Компоненты

Тест стоек стабилизатора: ломаем, морозим и проверяем на коррозионную стойкость 18 образцов
«Движок» продолжает серию сравнительных испытаний автозапчастей и компонентов. На этот раз мы решили проверить на прочность стойки стабилизатора для популярного в России бюджетного автомобиля — седана Volkswagen Polo. Для проведения испытаний мы собрали 18 образцов стоек различных торговых марок, включая оригинальную деталь. Все подробности и результаты теста — в нашем материале.
Испытанные образцы
Brave BR.BB.2.7 6R0411315 VW
Страна производства: не указана
Цена: от 616 рублей*
Delta 1-А1-806
Страна производства: не указана.
Цена: от 551 рубля
VW 6R0411315 (оригинал)
Страна производства: не указана
Цена: от 7342 рублей
Lemfoerder 2546302
Страна производства: Германия
Цена: от 3162 рублей
SWAG 30919518
Страна производства: не указана
Цена: от 1751 рубля
Eurorepar 1634879080
Страна производства: Турция
Цена: от 1420 рублей
Zekkert SS 1104
Страна производства: не указана
Цена: от 830 рублей
NK 5114719
Страна производства: не указана
Цена: от 903 рублей
Metaco 4100-003
Страна производства: Китай
Цена: от 1095 рублей
Fixar FP 0661
Страна производства: не указана
Цена: от 1050 рублей
Flennor FL623-H
Страна производства: не указана
Цена: от 1090 рублей
TRW JTS393
Страна производства: не указана
Цена: от 1670 рублей
SKF VKDS341000
Страна производства: Турция
Цена: от 1840 рублей
Moog VO-LS-0494
Страна производства: Испания
Цена: от 1714 рублей
ACDelco 19380831
Страна производства: Китай
Цена: от 1645 рублей
Delphi Technologies ЕС 1086
Страна производства: не указана
Цена: от 1614 рублей
Hola LS10-024
Страна производства: не указана
Цена: от 827 рублей
Febest 2323-9N5F
Страна производства: Китай
Цена: от 1162 рублей
* Все указанные цены — ориентировочные, актуальные на период подготовки материала (конец марта — начало апреля 2022 года).
При осмотре изделий выяснилось, что, в отличие от всех представленных в тесте образцов, перемычка оригинальной стойки VW имеет форму П‑образного профиля — у остальных это пруток. У стойки Delta из-за небрежной сборки был неправильно заправлен резиновый пыльник шарнира.
Методика испытаний
При проведении испытаний мы руководствовались ГОСТ Р 53835-2010 «Автомобильные транспортные средства. Элементы рулевого привода и направляющего аппарата подвески. Технические требования и методы испытаний», в котором содержится следующее указание о методике проверки: «5.3.5.4.…стойки стабилизаторов проверяют приложением четырехкратных продольных нагрузок, возникающих на автомобиле при крене, заносе или торможении, или изгибом, вызывающим те же напряжения, что и соответствующие продольные силы».
По всем остальным требованиям и методам испытаний указано, что необходимо руководствоваться конструкторской документацией на конкретное изделие. Так как каждый производитель держит эту информацию в секрете и нам неизвестны истинные усилия, которые приходятся на стойку стабилизатора при движении автомобиля, мы проводим сравнительный тест. Каждая стойка закрепляется в специальной оснастке для растяжения стоек при помощи разрывной машины Р20. Затем замеряется усилие, которое необходимо приложить для разрушения изделия.
Стойки Hola (слева) и SKF (справа) после испытаний на прочность
С каждого образца был снят пыльник для определения потери эластичности резины после суточной выдержки в морозильной камере при температуре –40 °C, а затем — при экстремальных –50 °C. Следующий этап — определение поверхностной твердости шаровых пальцев шарнира, которые проводятся на твердомере ТР‑5006-М по методу Роквелла.
Пока проводятся механические испытания, второй комплект стоек стабилизатора находится в камере соляного тумана, где выдерживается 96 часов, — таким образом проводится проверка на коррозионную стойкость покрытия изделий.
Результаты испытаний представлены в таблице.
В отличие от многих предыдущих наших тестов, на этот раз наименьшее усилие на разрыв показала оригинальная стойка стабилизатора.
Тест на потерю эластичности после суточной выдержки при температуре –40 °C выдержали все пыльники. При понижении температуры до –50 °C разрушились пыльники оригинальной детали (VW), а также изделий брендов ACDelco, Brave, Metaco, NK, SKF, SWAG.
При осмотре стоек после воздействия соляного тумана на оригинальной детали (VW) и Lemfoerder не обнаружилось ни одного очага коррозии. Чуть хуже по коррозионной стойкости проявила себя стойка TRW. Средние показатели коррозионной стойкости продемонстрировали изделия марок Eurorepar, Fixar, Metaco, NK, SKF, SWAG, Zekkert. У остальных результаты ниже среднего; стойка Delta показала самый худший результат — весь корпус покрылся ржавчиной.
Образцы, прошедшие испытания в камере с соляным туманом. Слева направо: Delta (протестированная и новая детали), ACDelco, Delphi Technologies
Каков итог?
Победителем теста безоговорочно признаем изготовленную в Германии стойку стабилизатора марки Lemfoerder: деталь имеет двукратный запас прочности по сравнению с оригиналом, морозостойкий пыльник и обладает отличной стойкостью к коррозии! Вместе с тем она же является и самой дорогой в тесте среди аналогов для рынка запчастей — дороже только оригинал. Тем не менее это яркий пример настоящего немецкого качества, которое в последние годы все труднее найти на рынке.
Второе место мы отдаем детали марки TRW: стойка показала второй результат по прочности; деталь имеет морозоустойчивый пыльник и отличается хорошей коррозионной стойкостью.
По совокупности проверенных параметров третье место разделили между собой четыре образца: Zekkert, Fixar, Febest и Eurorepar. Все эти детали обладают высокой прочностью, а их пыльники — морозостойкие; по устойчивости к коррозии к ним есть лишь небольшие замечания.
По механической прочности и коррозионной стойкости на уровне третьей группы выступили оригинальная стойка (VW), а также детали марок NK, Metaco, SKF, SWAG. Однако у них оказались слабые с точки зрения морозостойкости пыльники. Стойки Delphi Technologies, Hola, Moog имеют, в свою очередь, серьезные замечания по антикоррозийным свойствам, хотя их пыльники устойчивы к экстремальным морозам.
Образцы марок ACDelco и Flennor, помимо неморозостойких пыльников, обладают еще и пониженной сопротивляемостью к коррозии.
Худшие результаты предсказуемо показали самые бюджетные стойки стабилизатора Brave и Delta: у шаровых пальцев крайне низкая поверхностная твердость, у Delta к тому же худший результат по коррозии.
Фото: журнал «Движок»