Компоненты

Ремонт независимой подвески: как сэкономить с компонентами CTR

Ремонт независимой подвески: как сэкономить с компонентами CTR

Хотя ситуация с качеством дорог в нашей стране постоянно улучшается, будем откровенны, пока еще она далека от идеала, а потому стоит признать, что подвеска легкового автомобиля по большому счету расходник. Само собой, чем сложнее конструкция этой подвески, тем дороже ее обслуживание. А есть ли возможность хоть как-то сэкономить? Отвечаем на вопросы вместе с сервисной сетью «ЕвроАвто» и производителем компонентов подвески CTR.

Сразу оговоримся, что речь, конечно, идет о машинах негарантийных, которые позволяют автовладельцу использовать возможность выбора как места обслуживания, так и применяемых запасных частей. Правда, если вы точно решили уйти от дилера, обольщаться не стоит: как нам удалось выяснить, цены на детали, по крайней мере на независимых СТО, могут различаться чуть ли не вдвое, и порой быть даже выше, чем на дилерских станциях. Так что смотрите внимательно.

Итак, главный герой нашего исследования — редакционный Mitsubishi Lancer X образца 2007 года с пробегом под 150 тыс. км. Само собой, десятилетняя машина давно не обслуживается у дилера, однако регулярно проходит у него диагностику, которая и выявила очередную необходимость комплексно подойти к ремонту подвески.

Ремонт независимой подвески: как сэкономить с компонентами CTR

Главная особенность «десятого» поколения Lancer — многорычажная задняя подвеска (по три поперечных и одному продольному рычагу с каждой стороны), которая заметно удорожает процесс ремонта в силу множества составляющих этой самой подвески.

Собственно, диагностика показала и необходимость комплексной замены сайлентблоков рычагов и заднего стабилизатора, а также непосредственно четырех рычагов подвески. А поскольку данная операция так или иначе потребует разбора задней подвески, было решено заодно проверить и задние тормоза, чтобы закрыть вопрос окончательно.

Как и ожидалось, стоимость комплекса работ вместе с запасными частями, даже с учетом действующих скидок для негарантийных авто, превысила 50 тыс. рублей. Так что вопрос обращения к независимым сервисам с использованием неоригинальных запасных частей был предрешен.

Для выполнения поставленной задачи мы выбрали известную в Санкт-Петербурге сеть станций «ЕвроАвто», которая является одной из старейших компаний города по продаже запасных частей и обслуживанию автомобилей, со сложившейся репутацией и комплексом программ лояльности.

Ремонт независимой подвески: как сэкономить с компонентами CTR

Что касается запчастей, то после комплексного анализа очень богатого предложения на рынке выбор пал на известный южнокорейский бренд CTR, который предлагает одно из лучших на рынке соотношений «цена — качество». Так что полный комплект сайлентблоков, ремкомплект для задних поперечных рычагов, тяги и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а также задние тормозные колодки — все было выбрано именно этой компании.

Сайлентблок («тихий блок», или, в вольном переводе, блокиратор звуков) — резинометаллическая втулка, предназначенная для «мягкого» соединения двух деталей, как правило, металлических. Гасит или заметно снижает силу ударов, идущих от колес на детали автомобиля. В идеальных условиях служит без замены до 100 тыс. км. В условиях разбитых дорог, которые являются основной причиной разрушения сайлентблоков, ресурс сокращается в два-три раза.

Ремонт независимой подвески: как сэкономить с компонентами CTR

Существенный износ сайлентблоков приводит к разбиванию посадочных гнезд рычагов, что вызывает появление стуков и ударов при проезде неровностей, ухудшает управляемость, влияет на износ опор амортизаторов и подушек двигателя, приводит к повышенному износу покрышек в силу продольного болтания колеса. Так что пренебрегать малейшими рекомендациями по замене не стоит

 

Механики «ЕвроАвто» отмечают, что с ремонтом подвески автовладельцы, как правило, не затягивают, потому что посторонние стуки и жесткие удары сильно влияют на комфорт. Однако регулярно возникают вопросы по поводу стоимости ремонта, поскольку несложная на первый взгляд замена оборачивается значительными временными издержками. Главная причина такого положения — сильно закисшие или заржавевшие болты и гайки крепежа компонентов подвески, которые попросту невозможно открутить. Сломанный крепеж и сорванные резьбы — постоянная проблема при ремонте подвески, бороться с которой может только сам владелец, превентивно обрабатывая соединения защищающими составами. Так что механикам регулярно приходится прибегать к помощи «болгарки», а также повсеместно менять крепеж на новый.

Сэкономить на ремонте подвески можно еще одним распространенным способом — запрессовать в старые рычаги новые сайлентблоки, а не менять все рычаги целиком. Процедура отработанная и не вызывает у механиков никаких сложностей, однако специалисты CTR, выпускающие подобные комплекты для замены, дают несколько рекомендаций.

Ремонт независимой подвески: как сэкономить с компонентами CTR

Во-первых, при выпрессовке старых сайлентблоков снимается микрослой металла в посадочном гнезде, так что оригинальные компоненты, идущие точно в размер, могут оказаться неплотно прижатыми. А вот нештатные сайлентблоки идут специально под такую установку, поэтому плотно сидят в гнезде.

Во-вторых, несмотря на то, что сайлентблоки кажутся абсолютно симметричными, при установке необходимо соблюдать направленность, так как запчасть имеет строго регламентированное положение. Это касается и симметрии относительно глубины посадки в гнезде рычага: она должна быть абсолютно идентичной.

Ремонт независимой подвески: как сэкономить с компонентами CTR

Кроме того, во время процедуры выпрессовки/запрессовки категорически не рекомендуется использовать какие-либо смазки, поскольку они могут плохо сказаться на резиновой составляющей сайлентблока. А также в обязательном порядке необходимо проводить процедуру со специальными переходниками или съемниками.

Увы, с учетом сложности самой подвески и значительного пробега автомобиля обойтись только заменой сайлентблоков не удалось: оба регулировочных рычага, а также нижние рычаги задней подвески в силу сильного коррозионного износа потребовали замены в сборе. Тормозные диски было решено оставить прежние, благо их ресурс позволял смело эксплуатировать автомобиль и дальше даже без проточки, а вот колодки также отправились под замену, благо компания CTR производит и их. Финалом работ стала обязательная регулировка углов установки колес, проще — проверка «развала/схождения».

Ремонт независимой подвески: как сэкономить с компонентами CTR

Каков итог?

Полный комплекс сервисных услуг, который предоставил сервисный центр «ЕвроАвто», включил 22 пункта, включая повторную диагностику и выявление неисправностей, которые были сделаны бесплатно. Мойка перед заездом на сервис обошлась в 330 рублей.

Комплекс выполненных работ:

  1. Снятие/установка задних тормозных дисков.

  2. Замена задних тормозных колодок.

  3. Замена двух регулировочных рычагов.

  4. Замена двух задних нижних рычагов.

  5. Комплексная замена сайлентблоков задней подвески.

  6. Регулировка углов установки колес.

Суммарная стоимость всех работ на сервисе «ЕвроАвто» и деталей CTR составила 31 880 рублей, что оказалось почти вдвое дешевле изначально названной суммы.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
5840

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме