Компоненты

Салонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегда
Салонный фильтр — довольно простая деталь, но, как ни странно, он появился в автомобиле лишь в середине ХХ века. Первой компанией, которая начала устанавливать сменные салонные фильтры в серийные автомобили, в 1940 году стал американский бренд NashMotors. Вентилятор системы WeatherEye в зависимости от пожеланий водителя нагнетал в салон холодный или подогретый воздух, предварительно пропуская его через фильтр. С тех пор конструкция и принцип работы салонных фильтров не сильно изменились.
В большинстве современных воздушных фильтров основным рабочим элементом является специальная фильтрующая бумага, синтетические материалы используются реже и стоят существенно дороже. При этом одним из важнейших параметров является пылеемкость — способность фильтра задерживать частицы грязи и непропускать их дальше. Чтобы увеличить площадь фильтрующей поверхности, бумагу складывают гармошкой. И чем бумага тоньше, тем больше получается гофр, а по количеству складок уже частично можно судить о качестве фильтра и эффективности его работы. Гофры должны сохранять свою геометрию и не деформироваться под давлением воздуха. Поэтому для того, чтобы даже самая тонкая бумага была прочной и со всеми необходимыми свойствами, о которых говорилось выше, ее обрабатывают специальными составами. Например, в воздушных фильтрах Bosch базовый слой из микроволокна пропитывается синтетической смолой. Это продлевает срок службы фильтра и повышает эффективность его работы, но и стоимость увеличивает.
Силовые установки меняются, фильтры остаются
Количество новых зарегистрированных электромобилей динамично растет благодаря различным государственным инициативам, расширению сети зарядных станций и все более ответственному отношению людей к экологии. Под капотом электромобиля вы не встретите привычный воздушный фильтр, потому что электродвигателю он попросту ни к чему. Однако качество воздуха в салоне электромобиля имеет точно такое же значение, как и в привычных транспортных средствах. Концерн Bosch — признанный новатор в сфере мобильности, не просто идущий в ногу со временем, а предугадывающий будущие запросы потребителей. Уже сейчас бренд предлагает более 600 различных артикулов салонных фильтров, включая компоненты для популярных электромобилей и гибридных автомобилей марок Audi, BMW, Citroën, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, KIA, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Smart, Suzuki, Tesla, Toyota, Volkswagen и Volvo. Таким образом, ассортимент Bosch охватывает 95% рынка и продолжает ежегодно расширяться.
Салонные фильтры для повышенного комфорта и защиты здоровья
Салонные фильтры Bosch FILTER + со специальной комбинацией фильтрующих слоев с активированным углем надежно поглощают вредные и дурно пахнущие газы и качественно фильтруют воздух, отделяя пыльцу и мелкую пыль. Помимо этого, они также обеспечивают дополнительную защиту для аллергиков. Каждый фильтр имеет специальный слой, нейтрализующий бактерии и аллергены. Более того, такой фильтр эффективно отделяет даже мелкую пыль размером менее 2,5 мкм, что позволяет сократить число таких аллергических реакций, как чихание, раздражение, покраснение и слезоточивость глаз, особенно в период цветения. Одновременно салонные фильтры Bosch уменьшают количество отложений в системе кондиционирования воздуха, тем самым поддерживая ее эффективную работу.
Как часто нужно менять салонный фильтр?
Автопроизводители в руководствах по эксплуатации зачастую указывают совершенно разные цифры, однако компания Bosch рекомендует менять салонный фильтр каждые 15 тыс. км или как минимум один раз в год — весной, перед началом сезона цветения. Периодически проверяйте салонный фильтр. Если он сильно засорится, частицы грязи и пыли, проникающие далее в систему вентиляции и кондиционирования, могут вывести ее из строя. Результатом может также стать появление бактерий и плесени, а впоследствии — и резкого неприятного запаха в автомобиле.
Ваше местоположение также может значительно влиять на частоту замены фильтра. Люди, которые водят автомобиль в мегаполисе или любом другом городе с низким качеством воздуха, должны менять салонный фильтр чаще. Если вы живете в пустынной местности, фильтр вашего автомобиля также будет забиваться гораздо быстрее.
Как выбрать качественный фильтр?
Коэффициент пропускания пыли у фильтра должен составлять не более 1%, но на практике многие качественные фильтры справляются с этой задачей еще лучше, пропуская 0,5% пыли и меньше. Поскольку фильтр контактирует с внешним воздухом, а значит, с содержащимися в нем парами воды, топлива, газами, важно, чтобы материал, из которого он изготовлен, был достаточно прочным, не размокал, не слипался и не деформировался. Фильтр должен выдерживать воздействие высоких температур без риска воспламенения. И конечно, очень важное значение имеет точность соблюдения предусмотренных для конкретной модели размеров воздушного фильтра, надежность соединений и качество уплотняющих материалов. Например, в фильтрах Bosch для обеспечения лучшей герметичности и точности подгонки используются уплотнители из гибкого и эластичного полиуретана.
Некоторые автолюбители в попытке сэкономить предпочитают покупать самые доступные воздушные фильтры, а невысокое качество пытаются компенсировать более частой заменой. Но у дешевых фильтров зачастую есть существенные недостатки — низкое качество фильтровальной бумаги и малая площадь рабочей поверхности (из-за малого количества гофр). И их повышенной частотой замены никак не исправить, поэтому лучше сразу купить качественный воздушный фильтр, который не только прослужит дольше, но и обеспечит по-настоящему надежную защиту.
Что еще нужно помнить?
Помимо своевременной замены салонного фильтра нужно также регулярно чистить и обслуживать систему кондиционирования. Заправлять автомобильный кондиционер хладагентом нужно раз в 1–2 года, причем в условиях СТО, поскольку для этого применяется специальное оборудование. Помимо мелких сервисов, специализирующихся именно на обслуживании кондиционеров, эту же услугу оказывают и многие крупные автомастерские, например «Бош Авто Сервис».
Нужно помнить, что зимой кондиционер тоже должен периодически работать, и желательно раз в две недели. Дело в том, что узлы кондиционера нуждаются в смазке, а в качестве нее выступает хладагент, циркулирующий по трубкам. Если система простаивает, тонкая масляная пленка постепенно уменьшается, оставляя детали без защиты. При следующем включении какое-то время система будет работать «всухую», что грозит ее деталям повышенным износом и преждевременным выходом из строя. Не забудьте перед включением кондиционера хорошенько прогреть воздух в салоне с помощью печки, иначе он может не запуститься.
Многие автолюбители пытаются решить проблему неприятного запаха в салоне использованием специальных антисептических спреев. Но они спасают не от всех проблем и лучше подходят в качестве профилактической меры. Так, если засорилось дренажное отверстие испарителя, спреем его не прочистить. Поэтому один или два раза в год кондиционер нужно чистить, и совмещать эту процедуру проще всего с заменой салонного фильтра.
Следуйте этим простым советам, и воздух в салоне вашего автомобиля всегда будет чистым и свежим, вне зависимости от типа его силового агрегата.