Компоненты

ZF начал поставки радаров с визуализацией для SAIC
В перспективе технология может обеспечить автономность четвертого уровня.
Китайские электромобили SAIC R-Series в скором времени начнут оснащаться радарами ZF, сообщила пресс-служба немецкого концерна. Контракт на их поставку был подписан еще в прошлом году, причем речь именно о радарах – высокоточные лидары китайскому автогиганту предоставит американская компания Luminar.
Представители ZF называют свой новый радар «четырехмерным»: кроме показателей расстояния до впередиидущей машины, ее скорости и ширины, устройство умеет определять высоту. Уточняется, что радар «обсчитывает» 192 параметра окружающей обстановки и позволяет распознавать пешеходов на расстоянии до 350 м.
Это примерно в пять раз больше, чем у используемых сейчас 12-канальных радаров (четыре передатчика, три ресивера), заявляют в ZF. Устройство различает движения рук и ног – система может определять таким образом направление движения пешехода. Как и другие радары от ZF, в конструкции радара применяется радиолокатор непрерывного излучения с частотной модуляцией (FMCW).
Например, это позволяет машине раньше заметить образовавшийся затор (даже в тоннеле или под мостом) и затормозить – в том числе с применением экстренного торможения, если водитель не реагирует.
С помощью радара электроника также «держит в уме» расстояние до обочины и контролирует правую полосу, которую система автопилота задействует в сценарии аварийной остановки. Угол апертуры в 120°, по словам представителей ZF, обеспечивает универсальность: радар одинаково эффективен как на тягаче, так и на приземистом спорткаре и в разных условиях эксплуатации – от плотного городского трафика до загородной автомагистрали.
Feifan R7. Фото: autohome.com.cn
Одним из первых радары ZF получит купеобразный электрокроссовер Feifan R7, представленный минувшим летом. Автопилот третьего уровня для флагманской новинки еще не готов – первое время разработчики намерены обходиться вторым. Автономность же четвертого уровня (то есть машина ездит полностью сама, но только в определенной «зоне покрытия») будет достигнута на более поздних моделях, причем, по словам немцев, дальнейшее развитие конструкции радаров для этого не требуется – сейчас все упирается в возможности «софта».