Компоненты

Ресурсный тест ламп H11: Osram, Bosch, Neolux, Philips, Xenite, «Маяк», Fenox, Nord Yada и Carberry

Ресурсный тест ламп H11: Osram, Bosch, Neolux, Philips, Xenite, «Маяк», Fenox, Nord Yada и Carberry

Сегодня уже как-то сложно поверить, что в начале 2020 года никто не знал о пандемии коронавируса и строил планы на весну и лето. Именно тогда после всестороннего теста в лаборатории журнала «Движок» мы включили и больше не выключали 40 лампочек H11. К началу августа остались гореть всего девять штук, так что публикуем результаты и сопоставляем их с итогами световых замеров.

Напомним, что в технических испытаниях лидерами стали лампы Osram, Bosch и Philips, неплохо выступил и дочерний бренд Osram — Neolux, а худшие показатели у лампочек Fenox и Nord Yada. Собственно, участники нынешнего теста те же, плюс нам в руки попали лампочки нового игрока на рынке — Carberry, которые мы также добавили к ресурсному тесту.

 

Ресурсный тест ламп H11: Osram, Bosch, Neolux, Philips, Xenite, «Маяк», Fenox, Nord Yada и Carberry

Osram Original

Производство: Германия

Средняя цена: 466 рублей

Ресурсный тест ламп H11: Osram, Bosch, Neolux, Philips, Xenite, «Маяк», Fenox, Nord Yada и Carberry
 

Bosch Pure Light

Производство: Южная Корея

Средняя цена: 395 рублей

Ресурсный тест ламп H11: Osram, Bosch, Neolux, Philips, Xenite, «Маяк», Fenox, Nord Yada и Carberry
 

Bosch Longlife Daytime

Производство: Венгрия

Средняя цена: 380 рублей

Ресурсный тест ламп H11: Osram, Bosch, Neolux, Philips, Xenite, «Маяк», Fenox, Nord Yada и Carberry
 

Neolux

Производство: Китай

Средняя цена: 282 рубля

Ресурсный тест ламп H11: Osram, Bosch, Neolux, Philips, Xenite, «Маяк», Fenox, Nord Yada и Carberry
 

Philips Vision

Производство: Германия

Средняя цена: 369 рублей

Ресурсный тест ламп H11: Osram, Bosch, Neolux, Philips, Xenite, «Маяк», Fenox, Nord Yada и Carberry

Xenite Standard

Производство: Китай

Средняя цена: 87 рублей

Ресурсный тест ламп H11: Osram, Bosch, Neolux, Philips, Xenite, «Маяк», Fenox, Nord Yada и Carberry
 

«Маяк»

Производство: Китай

Средняя цена: 90 рублей

Ресурсный тест ламп H11: Osram, Bosch, Neolux, Philips, Xenite, «Маяк», Fenox, Nord Yada и Carberry
 

Fenox

Производство: нет данных

Средняя цена: 147 рублей

Ресурсный тест ламп H11: Osram, Bosch, Neolux, Philips, Xenite, «Маяк», Fenox, Nord Yada и Carberry
 

Nord Yada

Производство: Китай

Средняя цена: 83 рубля

 

Ресурсный тест ламп H11: Osram, Bosch, Neolux, Philips, Xenite, «Маяк», Fenox, Nord Yada и Carberry

Carberry

Производство: нет данных

Средняя цена: 300 рублей

 

Ресурсный тест ламп H11: Osram, Bosch, Neolux, Philips, Xenite, «Маяк», Fenox, Nord Yada и Carberry

Принцип работы лампы накаливания очень прост: при подаче на лампу напряжения спираль из вольфрама накаливается и начинает ярко светиться. Для того чтобы при первом же включении она не окислилась и не перегорела, в колбу со спиралью заправляют инертный газ, который не дает ей окисляться. Кажется, что в правильно изготовленной и заправленной инертным газом колбе со спиралью ничего никогда не произойдет. Однако из-за высокой температуры самый тугоплавкий металл на земле — вольфрам (температура плавления свыше 3400 °С) — постепенно испаряется и оседает на стенках колбы. Спираль становится все тоньше — и наконец перегорает.

Методика испытаний

Нами были взяты по четыре лампы Н11 каждого бренда. По две лампы каждого бренда мы устанавливали в специальный держатель, к каждой при помощи штатного электроразъема подводилось постоянное напряжение 14,6 В — именно такое выдает автомобильный генератор. Правда стоит отметить, что в автомобиле на лампу напряжение в итоге приходит с потерями. Так что наши лабораторные испытания можно считать "с повышенной нагрузкой". В случае перегорания лампы определенного бренда фиксировалось время работы и сгоревшую лампочку сменяла новая.

Ресурсный тест ламп H11: Osram, Bosch, Neolux, Philips, Xenite, «Маяк», Fenox, Nord Yada и Carberry

Само собой, на автомобиле лампы головного света подвержены влиянию дополнительных факторов, от которых напрямую зависит их ресурс: вибрации, изменениям влажности и температуры. Однако целью данного теста была оценка ресурса до перегорания спирали лампы по причине постепенного испарения вольфрама из нити накала, причем в равных для всех образцов условиях. Кроме того, повышенная нагрузка определяется непрерывностью работы источника света, ведь в реальных условиях автомобилисты включают фары не слишком надолго.

 

Xenite Standard — 325,5 часа

Одни из самых дешевых ламп c соответствующими цене параметрами освещения и самым маленьким ресурсом горения. Суммарно ресурс всех четырех испытанных ламп составил 348 + 279 + 356 + 359 = 1302 часа. Усредненное время «жизни» одной лампы — примерно 325,5 часа.

 

Osram Original — 344 часа

Неприятный сюрприз от Osram — победителя «светового» теста. Данные лампы являются самыми дорогими участниками теста и имеют лучшие светотехнические характеристики, но, увы, их ресурс оказался крайне небольшим: все четыре лампы у нас сгорели за 297 + 330 + 440 + 308 = 1375 часов. Усредненное время «жизни» одной лампы — примерно 344 часа. Откровенно мало.

 

Nord Yada — 372,5 часа

Самые дешевые лампы, которые, в отличие от Xenite, обладают несколько повышенным ресурсом горения: 347 + 118 + 540 + 485 = 1490 часов, таким образом, среднее время наработки лампы — 372,5 часа. Однако напомним, что световые характеристики ламп не самые выдающиеся.

 

Philips Vision — 527 часов

Еще один удивительно низкий результат — у одного из лидирующих мировых производителей и призера наших тестов: 495 + 532 + 534 + 548 = 2109 часов. Итого средняя наработка лампы составила 527 часов. Интересно, что лапочки Philips показали удивительную стабильность — как будто производитель изначально закладывал ресурс на уровне около 500 часов работы.

 

«Маяк» — 635 часов

В «световом» тесте лампы «Маяк» за 83 рубля с горем пополам дотянули до необходимых значений. При этом, как оказалось, они обладают неплохим суммарным ресурсом 703 + 558 + 638 + 641 = 2540 часов, что в среднем составляет 635 часов на каждую лампу. Нужно отметить, что лампы данного бренда постепенно «самотонируются» испаряющимся из нити накала вольфрамом и ближе к концу ресурса начинают светить еще хуже.

 

Все эти лампы мы относим к аутсайдерам ресурсного теста, так как сгорели все представленные образцы. Это означает, что в реальной жизни автовладелец останется как без фар, так и без запасного комплекта ламп. По истечении 325–635 часов придется покупать либо третью пару, либо хотя бы пятую лампочку. Далее идут лампы, которые смогли преодолеть суммарный нагар свыше 1500 часов и хотя бы частично продолжили гореть.

 

Carberry — 676 часов

Лампы, которые пропустили наш «световой» тест, показали неплохой ресурсный результат. Одна лампочка так и не погасла, а оставшиеся три нагорели 2029 часов (493,5 + 832 + 703,5 часа). То есть на каждую лампу в среднем приходится 676 часов наработки. Колбы ламп изнутри покрылись испарившимся вольфрамом.

 

Bosch Pure Light — 916,5 часа

Третье место нашего «светового» теста и очень хорошие показатели ресурса. Сгорели только две лапочки из четырех, а оставшиеся показали 754 + 1079 = 1833 часа, что в среднем для лампы составит 916,5 часа.

 

Fenox — 1114 часов

Очень слабенькие по свету недорогие белорусские лампочки показали отличный ресурс. Переиначивая крылатую фразу Александра Григорьевича, светить будут плохо, но долго: из двух сгоревших ламп средний показатель — аж 1114 часов (1079 + 1149 = 2228 часов).

Ресурсный тест ламп H11: Osram, Bosch, Neolux, Philips, Xenite, «Маяк», Fenox, Nord Yada и Carberry

Из трех самых выносливых ламп мы отдаем предпочтение Neolux. Лампочки Bosch слишком сильно закоптились вольфрамом, а Fenox показал слишком слабые характеристики освещения

 

Neolux — 1174,5 часа

Дочерний бренд Osram до призов не добрался, но показал неплохие результаты в «световом» тесте — подвела сила света, однако по остальным параметрам лампы хороши. И, как оказалось, очень выносливы: сгорели только две лампочки. Оставшиеся две выдохлись на 1153 и 1196 часах, что в среднем составляет 1174,5 часа наработки на каждую.

 

Bosch Longlife Daytime — 1274,5 часа

Второе место «светового» теста и номинально первое — ресурсного. Лампочки оправдали свое название, но не без нареканий, так что объявить их победителями мы не можем. Из четырех ламп одна так и осталась светить, две перегорели, а вот у последней произошел взрыв спирали при попытке подключить ее к стенду. Дело, скорее всего, в попадании в колбу воздуха, что говорит либо о браке, либо о повреждении при транспортировке, что более вероятно. Так или иначе, среднее время работы перегоревших ламп составило 1274,5 часа (1271 + 1278 = 2549 часов).

Стоит отметить и то, что лампы сильно коптятся вольфрамом изнутри и затемняются — это гарантированно приведет к ухудшению параметров качества освещения. При этом закопчения стекла колбы у других «долгожителей» теста не наблюдалось.

Ресурсный тест ламп H11: Osram, Bosch, Neolux, Philips, Xenite, «Маяк», Fenox, Nord Yada и Carberry

У одной из четырех лампочек Bosch Longlife Daytime при попытке подключить ее к стенду взорвалась спираль. Либо это производственный брак, либо повреждение при транспортировке — этого мы уже не узнаем

У современных машин, в которых еще используются лампы накаливания в качестве головного освещения, многие автопроизводители для увеличения ресурса галогенных ламп принудительно ограничивают подаваемое на лампу напряжение до 12 В — в этом случае нить накала нагревается меньше, соответственно, вольфрам из нити менее подвержен испарению, но при этом сила освещения также уменьшена

Ресурсный тест ламп H11: Osram, Bosch, Neolux, Philips, Xenite, «Маяк», Fenox, Nord Yada и Carberry

Каков итог?

По суммарным замерам «светового» и ресурсного тестов мы отдаем предпочтение лампам Neolux и Bosch Pure Light. Первые — эдакий народный выбор: при средней цене они неплохи по характеристикам и договечны. Bosch светит очень хорошо, но прослужит чуть меньше. К нашему большому удивлению, не оправдали надежд лампочки Osram и Philips. Получается, что половина известных производителей не особо заботится о ресурсе ламп, причем ни от стоимости продукции, ни от уровня бренда это никак не зависит.

Комментарий компании Osram

Тест ламп — очень непростое мероприятие, поскольку данная деталь в реальных условиях подвергается сильному влиянию как внутренних (производственных), так и внешних (эксплуатационных) факторов. В первую очередь, это касается напряжения, которое приходит на лампу в автомобиле. Малейшее отклонение от установленного параметра 13,2В очень сильно влияет на ресурс: например, увеличение напряжения на 5% приводит падению ресурса в два раза.

Во-вторых, параметр срока службы сложно рассматривать в отстранении от световых характеристик лампы. Деталь может как превосходно светить, имея низкий ресурс, так и очень долго служить, при этом плохо освещая дорогу. И в том, и в другом варианте лампочки можно оценить неудовлетворительно. Основная задача мировых производителей как раз соблюсти баланс и сделать все параметры стабильными, на одинаково хорошем или даже отличном уровне.

Ну и третий важный критерий — вибронагруженность ламп. Все-таки автомобиль, особенно в нашей стране, не всегда ездит по идеально ровным дорогам, а потому за свою «жизнь» лампа почти безостановочно подвергается сотрясениям. Даже вибрации от работающего двигателя влияют на ее износ. Так что этот фактор тоже крайне важно учитывать при испытаниях.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
13914

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме