Компоненты

Тест шин Ikon Autograph Ice 9: шины с «двойным гражданством»

Тест шин Ikon Autograph Ice 9: шины с «двойным гражданством»

После ухода с нашего рынка множества мировых брендов российский автолюбитель по-настоящему ощутил, как сильно наша автоиндустрия зависима от иностранных компаний. И если проблему с покупкой новых автомобилей нам любезно и довольно быстро помогли решить «братья» из Поднебесной, то проблема компонентов оказалась гораздо острее, и особенно ярко она проявилась в сфере производства качественных шин. Однако некоторые компании поступили дальновидно и не стали сжигать за собой мосты, оставив российским партнерам производственные мощности и технологии. Именно так на свет появилась марка Ikon Tyres, которая является продолжателем традиций всемирно известного финского концерна. Получилось ли не испортить наследие, оставленное северными соседями? Выясним это на примере самой современной шипованной шины нового бренда.

 

Шина Ikon Autograph Ice 9 представлена на рынке во множестве популярных типоразмеров с посадочным диаметром от 14 до 20 дюймов. Минимальный типоразмер 175/65 R14 86T XL подойдет для самых востребованных малолитражек, а максимальный 255/35 R20 97T XL — для крупных кроссоверов популярных в России китайских брендов.

В отличие от многих других зимних шин, в которых для экономии используется только один вид шипов, в модели Ikon Autograph Ice 9 применяются два вида. Одни шипы специально разработаны для центральной части протектора, а другие — для плечевой зоны. Такая технология ошиповки, как заявляет производитель, обеспечивает высокий уровень сцепления с покрытием как в продольном направлении (при ускорении и торможении), так и в поперечном (при прохождении поворотов и перестроении на обледенелой и заснеженной поверхности).

Тест шин Ikon Autograph Ice 9: шины с «двойным гражданством»

Брекер шины производится с применением скрученной проволоки, покрытой латунным напылением, что придает ему дополнительную прочность и повышает адгезию с резиной. При этом конструкция шины становится более монолитной, что значительно улучшает управляемость автомобиля.

Конечно, когда мы ведем разговор о шинах, всегда стоит оценивать и состав резины. В случае с моделью Ikon Autograph Ice 9 стоит отметить особую конструкцию боковины, которая позволяет амортизировать удары и снижать вибрации во время движения. К тому же особая форма навивки бортового кольца облегчает процедуру монтирования колес, а также надежно удерживает шину на ободе.

Тест шин Ikon Autograph Ice 9: шины с «двойным гражданством»

Мы установили тестовые шины одной из самых популярных размерностей на рынке (205/55 R16) на некогда один из самых популярных в мире седанов — Ford Focus III. Первым делом решили проверить, как шины справятся с самым сложным для любого моноприводного автомобиля зимним испытанием — глубоким снегом. Раз за разом мы пытались засадить автомобиль в сугробы, высота которых была выше дорожного просвета седана, но все-таки нам не удалось достичь успеха, и страховочный автомобиль с заранее приготовленной динамической стропой так и остался не у дел.

Тест шин Ikon Autograph Ice 9: шины с «двойным гражданством»

На заснеженных дорогах шина также проявила себя отлично! Риски при прохождении поворотов даже на дороге с чистым укатанным снегом минимальны, так как у шины есть специальные углубления в форме латинской буквы V в шашках центральной части, которые являются усилителями сцепления на снегу. При этом они не дорезаны до конца шашки, что позволяет сохранить устойчивость колеса.

Следующим этапом испытаний стала проверка взаимоотношений Ikon Autograph Ice 9 со льдом. Благо температура ниже нуля градусов сразу после мокрого снега накануне позволила нам без проблем найти в городе множество участков с девственно чистым утренним льдом. И вновь шины проявили себя очень даже неплохо! Да, справедливости ради надо сказать, что моноприводной машине пришлось попотеть, чтобы активно тянуть тяжелый автомобиль только передним колесами, и несколько раз «Фокус» был на грани того, чтобы призвать съемочную бригаду выталкивать себя на твердое покрытие. Но аккуратная работа педалью газа и эффективность двух видов шипов позволили в итоге избежать лишних телодвижений. С торможением на льду не возникло никаких проблем: шипы активно вгрызались в лед, оставляя после себя вырванные куски льда и не позволяя машине уйти в неконтролируемое торможение.

Тест шин Ikon Autograph Ice 9: шины с «двойным гражданством»

Одних только разгонов и торможений, разумеется, мало для полной и всесторонней оценки флагманской модели крупного бренда, и мы решили оценить также управляемость нашего «Фокуса», «обутого» в шины Autograph Ice 9. Сделав множество тестовых виражей на разных скоростях, мы и в этом пункте нашего испытания можем поставить российско-финской модели жирный плюс! Шины отменно держат траекторию даже на чистом льду, а если отключить систему стабилизации, то можно и вовсе поиграть в раллиста и спокойно заправлять в поворот «скандинавским фликом». Зацепа шин хватит, но делать так на дорогах общего пользования мы не рекомендуем: все-таки речь идет о стандартной дорожной резине для повседневной езды.

В режиме ежедневной эксплуатации, к слову, мы новинку тоже оценили — вновь помогла переменчивая петербургская погода. Несколько дней мы кружили как по обычным неубранным улочкам города на Неве, так и по асфальту расчищенной спецтехникой кольцевой автодороги. Снежная каша, которая образуется на второстепенных дорогах и во дворах во время оттепели, оказалась не помехой «Фокусу», оснащенному шинами Ikon. Там, где не удавалось преодолеть снежные насыпи сразу, небольшой разгон решал проблему в следующий же миг. На шоссе и КАД резина неплохо проявила себя с точки зрения акустического комфорта: на трассовых скоростях (с учетом отнюдь не премиальной шумоизоляции седана!) шины не докучали излишним шумом даже при многочасовых поездках.

Тест шин Ikon Autograph Ice 9: шины с «двойным гражданством»

Что в итоге?

Оценивать шину Ikon Autograph Ice 9 стоит с точки зрения не одного сильного качества, а комплекса взаимосвязанных возможностей покрышек. На всех покрытиях зимнего сезона шины показали себя уверенно и достойно. Так что мы определенно можем утверждать, что флагман модельного ряда бывшей финской, а теперь российской компании не по­срамил прошлых успешных моделей и продолжает традиции, предлагая нашим соотечественникам надежные и безопасные шины. Главное — помнить, что какими бы качественными ни были шипованные шины, у них тоже есть предел возможностей, так что зимой нужно внимательно следить за скоростью и вносить коррективы в стиль езды.

Фото: журнал «Движок»

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
3996

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме