Компоненты

Nokian Tyres отчитался о рекордных продажах в России
Российское подразделение Nokian Tyres представило результаты 2021 года. Доля рынка финского бренда в нашей стране достигла рекордной отметки.
По сравнению с 2020 годом продажи Nokian в России выросли на 61%, превысив показатели допандемийного 2019 года (после него на фоне локдауна продажи снизились на 32%), а объем чистых продаж в России и Азии достиг отметки в 335,6 млн долл.
При этом основным фактором роста стали летние шины: продажи премиальной линейки Hakka и внедорожных шин Rockproof, а также летних модификаций Nordman выросли на 65%, в то время как рост продаж зимней линейки составил только 4%.
Таким образом, доля летних шин Nokian в премиальном и среднеценовом сегментах составила 21,6%, а зимних – 42,0% при общей доле бренда в этих сегментах в 32,6%.
Однако примерно половина шинного рынка России приходится на бюджетный сегмент C, в котором Nokian не представлен, поэтому общая доля бренда на российском рынке составляет только 16,6%.
Отчасти росту продаж способствовал выход на рынок девяти новых моделей шин Hakkapeliitta, Hakka и Nordman. В нынешнем году на нашем рынке дебютируют еще восемь моделей, подробности о новинках финской компании для зимы – в нашем материале.
Удовлетворять растущий спрос позволяет завод во Всеволожске, на который производит 82% всей продукции Nokian ежегодно (примерно 6 из 10 произведенных шин отправляются на экспорт). Завод работает круглосуточно в четыре смены по 12 часов (в прошлом году производство останавливалось только на 23 дня – из-за новогодних праздников и планового обслуживания оборудования летом) и может выпускать до 17 млн шин ежегодно.
В прошлом году на территории завода открылся полностью автоматизированный шинный склад (подробности – здесь), а в сфере природоохраны компания продолжила реализацию проекта Nokian Eco Challenge. В его рамках было собрано и отправлено на переработку более 268 тонн шин в нескольких регионах России. Как передает пресс-служба, 99% образованных на всеволожском заводе отходов переданы на утилизацию, а 72% отбракованных резиновых смесей и компонентов перерабатывают прямо на предприятии.
Гендиректор российского подразделения Nokian Андрей Пантюхов сообщил, что главными негативными факторами, повлиявшими на рынок шин в России, стал дефицит и падение продаж новых автомобилей во втором полугодии, внешние и внутренние логистические ограничения, нехватка шин у основных производителей и введение обязательной маркировки. При этом общий объем автопарка не вырос (владельцы на фоне нестабильного рынка не спешат продавать старые машины и покупать новые), а закрытие границ дало стимул внутреннему автотуризму.
Впрочем, у конечного потребителя минувший год будет ассоциироваться с ростом цен на сырье и подорожанием шин. В 2021 году он составил 15%, а в нынешнем году в Nokian ожидают, что закупочные цены на компоненты вырастут еще на 20%. Соответствующим образом меняются и предпочтения аудитории: по словам Пантюхова, спрос на шины B-сегмента растет опережающими темпами. В результате относительно доступная линейка Nordman наращивает продажи на фоне премиальных Hakkapeliitta и Hakka.