Компоненты

ZF показал модульный электропривод нового поколения
Немецкий концерн ZF представил технологии модульного электропривода, которым с 2025 года будут оснащаться легковые автомобили и малотоннажники.
По словам представителей концерна, главным отличием нового электропривода станет возросшая плотность энергии и энергоэффективность за счет перехода на напряжение 800 В. Вместе с тем немцы понимают потребность в снижении доли постоянно дорожающих редкоземельных металлов, мировой дефицит которых влияет на себестоимость производства.
В корпусе электропривода объединены тяговый электромотор, инвертор, двухступенчатая трансмиссия и блоки управления. Основными нововведениями в ZF называют масляную систему охлаждения медной обмотки статора, которая в электродвигателе греется сильнее всего.
Сама схема обмотки тоже изменилась: прямоугольная проволока переплетена в несколько слоев, что позволило сделать ее вполовину компактнее, чем у электродвигателей нынешнего поколения, и использовать на 10% редкоземельных металлов. Все это позволило не только уменьшить размеры электропривода, но и повысить его эффективность. Подсчитано, что у электродвигателей нового поколения постоянная мощность составляет 85% от пиковой.
Двухступенчатый соосный редуктор заодно выполняет функцию дифференциала. Такое решение позволило уменьшить габариты, при этом показатели энергоэффективности, а также шумов и вибраций остались прежними, сообщают в ZF. Заявленный показатель эффективности преобразователя постоянного напряжения – 99,6%.
Инженеры ZF рассказывают, что структура электропривода разрабатывалась с учетом потребностей разных заказчиков и сочетает в себе широкие возможности по масштабированию с высокой степенью унификации компонентов. Немецкий концерн также будет готов поставлять входящие в модуль электродвигатели, инверторы и трансмиссии отдельно.
Поставки новых модульных электроприводов заказчикам начнутся в 2025 году. Спустя некоторое время ZF также выпустит на рынок отдельные компоненты.