Компоненты

«Раньше было лучше!» Ремонтируем кардан на пятилетнем «УАЗ Патриот»

«Раньше было лучше!» Ремонтируем кардан на пятилетнем «УАЗ Патриот»

Совсем недавно самый «патриотичный» в России автомобиль начали собирать на Кубе. Жителям Острова свободы ежегодно будут доступны 500 новеньких внедорожников. Это всего лишь вторая точка на глобусе, где УАЗы сходят с конвейера. В Ульяновске «Патриоты» выпускают уже 20 лет, и производство, естественно, гораздо более масштабное. За это время внедорожник много раз менялся, хоть и не всегда значительно: получал новые детали и декоративные элементы, обновления в конструкции. Однако последние пять лет он не подвергался серьезным модификациям, а это как раз первый возрастной рубеж, когда можно делать выводы о качестве автомобиля. И нам повезло, что нам в руки попала как раз такая машина: «Патриот» последней генерации пяти лет от роду с пробегом чуть больше 80 тыс. км и с симптомами проблемы с карданным валом. «Движок» выяснил, как нужно ее решать.

Можно было бы, конечно, написать лонгрид о том, что происходит с пятилетним «Патрио­том», как он ржавеет, начинает сыпаться, перестает ехать и т. д. Но мы решили не быть трехсотыми из тех, кто приведет и без того известные факты, а сфокусироваться на самых важных и во всех смыслах болевых точках популярной модели УАЗа.

Так как у нас в руках внедорожник, призванный вылезать из грязи и болота на асфальт лишь по большим праздникам, одна из таких точек — карданный вал. Кроме того, мы хорошо знаем специалистов, которые являются экспертами в этом вопросе. На проблемном «Патриоте» мы поехали к нашим партнерам из компании «Механика Санкт-Петербург» — они уже не одно десятилетие специализируются на ремонте карданов.

«Раньше было лучше!» Ремонтируем кардан на пятилетнем «УАЗ Патриот»«Раньше было лучше!» Ремонтируем кардан на пятилетнем «УАЗ Патриот»«Раньше было лучше!» Ремонтируем кардан на пятилетнем «УАЗ Патриот»

Первоначальная диагностика сразу показала, что приехали мы не зря. Проблемы были, что называется, налицо: люфт в шлицевом на скручивание, передняя крестовина — «с перекатом». Однако наше внимание привлекло и качество исполнения самого карданного вала.

Специалисты «Механики» регулярно работают с карданами на «Патриотах», и от их внимательного взора не ускользнуло, что у самого современного во всех смыслах УАЗа слишком маленький диаметр шлицевого пальца, — у внедорожников десятилетней давности он был существенно больше. Нашедшийся на складе неподалеку кардан от УАЗа 2014 года подтвердил подозрения специалистов. А в этом вопросе размер таки имеет значение: чем толще шлицевой палец, тем выше ресурс узла.

«Раньше было лучше!» Ремонтируем кардан на пятилетнем «УАЗ Патриот»«Раньше было лучше!» Ремонтируем кардан на пятилетнем «УАЗ Патриот»

До ремонта и после

Получается, что, вместо того чтобы сделать новый «Патриот» более надежным, УАЗ при последнем обновлении сделал так, что внедорожник даже в теории не сможет сравниться по ресурсу с прежними моделями, по крайней мере в части жизнеспособности карданного вала.

Может быть, «Патриоты» стали меньше ржаветь? Но очагов коррозии мы нашли достаточно, чтобы задуматься о перекраске машины спустя всего лишь пять лет эксплуатации. Так в чем был смысл последнего обновления внедорожника? Впрочем, мы обещали не фокусироваться на том, о чем многократно было рассказано до нас, так что вернемся к нашему «Патриоту» и его кардану.

«Раньше было лучше!» Ремонтируем кардан на пятилетнем «УАЗ Патриот»«Раньше было лучше!» Ремонтируем кардан на пятилетнем «УАЗ Патриот»«Раньше было лучше!» Ремонтируем кардан на пятилетнем «УАЗ Патриот»

Ржавчина на кузове пятилетнего "Патриота" 

Осознав масштаб проблемы, специалисты «Механики» предложили нам сразу несколько вариантов ее решения. Первый — это замена шлицевой части на более мощный узел от известного европейского поставщика, у которого больше шлицевой палец, втулка и диаметр крестовин. Все процедуры по замене обойдутся владельцу машины в сумму чуть больше 20 тыс. рублей без учета снятия/установки.

Второй вариант — более доступный и простой: покупка карданного вала старого образца с «толстым» узлом и нормальной конструктивной прочности. Естественно, это будет подер­жанный кардан, но с учетом ресурса, который в нем заложен, даже десятилетний вал может оказаться надежнее нового. Кардан на разборках можно приобрести за пару тысяч рублей, а потратиться придется только на замену крестовин и монтаж/демонтаж вала и его балансировку. Такая процедура обойдется в сумму около 6 тыс. рублей без учета снятия/установки.

«Раньше было лучше!» Ремонтируем кардан на пятилетнем «УАЗ Патриот»

Крестовины, кстати, — отдельный и весьма интересный вопрос. Вроде бы мелочь, но на рынке не так уж много по-настоящему надежных деталей от проверенных производителей и поставщиков. Специалисты «Механики» нам подробно рассказали, как правильно выбрать крестовину.

Основной элемент этой детали — подшипник. На нем должен быть сальник, чтобы смазку не вымывало. Под сальником обязательно должна быть шлифованная поверхность. (На дешевых крестовинах эта поверхность просто обработана резцом на токарном станке.) Тогда сальник не износится и будет нормально держать смазку, а сама крестовина прослужит долго. На дешевых деталях нешлифованная поверхность моментально «сожрет» сальник — и вся смазка вытечет.

«Раньше было лучше!» Ремонтируем кардан на пятилетнем «УАЗ Патриот»«Раньше было лучше!» Ремонтируем кардан на пятилетнем «УАЗ Патриот»«Раньше было лучше!» Ремонтируем кардан на пятилетнем «УАЗ Патриот»

Наш вердикт

Небольшое погружение в мир ремонта отечественных автомобилей в очередной раз показало, что на данном этапе «классическое» российское автомобилестроение не планирует выходить на новый уровень качества. Более того, попытки копеечной экономии убивают и без того слабые зачатки веры российского потребителя в надежность отечественных машин.

Единственный плюс такого подхода — как всегда, высокая ремонтопригодность и относительная дешевизна ремонта наших автомобилей. Даже первый из предложенных специалистами «Механики» вариантов ремонта не выглядит сверхдорогим, а второй и вовсе можно рассматривать как незначительные затраты. Ну а какой именно вариант выбрать — решать только вам.

«Раньше было лучше!» Ремонтируем кардан на пятилетнем «УАЗ Патриот»«Раньше было лучше!» Ремонтируем кардан на пятилетнем «УАЗ Патриот»

Фото: журнал «Движок» 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1046

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме