Компоненты

Тест зимних шин Ikon Autograph Ice 9 и Snow 3: по следам Левиафана

Тест зимних шин Ikon Autograph Ice 9 и Snow 3: по следам Левиафана

Ситуация, сложившаяся на российском шинном рынке после ухода из РФ целого ряда крупных мировых производителей, сродни «вой­не всех против всех», описанной Томасом Гоббсом в «Левиафане». Рынок поделен на две неравные части, одну из которых составляют зарубежные марки, так или иначе оставшиеся в нашей стране, а другую — отечественные бренды: как те, что были российскими еще в предыдущую историческую эпоху, так и те, что появились в результате ребрендинга прежних всемирно известных торговых марок. И если иностранцы теперь крайне редко устраивают у нас громкие премьеры своих новинок, то у отечественных брендов конкуренция за умы и кошельки потребителей идет, мягко говоря, нешуточная. Какие аргументы в этой борьбе будет предъявлять конкурентам бренд Ikon Tyres, мы выясняли в рамках теста новых зимних шин линейки Autograph, проходившего близ Териберки — того самого поселка, в окрестностях которого Андрей Звягинцев снимал своего «Левиафана».

 

Вкратце о моделях

С точки зрения рисунка протектора и конструкции шины Ikon Autograph Ice 9 и Snow 3 представляют собой аналоги моделей Hakkapeliitta 9 и R3 концерна Nokian Tyres, завод которого под Всеволожском Ленинградской области перешел, напомним, под контроль группы компаний «Татнефть» и выпускает теперь шины по прежним технологиям и на прежнем оборудовании, но под брендом Ikon Tyres.

Шипованная модель Autograph Ice 9 оснащается шипами двух видов (разными в плечевой и центральной зонах протектора), разработанными собственным R&D-отделом всеволожского предприятия. В версии SUV (для внедорожников и кроссоверов) шина имеет усиленную боковину, за счет которой она лучше противостоит ударным нагрузкам, неизбежным на российских «направлениях». Среди главных преимуществ модели производитель называет безопасность на зимней дороге (за счет той самой двой­ной ошиповки), а также акустический комфорт (его призван обеспечивать специальный слой резиновой смеси под шипом). В сезоне 2025/26 шины Autograph Ice 9 будут выпускаться в типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 20 дюймов в «легковом» варианте и от 16 до 21 дюйма — в версии SUV.

Тест зимних шин Ikon Autograph Ice 9 и Snow 3: по следам Левиафана

«Фрикционка» Autograph Snow 3 отличается симметричным направленным рисунком протектора с ярко выраженным ребром жесткости в центральной части. Модель, как заявляет производитель, адресована автовладельцам, практикующим активный стиль вождения. Шину отличают повышенный уровень сцепления со скользким покрытием (за счет добавленных в резиновую смесь мельчайших твердых частиц, делающих ее более шершавой), а также улучшенная по сравнению с нешипованными моделями прежних поколений управляемость (благодаря уже упомянутому центральному ребру с ламелями разной глубины нарезки). Как и «шиповка» Ice 9, модель Snow 3 выпускается в «обычной» версии (для легковых машин) и SUV (для внедорожников и кроссоверов). Тот же и диапазон типоразмеров: 14–20 дюймов в «легковом» варианте и 16–21 дюйм — в исполнении SUV.

Тест зимних шин Ikon Autograph Ice 9 и Snow 3: по следам Левиафана

По дорогам и ледовым трассам

Как все это работает, мы выясняли в Заполярье: на федеральных и региональных шоссе и на снежно-­ледовой трассе управляемости, проложенной на заболоченных озерах под Мурманском. Впечатления оказались двой­ственными, впрочем — обо всем по порядку.

На том, как вели себя новые шины на расчищенной до сухого асфальта федеральной трассе «Кола», подробно останавливаться не будем: для резины, изначально предназначенной для суровых зим, подобные условия можно считать тепличными. Гораздо интереснее все стало, когда мы съехали на региональное шоссе, а затем — на дорогу, ведущую в Териберку.

Тест зимних шин Ikon Autograph Ice 9 и Snow 3: по следам ЛевиафанаТест зимних шин Ikon Autograph Ice 9 и Snow 3: по следам ЛевиафанаТест зимних шин Ikon Autograph Ice 9 и Snow 3: по следам Левиафана

На смешанном покрытии в виде льда и плотного укатанного снега и «шиповка», и «липучка» проявили себя весьма и весьма неплохо: обе модели вполне уверенно держали дорогу на разрешенных ПДД скоростях, а Ice 9 с ее хитроумной двой­ной ошиповкой позволяла при необходимости и выйти за допустимый правилами предел (например, при напряженном обгоне). А при торможении «в пол» с 90 км/ч автомобиль, обутый в «девятку», не допускал никаких пугающих рысканий или уводов с траектории.

Тест зимних шин Ikon Autograph Ice 9 и Snow 3: по следам Левиафана

Фрикционная модель Snow 3, понятное дело, начинала скользить чуть раньше, чем шипованная Ice 9, но скольжения эти были вполне прогнозируемыми и нисколько не пугающими. Кто‑то из коллег, помнится, был весьма удивлен, когда выяснилось, что дорогу до Териберки он преодолел на «липучке», — изначально он был в полной уверенности, что ехал на шипах.

Тест зимних шин Ikon Autograph Ice 9 и Snow 3: по следам ЛевиафанаТест зимних шин Ikon Autograph Ice 9 и Snow 3: по следам Левиафана

На трассе управляемости первые впечатления от обеих моделей в целом подтвердились, но, как писал Жванецкий, «есть нюансы». Первое и главное: предельная скорость, которую позволяет развить на скользком покрытии «шиповка» Ice 9, по-настоящему впечатляет — кажется, что автомобиль давно уже должен не ехать, а скользить, однако шипы двух видов продолжают вгрызаются в снег и лед. Но! Если все же выйти за пределы сцепных свой­ств этих шин, то срыв в скольжение происходит излишне резко, и «отлавливать» машину нужно быстро и внимательно: чуть зазевался — привет, неуправляемый занос!

Тест зимних шин Ikon Autograph Ice 9 и Snow 3: по следам Левиафана

«Фрикционка» Snow 3 на этом фоне более покладиста: автомобиль скользит пусть и на меньшей скорости (но в любом случае весьма высокой по меркам нешипованных шин!), но более плавно и предсказуемо. Кроме того, сама грань, за которой происходит переход в скольжение, на этих шинах чувствуется чуть лучше.

 

Наш вердикт

Перефразируя другого классика — переворошив журнал, намотай на ус: обе шины хороши — выбирай на вкус! И Ice 9, и Snow 3 оказались в Заполярье как будто бы в родной для них стихии: никакой снежной каши и «супа» из реагентов — только снег и лед да проплешины сухого асфальта под колесами. В этих условиях обе модели проявили себя именно так, как того и ожидаешь от современных зимних шин, позиционируемых как премиальные.

Ну а наш ответ на извечный вопрос российских автомобилистов «Шипы или липучка?» никаких сюрпризов не подразумевает. Жителям крупных городов и регионов с континентальным климатом стоит присмотреться к «фрикционке» Snow 3. Тем же, что живет в пригороде, а также там, где переходы температуры воздуха через нулевую отметку в порядке вещей, лучше пожертвовать толикой акустического комфорта и предпочесть «шиповку» Ice 9.

Тест зимних шин Ikon Autograph Ice 9 и Snow 3: по следам Левиафана

Фото: пресс-служба Ikon Tyres

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
240

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме