печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Гаджеты

Тест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo Slim

Тест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo Slim

На рынок устройств «видеорегистратор + радар-детектор с GPS» сейчас приходит новое поколение гаджетов, у которых радиочасть построена на основе ФАР — фазированной антенной решетки. Мы решили выбрать самые популярные и доступные из таких новинок, тщательно изучить и испытать в действии.

Корпус и крепление

Дизайн устройств выполнен в стилистике портативного фотоаппарата-«мыльницы», который был очень популярен у производителей регистраторов около десяти лет назад, и сегодня снова входит в моду. Производителям «комбайнов» такая компоновка прежде была недоступна, поскольку форму корпуса в виде «кирпича» с дисплеем на торце диктовала горизонтальная рупорная антенна. Использование фазированной решетки, которая размещается вертикально, дало возможность собрать комбо-устройство в достаточно компактном корпусе, по размерам немногим превосходящим обычный видеорегистратор.

Правда, у Sho-me гаджет все равно получился немаленьким — уж очень захотелось производителю поставить большой сенсорный дисплей. Что касается Inspector и Intego, то здесь габариты менее внушительны и устройства уже ближе к стандартным размерам регистраторов. Внешне оба гаджета фактически «родные братья», отличающиеся только дизайном фронтальной (смотрящей на дорогу) стороны, а лицевая (обращенная в салон) часть корпуса у Cayman и Sapsan полностью идентична и различается лишь подписями кнопок управления. Кстати, сходная с ними модель под названием Combo Smart есть в линейке Sho-me, и точно также у Inspector присутствует модель Scat, на которую очень похожа Combo Slim.

Тест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo SlimТест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo Slim

Тест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo SlimТест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo Slim

Тест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo SlimТест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo Slim

Тест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo Slim

Тест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo Slim

Вообще, создается впечатление, что всё новое поколение комбайнов делается на одном заводе. Крепления у всех гаджетов и зарядные устройства абсолютно одинаковы и подходят от одного к другому. Сам крепеж конструктивно прост и представляет стандартный кронштейн с шаровым шарниром и зажимной гайкой, имеющий П-образным фиксатор с защелкой, входящий в паз на корпусе устройства. К работе крепежа, впрочем, претензий не возникло: устройства с нормальным усилием устанавливаются и снимаются с кронштейна, держатся надежно и при езде не вибрируют. Кронштейн позволяет переориентировать камеру для съемки по боковым сторонам и записать свое общение с инспектором ДПС.

Тест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo Slim

Рупорная антенна (слева) и антенна на основе фазированной решетки. Она устанавливается вертикально, что позволяет собрать комбо-устройство в компактном корпусе.

Меню и управление

Очень удобным в управлении показал себя Sho-me Combo Slim. Крупный сенсорный дисплей диагональю 3.5 дюйма и достаточно толково разработанное меню в виде матрицы из плиток делают работу с устройством простой и комфортной, даже когда гаджет стоит на кронштейне. Настройки регистратора и детектора разнесены по отдельным разделам, названия всех пунктов меню и текущее состояние их настройки подписаны на каждой плитке, что делает меню интуитивно понятным и исключает путаницу. Экран резистивный и отзывается на касания в перчатках. При работе иногда чуть-чуть «подтормаживает», но не критично. Кликнув по дисплею в режиме standby, можно вызывать строку с иконками «быстрого доступа», где можно настроить яркость, громкость, включить-отключить микрофон и добавить свою точку в базу GPS-координат, Переключение режимов «Город-Трасса» также делается одним кликом по экрану.

Тест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo SlimТест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo Slim

Традиционное управление кнопками и структуру меню в виде списка пунктов имеют Inspector Cayman и Intego Sapsan. Близкое родство гаджетов обнаруживается и здесь: названия пунктов, их расположение и шрифты оказываются полностью одинаковы. Отличие лишь в цветовом оформлении: у Inspector используют синий цвет, а у Intego – фиолетовый. Работает меню у обоих довольно шустро, без малейших «тормозов». Физически управление не вызывает проблем: кнопки крупные и хорошо разнесены, ошибочных нажатий не возникает. Единственно, все пункты настроек размещены в одном большом списке, что увеличивает время нахождения нужного аккаунта, до которого приходится мотать длинную ленту.

Что касается настроек, то здесь у всех гаджетов имеется возможность включать и отключать отдельные диапазоны, задавать порог скорости и ее превышения, до достижения которых устройство не будет выдавать голосовых сообщений и звуковых сигналов. Кроме того, у Inspector и Intego можно отдельно включать и отключать группы объектов контроля из базы GPS, такие как камеры скорости, «Стрелка», «маломощный радар», «Поток» и муляжи камер. Формально это дает большую гибкость в плане настроек, однако на практике почти бесполезно - вряд ли пользователи станут выключать какие-либо группы.

Детектирование и оповещение

В режиме «главного экрана», который будет показываться при движении, у всех устройств можно выбрать три варианта: изображение с камеры (ВР), отображение информации с детектора (РД), а также совмещенный (ВР+РД), при котором данные детектора будут накладываться на картинку. Последний лучше всего реализован у Inspector Cayman, на дисплее которого постоянно отображается крупные цифры значения текущей скорости.

Тест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo SlimТест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo Slim

А вот у Sho-me Combo Slim огромное пространство экрана в совмещенном режиме используется нерационально и большую часть занимает картинка с камеры. Цифры скорости на дисплее тут запросто можно было бы сделать покрупнее размером. Тоже можно сказать и про Sapsan, у которого цифры текущей скорости также мелкие и плохо считываются. В режиме отображения с детектора у Combo Slim все становится лучше, крупные белые цифры на черном фоне воспринимаются очень неплохо. Но все же дисплей 3.5 дюйма выглядит избыточным и по сравнению с Inspector и Intego гаджет заметно больше отнимает из области обзора.

Визуализация оповещений по базе GPS у всех устройств реализована примерно одинаково: на экране появляется ограничение скорости в виде дорожного знака, название объекта контроля и цифры обратного отсчета приближения. Вполне стандартным образом у Cayman и Sapsan отображается и прием сигнала радара по радиочасти — виде нарастающих «шпал» индикатора силы сигнала. (Кстати, несмотря на внешнее сходство и почти одинаковое меню, визуализация всех оповещений и «главного экрана» у Inspector и Intego заметно отличаются — устройства имеют все-таки разные прошивки.) А вот разработчики Combo Slim в визуализации данных радиочасти решили соригинальничать, выполнив шкалу нарастания сигнала в виде окрашивающегося круга.

Тест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo Slim

К работе устройств по базе GPS претензий не возникло. Мы тестировали гаджеты в черте города Санкт-Петербурга и его окрестностях, где каждый из участников испытаний показал стопроцентное знание всех стационарных камер, стоявших у нас на пути. Единственно, иногда возникали расхождения в названиях объектов, например, на Московском шоссе в районе пос. Ленсоветовский Intego Sapsan выдавал сообщение «Пост ДПС», Sho-me Combo Slim оповещал «Камера ДПС», а Inspector Cayman просто «Камера». Но с расстоянием до объекта и действующим ограничением скорости никто не ошибся.

В плане разнообразия объектов в базе отличился Intego Sapsan, который кроме камер контроля выдавал предупреждения о «лежачих полицейских», знаках «Осторожно, дети» (ими же он маркировал и обычные пешеходные переходы), а также местах возможной установки «треног». Правда, со временем это надоедает, благо что оповещения о знаках и треногах можно отключить в меню.

А вот работа гаджетов по радиочасти разочаровала. Вернее, не показала никаких явных улучшений, которые хотелось бы видеть. Чувствительность антенны на основе ФАР ничем не уступает чувствительности рупорной, здесь все нормально. Но вот с фильтрацией сигналов производители комбо-устройств пока не могут справиться. Количество ложных срабатываний на диапазон «К» очень велико, особенно у Inspector и Intego. Более степенно держался Sho-me, но и он то и дело поднимал тревогу на пустом месте.

В целом, радиочасть устройств показала себя на уровне бюджетных радар-детекторов, где с алгоритмами фильтрации помех особенно не затруднялись. Чтобы нормально ездить в городе, для испытуемых гаджетов лучшим вариантом было отключать все диапазоны и пользоваться устройством как видеорегистратором с функцией оповещения по базе GPS.

Съемка видео

Тест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo SlimТест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo SlimТест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo Slim

При съемке днем лучшеe  изображение показал Sho-me Combo Slim. Что вполне ожидаемо: гаджет построен на процессоре Ambarella A7LA50, позволяющим обрабатывать поток разрешения Super HD 2304 на 1296 точек, тогда как его соперники имеют на борту более простую версию A7LA30 и могут снимать в Full HD/1080р. Впрочем, и стоит Combo Slim на две тысячи дороже. Картинка здесь имеет не только физически обусловленную лучшую детализацию, но и резкость, что уже заслуга разработчиков. Дальность идентификации номеров тут, естественно, самая большая — около 12 и даже чуть более метров.

Впрочем, Inspector Cayman и Intego Sapsan здесь отстали от лидера немного — оба гаджета считывают номера приблизительно с 10 метров. Резкость тоже в норме и вполне четко выдерживается в стандартном створе съемки. При этом передача степени освещенности и цвета тут выглядит более естественно, чем у Sho-me.

Тест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo SlimТест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo SlimТест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo Slim

А вот с солнцем все участники теста справились примерно одинаково. Что тоже вполне ожидаемо — у всех стоит матрица OmniVision 4689. Прямое встречное солнце не победил никто (но тут и глаза не выдерживают), а вот переходы из ярко освещенных участков  в затененные матрица у всех отработала неплохо, перестраиваясь на уровне человеческого зрения. С необратимыми динамическими размытиями мелких деталей тоже паритет. Номера быстро обгоняющих сбоку или припаркованных начинают необратимо смазываться при разнице скоростей порядка 60-70 км/ч, в остальных же случаях при остановке плеера на паузу они прорисовываются и их можно идентифицировать.

Тест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo SlimТест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo SlimТест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo Slim

В ночной съемке лучшим снова стал Sho-me Combo Slim. Изображение здесь самое резкое, дальность считывания номеров в статике практически такая же как днем. Единственно, картинка здесь уходит в холодные тона, но на ее информативность это не влияет. Несколько теряют в резкости Inspector Cayman и Intego Sapsan, но здесь все в пределах нормы. Что касается динамических размытий, то тут все участники показали себя на одном, стандартном для регистраторов уровне. В условиях недостаточной освещенности на матрицу попадает слишком мало информации (света), поэтому даже при медленном движении края картинки начинают необратимо смазываться, и чем выше скорость, тем более это заметно. Впрочем, отметим, что явных дефектов изображения ни у кого не наблюдается, номера едущих впереди своими фарами не засвечиваются.

Монтаж платы

Тест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo SlimТест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo Slim

Традиционно мы разбираем устройства и оцениваем качество монтажа компонентов. И придраться здесь оказалось совершенно не к чему: везде используется машинная пайка, никаких следов паяльника. Даже аккумуляторы присоединены на шлейфах с разъемами, которые припаивал на плату робот. Процессоры везде закрыты металлическими экранами от наводок. В описаниях гаджетов утверждается, что они сделаны в Корее, и в это можно верить. Единственно, сразу бросилась в глаза абсолютная идентичность начинки Inspector Cayman и Intego Sapsan, платы у обоих повторяют друг друга до мельчайших компонентов.

Тест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo Slim

Каков итог?

Избавившись от громоздких корпусов, новое поколение не избавилось от проблем работы радиочасти в городе. Впрочем, здесь испытывают трудности и профильные детекторы, даже самые продвинутые: мегаполисы вдоль и поперек пронизаны радиоволнами, радары ГИБДД совершенствуются, все труднее становится отличить и отфильтровать помеху. Так что не будем здесь к нашим «комбайнам» слишком строги. В качестве видеорегистратора с GPS-информатором они отрабатывают неплохо. А радиочасть тут  стоит воспринимать как некий бонус, который сможет пригодиться где-нибудь на пустынной трассе.

Тест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo Slim

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме