Компоненты

Тест шин Cordiant Off Road 2: для бездорожья и не только

Тест шин Cordiant Off Road 2: для бездорожья и не только

Когда речь заходит о внедорожных покрышках, большинство даже бывалых «джиповодов» с ходу вспоминают только пару-тройку всем известных марок с отнюдь не российской пропиской. А зря, ведь нашим производителям тоже есть чем порадовать любителей съехать с твердых дорог. Отечественный бренд Cordiant уже давно предлагает линейку шин Off-Road, которая вполне неплохо себя зарекомендовала, теперь же на рынок выходит новое поколение этой резины. Не растеряла ли шина Cordiant Off-Road 2 сильных сторон своей предшественницы и в чем она стала действительно лучше? Это мы выясняли на горных перевалах, а также асфальтовых магистралях солнечного Узбекистана.

 

Считать Off-Road 2 неким улучшением прошлой версии модели было бы не совсем корректно. В реальности второе поколение — это абсолютно новая шина с новыми технологиями, но с прежним назначением. Это по-прежнему резина, которая должна удовлетворять потребностям автолюбителя в преодолении хотя бы среднего бездорожья, но при этом не свести его с ума на шоссе, ведь до бездорожья еще надо добраться по обычному асфальту.

Нововведений в шине действительно много: прежней осталась только глубина протектора, хотя его форма и расстояние между блоками значительно изменились. Как заявляют в «Кордианте», это привело к тому, что у резины значительно повысилась самоочищаемость, а также снизился уровень шума на асфальте.

Тест шин Cordiant Off Road 2: для бездорожья и не только

Визуально в глаза сразу бросаются боковые блоки протектора, которые стали значительно более рельефными. Изменились и грунтозацепы, которые существенно упростили выезд из колеи. Поработали конструкторы и с беговой частью проектора шины, которая стала ýже по сравнению с предшественницей. Теперь резина гораздо быстрее «докапывается» сквозь грязь до твердого грунта. Боковая часть шины отныне  более прочная — давление можно снизить до 0,5 бара для движения по бездорожью. Первое поколение нельзя было «сдувать» меньше чем до одного бара.

Тест шин Cordiant Off Road 2: для бездорожья и не только

Расширилась и линейка типоразмеров. Cordiant Off- Road 2 предлагается в восьми популярных размерностях. Хотя все еще есть вопросы по позиционированию на рынке: все-таки, чтобы привлечь действительно «джиперскую» аудиторию, стоит внедрить более «серьезные» размеры. В компании это тоже понимают, но парируют, что основные потребители этих покрышек — владельцы отечественных «Нив», УАЗов и прочих популярных в российской глубинке недорогих машин повышенной проходимости.

Естественно, главный вопрос, который возникает, когда слышишь название Off-Road 2: а можно ли на этом комфортно передвигаться по асфальту? А когда речь заходит о длительных перегонах по магистралям, то: не сведет ли водителя с ума шум глубокого протектора? Ответственно можно заявить, что нет. Путешествие по асфальтовой трассе от Ташкента до Самарканда (это свыше 300 км) оказалось вполне комфортным. И это с учетом того, что нашим средством передвижения был не отличающийся хорошей шумоизоляцией рабочий пикап Isuzu D‑max, который здесь же, в Узбекистане, и собирают. Хотя отчасти невысокий уровень шума от покрышек на асфальте можно объяснить повышенной шумностью 3,0-литрового турбодизеля машины: звук двигателя при каж­дом ускорении заглушал любые другие шумы в салоне.

Тест шин Cordiant Off Road 2: для бездорожья и не толькоТест шин Cordiant Off Road 2: для бездорожья и не толькоТест шин Cordiant Off Road 2: для бездорожья и не только

Справедливости ради стоит отметить, что магистраль между двумя крупнейшими городами Узбекистана — отнюдь не эталон междугородной трассы. На некоторых участках хороший асфальт может неожиданно смениться классической чередой ям и ухабов, характерной для российской глубинки. Зато в таких условиях легко было оценить ударную прочность новой резины. Высокий профиль покрышки позволял вообще не останавливаться перед небольшими ямами и выбоинами, хотя вряд ли такая езда положительно влияет на общий ресурс шины. К управляемости на асфальте также претензий не нашлось. К экстренному маневрированию прибегать, к счастью, не приходилось, но попытки заставить шины визжать при резких маневрах потерпели неудачу.

Самое сложное было — понять, где же все-таки предел внедорожных возможностей покрышек Cordiant Off-Road 2. С одной стороны, название явно намекает на хороший потенциал, но узнать, насколько корректно относить эти шины к классической категории M/T, нам удалось далеко не сразу. По крайней мере, с тем, чтобы комфортно проехать по крупным камням и булыжникам, проблем не возникало. Да и автомобиль для таких поездок у нас был самый что ни на есть подходящий.

Тест шин Cordiant Off Road 2: для бездорожья и не только

И все же максимально погрузить новые шины именно в ту среду, для которой они созданы, у нас так и не получилось. Найти горные тропы, по которым смогут двигаться только хорошие «рамники», проблемы не составило, вот только даже горная местность Узбекистана не изобилует осадками, и отыскать действительно раскисшую колею (как в каком-нибудь непроходимом болотистом лесу Северо-Запада России) нам не удалось. А со всеми сухими подъемами и даже глиняно-песчаными оврагами Off-Road 2 справлялись играючи.

Хотя в паре мест все-таки было решено стравить давление до максимально низкого. Но сделано это было скорее из исследовательского интереса, нежели в силу насущной необходимости. Зато в надежности такого метода преодоления бездорожья нам вполне удалось убедиться.

Тест шин Cordiant Off Road 2: для бездорожья и не толькоТест шин Cordiant Off Road 2: для бездорожья и не только

Каков итог?

По результатам нашего отнюдь не однодневного теста можно с уверенностью сказать, что Cordiant Off-Road 2 обладает весьма неплохой живучестью и износостойкостью. Да, кто-то скажет, что ресурс за пару-тройку дней не определишь, но вряд ли кто-то из купивших эту резину за свои кровные так бы с ней обходился. Журналистам обычно неведом страх (может быть, к сожалению) пробить колесо об острый край выбоины или порезать боковину, преодолевая ходом каменистый подъем, но за все дни теста ни один из десятка экипажей так и не прибег к помощи домкрата и «баллонника».

Новое поколение шин Cordiant Off-Road точно не стало хуже. Все основные характеристики улучшились, но при этом покрышки получили значительное количество улучшений по части комфорта на асфальте. Так что можно ожидать, что эта модель не просто удержит свои позиции на рынке, но и привлечет новых покупателей, которые смогут убедиться, что и отечественные шинники могут предложить хороший вариант любителям съехать с асфальта.

Тест шин Cordiant Off Road 2: для бездорожья и не только

Фото: компания-производитель

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
5431

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме