке, как ни странно, был отнюдь не у китайской компании, а у представителей немецкой марки. Российский эксклюзивный дистрибьютор бренда Ravenol представил актуальный товарный ряд, состоящий из моторных и трансмиссионных масел для всех видов техники.
В компании отмечают, что на рынке сегодня наблюдается серьезный дефицит высокотехнологичных смазочных материалов, и в этом Ravenol видит для себя существенные перспективы. Как крупные дилерские сети, так и конечные пользователи активно ищут масла с официальными допусками автопроизводителей.
Что же до конкуренции с российскими и китайскими производителями, то в руководстве Ravenol намерены делать акцент на широкой линейке выпускаемой продукции, а также высокой степени защиты от подделок.
Не менее масштабно подошли к участию в выставке представители известного на российском рынке шинного бренда Triangle. Компания позиционирует себя как ведущего производителя шин в Китае — как в грузовом, так и в легковом сегменте. Покрышки бренда поставляются на конвейеры многих предприятий Поднебесной, выпускающих грузовики и автобусы.
На «Интеравто» компания представила несколько новинок. К примеру, россияне впервые смогли увидеть «вживую» новую линейку шин для легкового транспорта, в том числе зимние шипованные модели. Также компания показала ряд шин для крупногабаритной спецтехники. Особое внимание было приковано к двум новым моделям зимних грузовых шин: TRD66 и TRS66. Кроме того, в Москве китайцы показали шины для самосвалов TR691JS в различных размерностях.
По словам представителей бренда, внимания к их продукции на нынешней выставке было даже больше, чем ожидалось. Ближайшие планы компании — занять место производителей, ушедших из России. Тем более что она уже давно заняла солидные позиции на «родственных» рынках Казахстана и Молдовы.
Если к шинам из Китая в России уже привыкли, то покрышки из Ирана — все еще нечто уникальное для российского автолюбителя. И именно такой производитель занимал отнюдь не последнее место на «Интеравто 2022». Концерн Artawheel представляет собой объединение трех иранских шинных заводов, которые функционируют уже два десятка лет.
На выставке компания сделала первые шаги по освоению российского рынка. Официально получено разрешение на товарный знак, часть товара уже растаможена и обкатывается в южном регионе страны. Сейчас компания ищет возможности для работы с крупными дистрибьюторами в других частях России.
Ближнее зарубежье в рамках «Интеравто» представляла, в частности, управляющая компания DIFA, владеющая заводом по производству фильтров в белорусском городе Гродно. Компания поставляет свою продукцию на конвейеры многих автозаводов на территории СНГ. В частности, DIFA много лет сотрудничает с БелАЗом, «Петербургским тракторным заводом» и «Группой ГАЗ». Кроме того, компания поставляет фильтры МАЗу и участвует с заводской командой в ралли «Шелковый путь». В товарной линейке бренда есть и легковые фильтры, но они занимают небольшую долю в общем объеме производства и поставляются исключительно под заказ.
В числе конкурентных преимуществ бренда его представители называют, в частности, собственный автопарк, так что проблема логистики, которая сейчас беспокоит большинство иностранных производителей, предприятие из Гродно практически не затрагивает. К тому же DIFA имеет собственные конструкторское бюро и испытательную лабораторию, так что у предприятия есть возможность создавать фильтры под нужды любого заказчика.
В выставке участвовали также представлены сферы «зеленых технологий», в частности «Корпорация ПСС» — единственная подобная компания в России, подпадающая под государственное субсидирование. Этому поспособствовало то, что локализация производства составляет более 80%. Большинство комплектующих компания производит на своих площадках, которых у нее три, плюс сборочный цех. Уже в этом году откроется новый производственный цех по производству только зарядных станций.
Факт субсидирования означает, что инвестор, который покупает зарядную станцию на 150 кВт у «ПСС» и размещает ее на федеральной магистрали, имеет право обратиться за компенсацией в размере 1 млн 800 тыс. рублей, но не более 60% от стоимости. На данный момент идет первая крупная поставка под субсидирование в Краснодарский край. Также компания предлагает зарядные станции для домашних хозяйств на 7, 11 и 22 кВт. Базовая стоимость — от 75 тыс. рублей.
Не обошли стороной выставку и производители автосервисного оборудования. В частности, весьма интересной нам показалась продукция компании «Аквабластинг S-Tec». Бренд предлагает автосервисам технологию очистки деталей от разного рода налетов и отложений, которой по факту всего пять лет. Камера для очистки представляет собой конструкцию из самых простых компонентов, что весьма удобно для ремонта в случае каких-либо повреждений.
Сам способ очистки запчастей в камере относится к так называемому бережному бластингу. Основной принцип чем-то напоминает обычную пескоструйку, однако взаимодействие — гораздо более щадящее.В основе технологии — гидроабразив, который состоит из воды и стеклянных шариков размером от 100 до 200 микрон. Благодаря этому поток не «рвет» металл и не оставляет повреждений. В данный момент компания продает больше 50 камер в месяц, количество заказов постоянно растет.
Фото: журнал «Движок»