Компоненты

Stellantis: «Россия для нас – стратегически важный рынок!»

Stellantis: «Россия для нас – стратегически важный рынок!»

Альянс Stellantis провел в Москве отчетную пресс-конференцию, в рамках которой первые лица российских подразделений компаний Peugeot, Citroеn, Opel, Jeep и Fiat Professional, а также завода «ПСМА Рус» в Калуге и бренда автозапчастей Eurorepar  подвели итоги минувшего года и рассказали о планах на ближайшее будущее. О дальнейшей судьбе калужского предприятия и российских перспективах брендов, входящих в альянс, — в материале «Движка».

Первым взял слово старший вице-президент Stellantis и глава по региону Евразия Ксавье Дюшман. И сразу поздравил собравшихся с первой годовщиной альянса: 19 января 2021 года была зарегистрирована объединенная компания, образованная в результате слияния Fiat Chrysler Automobiles и Groupe PSA.

Наш авторынок в 2021 году стал четвертым в Европе, и в Stellantis видят большой потенциал для развития в России, отметил г-н Дюшман. Объемы продаж новых автомобилей вышли в плюс относительно 2020 года, даже несмотря на пандемию и перебои в поставках. По его прогнозам, в ближайшие 10 лет рост российского авторынка составит 50–100% — в зависимости от внешних и внутренних факторов.

Первостепенной задачей «Стеллантиса» в нынешнем году станет дальнейшая локализация производства автомобилей и компонентов. В конце года на конвейер завода «ПСМА Рус» встанет Fiat Scudo — четвертый «брат-близнец» уже известных россиянам Peugeot Expert, Citroen Jumpy (они выпускаются в Калуге с 2018 года) и Opel Vivaro. В страны ЕС будут поставляться все четыре модели, оснащенные 1,5-литровыми двигателями DV5 (150 л. с.) и 2,0-литровыми DW10 (180 л. с.) экологического стандарта Euro 6. Однако в отличие от остальных моделей, как уточнил Ксавье Дюшман, Scudo в России продаваться не будет.

Stellantis: «Россия для нас – стратегически важный рынок!»

Ксавье Дюшман, старший вице-президент Stellantis и глава альянса по региону Евразия

Уже пошел на экспорт мотор VD6 с индексом 1.6 HDi (единственный локализованный в нашей стране дизель для легковых автомобилей) в версии Euro 6 (российские модификации настроены под Euro 5), а в декабре стартует производство 5-ступенчатой механической коробки передач серии BE, которая рассчитана на бензиновые и дизельные двигатели объемом 1,6 литра и крутящий момент до 250 Нм.

По сравнению с 2020 годом бренды альянса нарастили российские продажи в среднем на 65%, и в 2022-м успех планируется развить. За прошлый год Stellantis открыл на территории нашей страны 33 дилерских центра: всего их насчитывается 142, а в нынешнем году дилерскую сеть пополнят еще 29 салонов.

Stellantis: «Россия для нас – стратегически важный рынок!»Stellantis: «Россия для нас – стратегически важный рынок!»

Российский автопарк устаревает. Такой неутешительный тезис озвучил Евгений Болдырев, директор по послепродажному обслуживанию и запчастям альянса Stellantis в регионе Евразия. Если в 2013 году средний возраст автомобиля в России составлял 12,1 года, то к 2020-му он достиг отметки 13,7 года. К тому же россияне стали реже ездить: средний пробег упал с 15,6 тыс. км в год до 14,5 тыс. км.

Stellantis: «Россия для нас – стратегически важный рынок!»

Евгений Болдырев, директор по послепродажному обслуживанию и запчастям альянса Stellantis в регионе Евразия

Изношенные машины требуют более частого обслуживания (среднее количество визитов в автосервис выросло с 1,9 до 2,2 в год), однако падение реальных доходов заставляет владельцев экономить: доля официальных дилеров в сервисных услугах снизилась вдвое (с 20 до 10%), а доля оригинальных запчастей на рынке составляет 25% против 45% в 2013 году.

На этом фоне продолжает развиваться мультибрендовая сеть независимых СТО Euro Repar Car Service, входящая в альянс. Сейчас в 106 российских городах работают 273 станции — это крупнейшая сеть в стране. В планах на конец 2022 года — более чем 350 станций в 140 городах России, при этом суммарное количество посещений должно вырасти в полтора раза и превысить 1,5 млн.

Stellantis: «Россия для нас – стратегически важный рынок!»Stellantis: «Россия для нас – стратегически важный рынок!»

При этом 15% проданных сетью автокомпонентов пришлось на бренд Eurorepar. Сейчас в России представлены 42 продуктовые линии, а общее число артикулов запчастей превышает 4 тыс. — пока это в три раза меньше, чем в Европе. Как сообщил Евгений Болдырев, в нынешнем году ассортимент значительно расширится, отчасти — за счет локальных поставщиков.

Завершал пресс-конференцию гендиректор завода «ПСМА Рус» Рафаль Трошка. По его словам, в 2022 году объем производства экспортных LCV в Калуге вырастет сразу в 3,5 раза. Ставка сделана на платформу K0: поставки Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel Vivaro в страны Евросоюза в нынешнем году должны превысить отметку в 30 тыс. машин.

Stellantis: «Россия для нас – стратегически важный рынок!»

Рафаль Трошка, гендиректор завода «ПСМА Рус»

Расширится и география поставок: с ноября калужские малотоннажники будут экспортировать в Италию, Бельгию, Нидерланды и Люксембург. Вместе с этим произойдет углубление локализации. На «ПСМА Рус» освоят выпуск новых штампованных деталей, стали, лакокрасочных материалов и сборочных узлов.

Другим стратегически важным проектом для Stellantis является дальнейшая локализация дизеля DV6, ведь 80% моторов отправляются на экспорт (cейчас ресурсы «ПСМА Рус» позволяют ежегодно производить 70 тыс. двигателей DV6 и 60 тыс. механических «пятиступок» BE). В планах — наладить в Калуге производство основных компонентов мотора: блока цилиндров, ГБЦ, коленвала, поршней, подшипников и др.

 

Stellantis: «Россия для нас – стратегически важный рынок!»

Каков итог?

За дебютный в России год Stellantis хочется похвалить. Компания логично сделала ставку на локализацию линейки коммерческих автомобилей — в результате калужский завод надолго обеспечен заказами, а покупатели из регионов стали все чаще обращать внимание на автомобили брендов Peugeot, Citroen и Opel.

Интересно будет последить за дальнейшей судьбой сети СТО Euro Repar и расширением фирменной линейки запчастей: сейчас артикулов не хватает, но в перспективе — существенное увеличение объемов предложения за счет деталей для популярных «бюджетников».

Остается надеяться, что планы альянса не порушат внешние факторы вроде нового штамма коронавируса, нехватки полупроводников или сползания экономики России в стагнацию под действием очередных санкций. 

Stellantis: «Россия для нас – стратегически важный рынок!»

Евгений Болдырев, Stellantis: «Бренду Eurorepar нужно расти в России примерно в два раза каждый год».

Stellantis: «Россия для нас – стратегически важный рынок!»

Сегодня российская линейка запчастей бренда Eurorepar насчитывает 4 тыс. артикулов. Какие результаты продаж были у «Еврорепара» в прошлом году, когда рынок автокомпонентов в целом достиг отметки 2 трлн рублей? И как рост рынка компонентов отразился на показателях Eurorepar?

— К сожалению, называть точные цифры я не могу. За последние пять лет российский автопарк постарел, однако продажи оригинальных запчастей для автомобилей ex-PSA и ex-FCA выросли на 15–20% по сравнению с прошлым годом. На протяжении последних двух лет бренд Eurorepar растет в два раза. Условно говоря, в какой-то год продали сто единиц — в следующем двести. Наша цель — каждый год удваивать продажи. Чтобы добиться цели десятикратного увеличения продаж к 2030 году (и расширения линейки до 10 тыс. артикулов), нам нужно расти примерно в два раза каждый год.

 За счет чего будет такой рост? Это локализация производства компонентов, расширение товарной линейки, может быть, маркетинг?

— Мы пока еще не покрываем потребностей рынка даже с точки зрения быстрой замены деталей для российского автопарка, и тут несколько причин. Первое: на данном этапе мы используем линейку запчастей, которая была создана для Европы. Однако российский автопарк отличается от европейского, здесь много корейских и японских машин.

Мы планируем создать закупочную группу в России, которая будет заниматься идентификацией того, что нам нужно, и поиском поставщиков (неважно, будет ли это Европа, Китай, Турция, Россия) нужного количества запасных частей в нужном качестве. И по нужной цене, потому что здесь очень важно соблюсти определенное ценовое позиционирование. Поэтому первое — это линейка.

Второе — маркетинг. Могу сказать, что 80% того бюджета, который у нас есть с точки зрения развития бизнеса запасных частей, мы тратим на направление Aftermarket — развитие брендов Eurorepar и Euro Repar Car Service. Третья причина — это работа с дистрибуцией. Так получилось, что в России конечная инстанция, которая «довозит» запасную часть до клиента, до СТО или до магазина — это сеть независимых дистрибьюторов. Мы — один из немногих автопроизводителей, который работает с независимыми дистрибьюторами напрямую.

Четвертая причина — агрессивный и качественный рост нашей сети Euro Repar Car Service. По состоянию на конец 2021 года СТО сети потребляли больше запасных частей, чем официальная дилерская сеть Peugeot, Citroen и Opel, то есть произошел переломный сдвиг. Дальше мы будем расти в основном за счет мультибрендовых запчастей — станем развивать линейку запчастей для автомобилей, которые представлены в России.

 Какие запчасти Eurorepar сегодня наиболее популярны в России?

— Мы весьма активно продаем масло Eurorepar: порядка 30% от наших продаж — это масла и автохимия. Дальше — стандартные запасные части, которые используются при ТО: фильтры, свечи, ремни и т. д. Также пользуются спросом детали подвески и тормозной системы. В целом же линейка Eurorepar не предполагает создания сложных «агрегатных» позиций — это прерогатива оригинальных запасных частей или так называемых восстановленных деталей. У нас есть бренд, который называется Circular Economy, — это сложные детали, например рулевая рейка или стартер. Мы их покупаем, восстанавливаем на официальном производстве и продаем с определенным дисконтом по сравнению с оригинальной запчастью.

 На презентации вы говорили, что российский автопарк стареет. Увеличивается число посещений автосервисов — за год в среднем с 1,9 до 2,2. Как это влияет на потребительские привычки? Авто­владельцы начинают отказываться от оригинальных запчастей?

— Доля клиентов, которые посещают официальные дилерские центры, за семь лет сократилась в два раза: было 20%, сейчас — 10%. То есть 90% обращений в сервис — это обращения не к официальному дилеру. Если семь лет назад почти половина клиентов, 45%, ставили оригинальные запчасти, то сейчас доля таких клиентов составляет всего 25%. Так что смена потребительского поведения произошла. Причины разные: покупательская способность, рост стоимости импортных запасных частей — у людей просто нет возможности ставить только оригинальную продукцию. Они к этому готовы, и многие ставят оригинал, особенно если производитель работает с позиционированием оригинальных запасных частей, что делаем и мы в том числе. Поэтому наши продажи оригинальных запчастей продолжают расти, несмотря на устаревание автопарка.

Мы убеждены, да и практика показывает, что, если разница в цене небольшая, для человека проще купить и поставить оригинал. Однако если разница начинает зашкаливать — тут он уже вынужден искать какие-то аналоги…

Фото: пресс-служба Stellantis, eurorepar39.ru, журнал "Движок"

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
3046

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме