Компоненты

Тест водяных помп для Renault Logan: испытываем на расход и ресурс 7 образцов

Тест водяных помп для Renault Logan: испытываем на расход и ресурс 7 образцов

Журнал «Движок» продолжает серию тестов запчастей и компонентов, наиболее востребованных на российском рынке послепродажного обслуживания автомобилей. В этот раз мы уделили особое внимание компонентам термосистемы: мы протестировали на расход и ресурс водяные помпы для популярного в России «бюджетника» Renault Logan. Все подробности и результаты — в нашем материале.

*Результаты испытаний распространяются только на протестированные нами образцы.

*К сожалению, у редакции нет возможности приобрести для теста абсолютно все помпы, представленные на рынке официально, поэтому мы брали для теста только самые востребованные продукты, согласно статистике крупнейших дистрибьюторов автозапчастей в России.

 

Испытанные образцы:

Тест водяных помп для Renault Logan: испытываем на расход и ресурс 7 образцов
 
Тест водяных помп для Renault Logan: испытываем на расход и ресурс 7 образцов

Renault 210105707R

Цена: 8179 рублей

 

Dolz R-236

Цена: 3661 рубль

 

Тест водяных помп для Renault Logan: испытываем на расход и ресурс 7 образцов
 
Тест водяных помп для Renault Logan: испытываем на расход и ресурс 7 образцов

ASP PW8008

Цена: 2482 рубля

 

Marshall M4831012

Цена: 3272 рубля

 

Тест водяных помп для Renault Logan: испытываем на расход и ресурс 7 образцов
 
Тест водяных помп для Renault Logan: испытываем на расход и ресурс 7 образцов

LUZAR LWP 0931(серия Turbo)

Цена: 4286 рублей

 

Absel RN 205027

Цена: 2292 рубля

 

Тест водяных помп для Renault Logan: испытываем на расход и ресурс 7 образцов
   

Pilenga WP-P 1787

Цена: 1801 рубль

   

 

 

 

 

 

Методика и ход испытаний

Каждая помпа устанавливалась на специальный стенд для снятия расходных характеристик и ресурсных испытаний помп. Он построен на базе бывшего двигателя Renault, который установлен на раму. К двигателю подсоединена собранная штатная система охлаждения, в которую вмонтированы расходомер и нагреватель жидкости. Это сделано для того, чтобы получить гидравлическое сопротивление системы охлаждения у испытательного стенда, как на реальном автомобиле.

Тест водяных помп для Renault Logan: испытываем на расход и ресурс 7 образцов

При кажущейся однотипности водяных насосов и крыльчаток расходные характеристики насосов будут отличаться в зависимости от диаметра крыльчатки, толщины, профиля и высоты лопастей, а также чистоты их поверхности (шероховатости). Важнейший параметр водяного насоса — так называемый вылет крыльчатки, а именно расстояние от лопастей до ответной части помпы. Производительность помпы находится в обратной кубической зависимости от этого расстояния: чем ближе лопасти, тем меньше гидравлические потери и тем больше подача охлаждающей жидкости.

Производительность водяного насоса (при условии исправного термостата) напрямую влияет на стабилизацию температуры двигателя, количество возможного снимаемого тепла с радиатора отопителя в салоне и исключение так называемого термошока, который происходит при резком сбросе оборотов нагруженного двигателя. При этом резко падает расход прокачиваемой через горячий блок цилиндров жидкости, вследствие чего резко начинает возрастать температура. К слову, в современных автомобилях для устранения подобных явлений устанавливаются управляемые электрические помпы, в которых алгоритм работы привязан в первую очередь к температуре жидкости в блоке цилиндров, а не к оборотам двигателя.

Результаты расходных характеристик помп на различных оборотах приведены в таблице. В ней указано количество охла­ждающей жидкости (в литрах в час), подаваемой каждой помпой в систему охлаждения при заданной частоте вращения шкива. 

Тест водяных помп для Renault Logan: испытываем на расход и ресурс 7 образцов

Испытания на ресурс

Помимо расходных характеристик, наиболее важным параметром помпы является ее ресурс. Программа испытаний помп на ресурс включает 500 часов наработки или до появления протечки жидкости через контрольное отверстие. Помпа приводится во вращение электродвигателем с постоянной скоростью вращения шкива 3000 об/мин.

Кажется, что при среднестатистической скорости движения автомобиля 40 км/ч ресурс на стенде составит всего лишь около 20 тыс. км пробега, однако стоит учитывать, что в систему охлаждения залита водопровод­ная вода для ухудшения условий работы сальника помпы, так как при работе на горячей воде происходит коррозия чугунного блока двигателя и стальных трубопроводов, поэтому механические частицы ржавчины должны быстрее вывести сальник помпы из строя, вследствие чего произойдет протечка.

Нагреватель жидкости поддерживает постоянную температуру 85 ± 2 °C. Испытание на качественном антифризе, который будет гасить образовывающуюся коррозию деталей, заметно повысит продолжительность испытаний. После каждой испытанной помпы вся вода сливалась из системы, и при установке следующей заливалась новая.

В отличие от ранее проводимых нами испытаний помп для Lada, за 500 ресурсных часов видимой протечки через сальник не допустил ни один образец. Поэтому дополнительно мы снимали шкив и осматривали протечку смазки через уплотнительное кольцо подшипника. Очевидно, что чем большее количество смазки потерял через уплотнение подшипник, тем быстрее он выйдет из строя.

Тест водяных помп для Renault Logan: испытываем на расход и ресурс 7 образцовТест водяных помп для Renault Logan: испытываем на расход и ресурс 7 образцов

После ресурсных испытаний: разница между одним из лучших (слева) и одним из худших образцов

Наш вердикт

НЕ РЕКОМЕНДУЕМ

ASP — серьезно занижены параметры расхода, что приведет к уменьшению тепла в салоне зимой и перегреву летом; большое количество вытекшей смазки из подшипника на ресурсном тесте.

Absel — большое количество вытекшей из подшипника смазки на ресурсном тесте.

Pilenga — заметно занижены параметры расхода, среднее количество вытекшей смазки.

 

 

МОЖНО СТАВИТЬ

Renault — среднее количество вытекшей смазки.

Marshall — расход, как у оригинальной помпы, есть небольшое количество вытекшей смазки.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМ

Dolz — чуть занижен расход по сравнению с оригиналом, при этом нет протечек смазки из подшипника.

LUZAR — модернизированная крыльчатка дает повышенный на 10% расход во всем диапазоне; протечек смазки из подшипника нет.

 

Фото: журнал «Движок»

Все испытания проводились в лаборатории ООО «НПО „Талис“».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
4146

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме