Компоненты
Тест летних шин Gislaved PremiumControl на дорогах Белоруссии. Обрусевший «европеец» или «швед» с русскими корнями?
В 2022 году, когда начался «большой исход» крупных мировых производителей автомобилей, автокомпонентов и шин с российского рынка, концерн Continental не был среди тех, кто сразу хлопнул дверью, однако и он продержался недолго: свои российские активы (в том числе производственные) немцы все же продали, и шинный завод компании под Калугой достался отечественному холдингу «Кордиант». Вместе с технологиями производства покрышек прежнего поколения и правом на использование бренда Gislaved в придачу. Так на российском рынке шин появилась модель Gislaved PremiumControl, представляющая собой, по сути, переименованную Continental PremiumContact 5. Как ведут себя в реальных условиях популярные в России автомобили, оснащенные новыми шинами Gislaved, мы проверяли на дорогах Республики Беларусь.

Вкратце о модели
Для начала — коротко о том, что представляет собой модель PremiumControl. Как заявляют в «Кордианте», шины адресованы водителям, предъявляющим «высокие требования к комфорту и безопасности». Модель ориентирована на «семейные путешествия», а также «частые и длительные поездки по городу и за его пределами». Среди ключевых преимуществ шины производитель называет ее «безопасность, сцепление и управляемость» как на сухом, так и на мокром покрытии, а также высокий акустический и ездовой комфорт.
Главные особенности рисунка протектора и конструкции шины — «трехмерная» форма граней блоков протектора (за счет подобного решения автомобиль эффективнее тормозит и динамичнее ускоряется, в том числе на мокром асфальте), гибкая боковина, имеющая оптимальную упругость (обеспечивающая высокую плавность хода и управляемость и низкое сопротивление качению), а также специальные шумоуловители в плечевой зоне протектора, отвечающие за акустический комфорт в салоне.
В летнем сезоне 2025 года шины PremiumControl будут доступны в 13 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 17 дюймов.
По городам и весям
В качестве агрегатоносителей в рамках ездовой презентации новых летних шин Gislaved выступили весьма популярные в России автомобили: седан Toyota Camry и кросс-хэтчбек Geely Coolray. Все машины, участвовавшие в тест-драйве, имели немалый пробег: свыше сотни тысяч километров. Поэтому приходилось, естественно, делать скидку на их состояние, зато и к ездовым ощущениям мы прислушивались более внимательно. И вот к каким выводам пришли, путешествуя между знаковыми достопримечательностями Белоруссии эпохи Речи Посполитой и Великого Княжества Литовского.
Пожалуй, главное качество, которое новая шина Gislaved унаследовала от практически одноименной модели Continental, — это ездовой комфорт. Разного рода мелкие и средние дефекты покрытия (коих в последнее время становится все больше на некогда едва ли не эталонных дорогах братской республики) эти шины проглатывают уверенно и «округло». Да и крупных колдобин не особенно боятся (в пределах разумного, естественно, — сдуру, понятное дело, можно пробить практически любую шину, даже с усиленной боковиной).
Излишним гулом покрышки также не докучают, а смена степени шершавости асфальта на уровень шума в салоне хоть и влияет, но не критично. Особенно ярко ненавязчивость новых шин в отношении транслирования в салон шумов от дороги проявилась на компактном Geely Coolray. В премиальный седан он, конечно, не превратился, но по сравнению со знакомыми нам машинами на штатных китайских шинах стал заметно тише и комфортнее.
Поведение автомобилей, оснащенных новыми покрышками Gislaved, на мокром покрытии нам оценить не удалось (погода в Республике Беларусь в ходе теста стояла исключительно сухая и солнечная). Зато нашлась пара второстепенных дорожек, где можно было безопасно поскользить, не вызывая стресса у других участников дорожного движения. Здесь модель PremiumControl также оказалась вполне достойной наследницей шины именитого бренда. Переход в скольжение — плавный и прогнозируемый, к тому же автомобиль легко поддается контролю на грани срыва, так что название модели выглядит вполне оправданным: каких-то неприятных сюрпризов даже неподготовленному водителю эти шины не преподнесут.
Наш вердикт
В реальных условиях эксплуатации на обычных дорогах общего пользования шины Gislaved PremiumControl проявили себя более чем достойно. Они и впрямь обеспечивают автомобилям если не премиальный, то весьма высокий по меркам среднего класса уровень комфорта и управляемости. Что же касается износостойкости, то «пятый» PremiumContact, помнится, не вызывал вопросов по этой части — логично предположить, что и Gislaved окажется как минимум на прежнем уровне.
Смущает пока лишь ограниченный диапазон типоразмеров, самый крупный из которых на данный момент — 215/55 R17. «Восемнадцатый» диаметр модели, позиционируемой как премиальная, явно бы не помешал, равно как и версия SUV — для кроссоверов. Остается надеяться, что «Кордиант», загрузив заводы в Калуге и Ульяновске с точки зрения объемов производства, на следующем этапе займется расширением размерной линейки шин.
Фото: журнал «Движок», пресс-служба холдинга «Кордиант»




















