Компоненты

Обзор мобильных приложений от Ate, Bilstein, Bosch, Federal-Mogul Ferodo, LuK, Meyle, NTN-SNR, NGK и Varta
Выпуск фирменных приложений под своим брендом стало модным явлением — программы для смартфонов и планшетов имеют многие компании. Не остаются в стороне и представители автомобильной отрасли. Здесь мы отобрали несколько приложений от известных производителей компонентов и теперь будем разбираться, насколько интересны и полезны могут быть такие программы.
В качестве вступления пару слов о том, как отбирались приложения для обзора. Решающим критерием выбора выступило наличие русификации в программе. Определенным набором компьютерных и «геймерских» терминов владеют сейчас, наверное, почти все, но вот с техническим английским дело обстоит уже сложнее. Даже тот, кто вполне свободно говорит и читает газеты, столкнувшись со специализированными терминами в описаниях, порой задумывается и тянется к словарю.
Только, увы, далеко не каждый производитель «с именем» уделил в своих фирменных приложениях внимание российскому рынку и русскому языку. Нелокализованные приложения в наш обзор не вошли. Также были пока оставлены в стороне приложения из рубрик OBD-диагностики, мануалы по ремонту и сервису, журналы затрат, каталоги по моделям, многобрендовые магазины запчастей. До них мы доберемся в будущем. А сейчас приступаем к изучению выбранных нами программ.
ATE OLD
Приложение по подбору запчастей для ремонта. Здесь есть возможность поиска по марке-модели автомобиля, по артикулам и каталожным номерам детали, а также посредством сканирования QR и штрих-кодов. Поиск по номерам позволяет вставлять в строку ранее скопированный из браузера номер детали. После нахождения нужной запчасти выводится ее техническое описание со всеми «реквизитами» и изображение. Но, получив нужные номера и артикулы, пойти «обратным путем» и вставить номер детали в браузер уже не получится — из приложения ничего скопировать нельзя.
Еще в программе реализована функция поиска по поставщику, в которой приводятся географические адреса торговых точек, где можно приобрести детали данного производителя. Но привязки к конкретно выбранной запчасти в приложении не имеется. Программа предлагает построить маршрут до магазина, определяя текущее местонахождение пользователя. Только вот незадача: при установленной в настройках локализации «Россия», приложение выдает адреса… в Польше и Прибалтике! И сама же отказывается, ссылаясь на Google, строить туда маршрут. (Хотя вне приложения те же карты Google и Яндекс.Навигатор без проблем показывали путь от моего расположения до указанных заграничных магазинов.)
Как видно, локализация здесь неполная, и хоть Россия и русский язык выбираются в настройках, функционал приложения оказывается ограничен. В итоге получаем не более чем обычный бумажный каталог, только упакованный в электронную оболочку. Впрочем, работает приложение достаточно быстро, критических «тормозов» или «вылетов» в процессе пользования не обнаружено.
Bilstein / Meyle Parts
Приложения-близнецы, отличающиеся незначительными нюансами в интерфейсе. Реализован поиск деталей по артикулу, который можно вставлять из браузера, сканированием штрих-кодов, а также по марке-модели автомобиля. Последний здесь оформлен не единым вертикальным списком, а разделен на горизонтальные вкладки по типам кузовов. Правда, их названия не перевели с немецкого на русский, видимо решив, что все и так понятно по пиктограмме. Также местами обнаруживаются фразы на английском.
Функционально мы видим опять-таки бумажный каталог в электронном виде: артикулы, параметры и технические описания. Единственно, здесь стоит отметить удобную и полезную возможность «обратного поиска», когда, отсканировав код или введя артикул, по найденной детали можно посмотреть для каких моделей автомобилей она подходит.
Отличием приложения Meyle Parts стала внедренная в интерфейс иконка «корзина» и возможность добавлять в нее выбранные детали. Только что делать с выбранным совершенно непонятно. Предложений зарегистрироваться и купить программа не делает, не предлагает и список доступных магазинов. В опциях подменю есть пункт «обратная связь», открыв который можно отправить со своего ящика письмо на адрес im-app@meyle.com. Письмо формируется пустое, прикрепить к нему выбранное в корзину нельзя, также невозможно вставить в тело письма артикул — из приложения ничего не копируется. Никакого ответа на письмо нам не пришло.
Bosch Batteries / Стеклоочистители Bosch
Живенько работающие, красиво сделанные электронные каталоги по подбору аккумуляторов и щеток стеклоочистителя. Возможность покупки или заказа через приложения не предусмотрена, нет и списка привязанных к локации торговых точек. Скопировать из приложения артикул, чтобы вставить в мобильный браузер и уже поискать продавца оттуда тоже не получится. Придётся пользоваться вторым смартфоном, чтобы смотреть на найденную щетку или батарею, появившуюся на экране первого, и уже через него находить нужное в Интернет-магазине.
И еще, при всей своей тщательности и любви к эстетике, разработчики приложения Bosch Batteries почему-то решили немного схалтурить — в общем описании всей модельной линейки напрочь отсутствует русификация, все параметры только на английском.
Bosch QualityScan
Приложение для автомастерских, не имеющих диагностической аппаратуры «Бош», либо для продвинутых механиков-любителей. Позволяет расшифровывать квадратичные (QR) и алфавитно-цифровые коды со стикеров, которыми с 2016 года маркируются все основные детали топливной системы Bosch Common Rail, отремонтированные на авторизованных станциях ТО. После сканирования QR или ввода комбинации букв и цифр (на выбор) получаем сведения о самом компоненте (номер детали, серийный номер, дата выпуска), дате проведения ремонта и адресе СТО, где были проведены работы.
Работает программа весьма оперативно — при вводе кода со стикера ответ приходит в течение примерно 2-3 секунд. (Со сканированием сложнее — здесь много зависит от самой камеры аппарата, угла наклона объектива, освещения и пр.). Быстрый интернет необязателен, хватает и скорости EDGE. Если же стикер оказался поврежден и коды считать с него не удается, можно зайти в раздел «справка», где на рисунках показано, на каких местах детали и какие номера размещены. Эти цифры можно будет ввести вручную на вкладке «компонент».
Единственное, чем не получится воспользоваться частному лицу, так это вкладкой «вход в систему». Здесь регистрация предусмотрена только для юр.лиц - авторизованных сервисов, о чем прямо предупреждают в последнем разделе «Справки».
F-M Ferodo / NGK
Приложения-каталоги, предназначенные для подбора детали по модели автомобиля, артикулу или штрих-коду, предоставляющие техническую информацию. В целом, функциональность здесь не хуже и не лучше, чем у других. Также нет возможности копировать номера деталей из приложения, нет аккаунта для покупки или списка доступных по локации магазинов.
При этом интерфейс и оптимизация работы у обоих, определенно, требуют доработок. Приложения порой начинают сильно «тормозить» (особенно NGK), перевод на русский язык во многих разделах неполный, либо отсутствует. У F-M Ferodo перепутаны названия пунктов, обозначающих группы деталей.
LuK DMF CheckPoint
Специализированное приложение-мануал по регулировке двухмассовых (демпферных) маховиков, устанавливаемых на многие моторы Ford, Nissan, Volkswagen, ГАЗ и др. Ориентировано, очевидно, на механиков небольших автосервисов и автолюбителей, не чуждых ремонта своими руками.
Поиска по автомобилю и модели двигателя здесь не имеется. А так все просто: сканируем с коробки код, либо вводим его вручную или вставляем из браузера, после чего в графах появляются нужные параметры регулировки для конкретного маховика. Если что непонятно — кликаем на иконку с буквой «i» напротив каждой графы и на экран выводится разъяснение с фотографией. Они же доступны и в разделе «Глоссарий».
Непосредственно из приложения, ничего не копируя-вставляя, можно позвонить в службу техподдержки на московский номер, который автоматически прописывается на экране телефона и остается только кликнуть на «трубочку». Номер работает.
NTN-SNR TechScan'R
Сервисное приложение для поиска параметров подшипников по артикулу. Его можно вставить из браузера, ввести вручную или отсканировать штрих-код с коробки. Поиска по модели автомобиля нет. Программа выдает общую информацию о группе подшипника, а также схематический чертеж с его параметрами. Последний можно из приложения отправить по почте на любой адрес - файл pdf автоматически вставляется в письмо.
Если же об изделии надо узнать больше чем просто «комплект подшипника ступицы колеса», то приложение предлагает зайти в онлайн-каталог, открывая его через браузер смартфона. В целом, программа выглядит дополнением к этому самому онлайн-каталогу.
Varta Battery Finder
Приложение-каталог по подбору аккумуляторов. Реализован поиск по модели автомобиля или по артикулу, который можно вставить из браузера, либо набрать вручную. Из самого приложения ничего не копируется.
В базе у программы весь стандартный набор — технические описания, параметры, галерея с изображениями продукции. Однако разработчики решили этим не ограничиваться и «прикрутили» геолокацию, что на фоне других приложений-каталогов выглядит, как минимум, красивой «фишкой» программы, которая притом может оказаться полезной.
После клика по иконке «Поиск дистрибьютора» автоматически запускается определение местоположения и на экран выводится список всех торговых точек в заданном радиусе (его можно изменять). Для каждого магазина можно посмотреть его (и свое собственное) расположение на карте. Привязки поиска к выбранной модели аккумулятора нет, но из приложения можно позвонить в магазин, никуда специально не переходя. Единственно, здесь придется запомнить или записать название батареи.
Каков итог?
В процессе работы с приложениями сложилось стойкое впечатление, что это просто еще один вид сувенирно-рекламной продукции компаний, а не реально полезный инструмент для пользователя, который бы существенно облегчил ему жизнь. Одни приложения реализованы лучше и «богаче», другие чуть хуже и «беднее», но общий вывод напрашивается именно такой. Заменить полноценно информацию из того же Интернета мобильные приложения пока не готовы. Притом, что современные смартфоны и планшеты в этом самом Интернете работают практически также как настольные ПК, не особо-то и нуждаясь в специальных мобильных посредниках.