Компоненты

Выброс масла, снижение компрессии и многое другое. Разбираем новый мотор для Hyundai Solaris из Китая
«Капиталить» старый мотор или взять контрактный? Разговоры на эту тему не умолкают в курилках таксопарков с тех пор, как появилась физическая возможность приобретать двигатели из-за границы. Все-таки услуги грамотного и по-настоящему квалифицированного моториста стоят весьма недешево. Однако на рынке всегда присутствовали компании из Китая, которые рады помочь российскому автовладельцу сэкономить его кровные. Вот и мы решили осветить такую, ставшую нынче популярной, тему, как покупка абсолютно нового мотора из Поднебесной.
Для начала — о том, почему мы вновь заинтересовались подобной темой. Ведь на первый взгляд вряд ли можно сравнивать «капиталку», контрактный двигатель и новый мотор. Любой здравомыслящий человек скажет, что новый двигатель по умолчанию будет стоить гораздо дороже и восстановления, и б/у агрегата.
С одной стороны, это правда, и если вы попытаетесь даже поверхностно поискать в интернете цены на новый мотор G4LC, то увидите, что оригинальный корейский двигатель будет стоить многие сотни тысяч рублей.
Более того, если вы захотите купить оригинальный агрегат с пробегом на какой-нибудь официальной разборке, на это тоже потребуется приличная сумма. К примеру, на одном популярном ресурсе такой двигатель 2018 года с пробегом 142 тыс. км предлагается за 175 тыс. рублей.
Казалось бы, новый мотор, где бы он ни был сделан и как бы в Россию ни доставлялся, просто не может стоить сопоставимых денег. «Вызов принят», — ответили в Китае и предложили россиянам аналог двигателя G4LC по цене… 120 тыс. рублей. И это еще средний ценник: при должном усердии можно отыскать варианты и за 98 тыс. Еще раз отметим: мы говорим не о восстановленном или контрактном моторе, а о новом силовом агрегате. Как же это у китайцев получилось? Мы выяснили как!..
Для того чтобы это узнать, мы обратились к нашим партнерам из компании «Механика Санкт-Петербург», которые обладают как компетенциями в сфере восстановления узлов и агрегатов, так и солидной материально-технической базой. Именно они раскрыли для нас все секреты приобретенного в Китае за 120 тыс. рублей нового двигателя для Hyundai Solaris и Kia Rio.
Отметим, что мотор был куплен вполне официально — через компанию, занимающуюся импортом различных китайских двигателей. Однако даже беглый осмотр «внутренностей» агрегата после его разборки дал повод усомниться даже в том, что он способен завестись! Не говоря уже о сколько-нибудь серьезном моторесурсе. Оказалось, что между вкладышами и постелью коленвала отсутствуют зазоры. По нормативам, они должны составлять от 0,006 до 0,024 мм; если зазора нет, то велика вероятность, что сразу после первого запуска мотора начнется «сухое» трение между шейкой коленчатого вала и вкладышем, что приведет к тепловым прихватам, заклиниванию или провороту вкладыша.
Одного этого хватает, чтобы усомниться в разумности подобной покупки, но специалисты «Механики» нашли еще несколько критичных минусов у этого мотора. На поверхности опор коленчатого вала в блоке цилиндров была обнаружена значительная «шагрень», что привело бы к снижению теплоотдачи от вала к блоку цилиндров. Даже непосвященному автолюбителю понятно, что такого на новом силовом агрегате быть не должно.
Проблемы обнаружились также и с цилиндрами. Один из них имеет отклонение по цилиндричности геометрии, что само по себе некритично, но допустимое отклонение не должно превышать 0,01 мм. В нашем же случае оно было в 3,5 раза больше. С течением времени это приведет к выбросу масла и снижению компрессии в цилиндрах.
Нашлись также претензии и к ГБЦ. У головки блока прогиб плоскости превышает положенные 0,03 мм. В совокупности с использованием металлической прокладки такие значения в случае перегрева мотора могут вызвать прорыв газов или антифриза.
Вопросы также возникли к свечам зажигания, хотя, казалось бы, что может быть проще, чем установить оригинальные свечи на новый мотор? Но и в этом случае производитель агрегата, похоже, решил сэкономить. Есть сомнения, что свечи, на которых написано “Hyundri” (орфография сохранена), имеют что-то общее с именитым корейским автопроизводителем и его поставщиками.
Отметим также, что официальные поставщики двигателей используют так называемое «транспортировочное» масло. При длительном хранении, а также при транспортировке такое масло всегда остается на стенках мотора, а не стекает с них. И при первом запуске двигателя все важные детали оказываются смазанными. В нашем случае двигатель пришел с самым обычным моторным маслом. Если представить себе, что такой мотор год лежал на складе, а потом его установили на автомобиль, то первый старт для него будет весьма болезненным, ведь часть его элементов испытает серьезное масляное голодание, а их ресурс значительно снизится.
Наш вердикт
Перед тем как делать вывод о сомнительном качестве китайских моторов, нужно оговориться, что производителей новых двигателей для всевозможных машин в Китае великое множество! Вполне возможно, кто-то из них выпускает действительно качественные моторы по доступной цене. К примеру, наши друзья из одного из таксопарков рискнули и установили подобные моторы вместо вышедших из строя агрегатов. Пока что двигатели с пробегом 40 и 60 тыс. км пробега не вызывают нареканий у владельцев машин.
Однако это был риск, а правильнее сказать — лотерея. По нашему мнению, оптимальным решением в случае проблем с двигателем будет капитальный ремонт, но только у проверенных и грамотных специалистов. При цене этой услуги на уровне нового китайского агрегата «откапиталенный» мотор точно пройдет не меньше, чем новый родом из Поднебесной, но при этом сделает это практически гарантированно.
Фото: журнал «Движок»