Компоненты

ZF представил рабочий прототип внешней подушки безопасности
Концерн ZF продемонстрировал прототип так называемой «предаварийной» системы с внешней боковой подушкой безопасности, срабатывающей до столкновения.
Внешняя подушка, как уточняет пресс-служба немецкого концерна, раскрывается за доли секунды до столкновения и создает дополнительную зону деформации боковины кузова.
При этом риск получения тяжелых травм обитателями салона, по оценкам ZF, может снизиться примерно на 40%.
Система управления внешними подушками безопасности взаимодействует с сенсорными системами автомобиля (различными датчиками, камерами, сонарами и лидарами). Специальные алгоритмы, в свою очередь, определяют, является ли столкновение неизбежным.
На то, чтобы принять решение об активации внешней подушки и наполнении ее газом, у системы есть примерно 150 миллисекунд.
Сама подушка срабатывает и наполняется при помощи пиропатронов, раскрывается она вверх от порога кузова. Ее объем составляет 280–400 литров в зависимости от типа и класса автомобиля (это в пять-восемь раз больше объема стандартной водительской подушки безопасности).
По данным, которые приводит ZF, боковые столкновения относятся к самым опасным типам дорожно-транспортных происшествий. В Германии они ежегодно уносят жизни более 700 человек – это почти треть всех погибших на автодорогах страны. «Предаварийная система безопасности», разработанная немецким концерном, может уменьшить глубину повреждения автомобиля на 30% и значительно снизить риск тяжелого травмирования седоков.