Компоненты

Завод Bilstein в Мандерне: как делают амортизаторы для премиальных авто

Завод Bilstein в Мандерне: как делают амортизаторы для премиальных авто

В рамках спецпроекта «Россия — Германия: из чего сделан Skoda Kodiaq?» журнал «Движок» побывал на предприятии компании Bilstein в немецком Мандерне, где более 60 лет выпускаются амортизаторы для автомобилей целого ряда именитых марок — причем не только немецких. О том, как производятся известные во всем мире «бильштайновские» детали подвески, — в нашем репортаже.

Завод в Мандерне был построен всего за год в середине 50‑х годов XX века. Амортизаторы появились в его производственной программе в 1957 году. В 1984‑м предприятие выпустило первый двухтрубный амортизатор, а в 1989‑м в Мандерне стартовала автоматизированная сборка амортизаторов.

Сегодня производственные мощности завода располагаются на площади более 32 тыс. кв. м, на предприятии работают 1346 сотрудников, силами которых в год выпускается без малого 5,5 млн стоек.

Завод Bilstein в Мандерне: как делают амортизаторы для премиальных автоЗавод Bilstein в Мандерне: как делают амортизаторы для премиальных автоЗавод Bilstein в Мандерне: как делают амортизаторы для премиальных авто

В производственной гамме завода — практически все современные типы амортизаторов: обычные однотрубные и двухтрубные DampmaticI/II; электронно-­управляемые DampTronic select, DampTronic I/II, ADS/ADS+, DampTronic sky, а также модули стоек для обычной и пневмоподвески.

Все детали подвески выпускаются, главным образом, для поставок на конвейеры автопроизводителей. Продукцию завода в Мандерне можно увидеть в качестве оригинального оборудования на таких автомобилях, как Aston Martin DB11; BMW 5, 7 Series и i8; Mercedes-Benz C-Class, C-Class AMG, E‑Class AMG, GLC AMG, S‑Class, S‑Class AMG, S‑Class Coupe AMG; Porsche 911, Boxter и Cayman; Range Rover.

Завод Bilstein в Мандерне: как делают амортизаторы для премиальных авто

Завод в Мандерне, как подчеркивают его представители, фокусируется на «высокой вертикальной интеграции компонентов»: трубы и стержни штока для амортизаторов здесь — «свои», местного производства. С труб, собственно, и начинается процесс выпуска амортизаторов. Производство это весьма высоко автоматизировано: роботы приваривают к корпусам проушины крепления амортизаторов, опорные чашки пружин, кронштейны; специальный робот заполняет готовый амортизатор маслом; роботизирован также процесс покраски амортизаторов.

Завод Bilstein в Мандерне: как делают амортизаторы для премиальных автоЗавод Bilstein в Мандерне: как делают амортизаторы для премиальных авто

Что делают люди? Главным образом, контролируют работу роботов или, например, наносят специальный воск на сварной шов в месте соединения корпуса амортизатора и кронштейна его крепления.

Ну а работа вручную — прерогатива отдела опытно-промышленного производства. Его основные компетенции — выпуск амортизаторов малыми партиями и специальных компонентов; механическая обработка и процессы термического соединения; ручная сборка и упаковка инструментов; производство предсерийных образцов. Опытно-промышленное производство располагается на заводе на площади 780 кв. м и выпускает силами 32 сотрудников порядка 15 тыс. амортизаторов в год.

Завод Bilstein в Мандерне: как делают амортизаторы для премиальных автоЗавод Bilstein в Мандерне: как делают амортизаторы для премиальных автоЗавод Bilstein в Мандерне: как делают амортизаторы для премиальных авто

В настоящее время в Bilstein, к слову, всерьез обеспокоены тем, что на рынок в последние годы активно «выбрасываются» восстановленные амортизаторы для пневмоподвески. На стенде компании в рамках выставки Automechanika Frankfurt 2018, например, этому был посвящен отдельный стенд, на котором были представлены в разрезе восстановленный амортизатор и оригинальная деталь.

Завод Bilstein в Мандерне: как делают амортизаторы для премиальных автоЗавод Bilstein в Мандерне: как делают амортизаторы для премиальных авто

Летом нынешнего года, как уже сообщал «Движок», Bilstein начал поставлять на вторичный рынок модули пневмоподвески B4 для автомобилей Mercedes-Benz C-Class в кузове W205/S205. Детали адресованы владельцам трех- и четырехлетних машин. Пневмомодули для вторичного рынка, как заявляют в Bilstein, «на 100% соответствуют оригинальным стандартам» и «значительно превосходят по качеству восстановленные амортизаторы», в которых зачастую заменяется лишь пневмопружина, а сам амортизатор и электромагнитный регулирующий клапан остаются старыми, что «неизбежно приводит к проблемам».

Завод Bilstein в Мандерне: как делают амортизаторы для премиальных автоЗавод Bilstein в Мандерне: как делают амортизаторы для премиальных авто

«Раскручивать» же фирменные системы подвески отныне Bilstein будет весьма оригинальным способом: не так давно немецкая компания начала сотрудничать с небольшой, но известной в мире дрифта командой Driftbrothers. По словам представителей компании, в истории Bilstein это первый опыт работы со спортсменами каких-либо дрифт-серий.

Завод Bilstein в Мандерне: как делают амортизаторы для премиальных автоЗавод Bilstein в Мандерне: как делают амортизаторы для премиальных автоЗавод Bilstein в Мандерне: как делают амортизаторы для премиальных авто

Как рассказал «Движку» один из пилотов «конюшни» Джо Хонтонджи, команда представляет собой «семейный бизнес», где всем заправляют члены семейства Хонтонджи, а мама «братьев‑дриф­теров» Джо и Элиаса ездит с сыновьями практически на все соревнования и готовит пилотам и механикам обеды.

Bilstein поставляет команде Driftbrothers амортизаторы, изготовленные по специфическим для мира дрифта требованиям и, по словам Джо Хонтонджи, это не просто детали — представители «конюшни» участвуют в их разработке вместе с инженерами немецкой компании.

Завод Bilstein в Мандерне: как делают амортизаторы для премиальных автоЗавод Bilstein в Мандерне: как делают амортизаторы для премиальных автоЗавод Bilstein в Мандерне: как делают амортизаторы для премиальных авто

К слову, специалисты отдела маркетинга Bilstein активно интересовались у обозревателя «Движка», какие виды автоспорта наиболее популярны в России. Так что весьма вероятно, что уже в 2019 году мы услышим заявление немецкой компании, которое потянет на сенсацию!..

 

 

 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
8913

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме