Компоненты

Обзор MIMS Automobility Moscow 2024: что нового представили производители и поставщики масел

Обзор MIMS Automobility Moscow 2024: что нового представили производители и поставщики масел

Журнал «Движок» завершает серию материалов о главных новинках выставки автозапчастей и товаров для послепродажного обслуживания автомобилей MIMS Automobility Moscow 2024, прошедшей в августе в столичном ЦВК «Экспоцентр». В сентябрьском номере, напомним, вышел обзор запчастей для грузовиков, в октябре и ноябре — деталей для легковых автомобилей. В этот раз мы расскажем о том, что представили на MIMS 2024 поставщики и производители автомобильных масел.

Eurorepar

Главной новинкой бренда Eurorepar на MIMS 2024 в сфере смазочных материалов стало синтетическое моторное масло Stellar 0W‑20, разработанное для современных двигателей, включая турбомоторы, а также двигатели с непосредственным впрыском топлива. Продукт подходит для широкого спектра автомобилей с точки зрения страны происхождения бренда: Infiniti, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota, Cadillac, Chevrolet, Chery, Exeed, Jetour, Haval, Tank, Geely, Changan. Кроме того, на MIMS 2024 был представлен новый бренд Autorepar с линейкой продуктов для профессионального использования (силиконовая смазка, «жидкий ключ», очиститель тормозов, пятиминутная промывка двигателя).

Российский рынок масел за последние два с половиной года, по словам представителей Eurorepar, изменился весьма существенно. Большинство автовладельцев стало обращать внимание на локальные продукты по причине их привлекательной стоимости в сравнении с импортным маслом, при этом многие из них произведены на бывших заводах известных брендов моторных масел, которые ушли с нашего рынка. К примеру, масла Eurorepar производятся на тех же заводах, где выпускались и продолжают выпускаться масла для первичной заливки на заводах различных автопроизводителей.

При выборе масла зарубежного производства потребителям стоит обращать внимание на стоимость продукта, так как логистика сегодня крайне сложная и импортное масло не может быть дешевым. У ряда производителей (в их числе — Eurorepar) есть своя система проверки подлинности товара (у Eurorepar это QR‑код на этикетке).

По итогам 2024 года представители бренда ожидают роста продаж смазочных материалов Eurorepar на российском рынке.

Обзор MIMS Automobility Moscow 2024: что нового представили производители и поставщики масел

REAL

Продукция нового бренда REAL была представлена на MIMS 2024 впервые. Смазочные материалы REAL позиционируются как премиальные моторные масла и трансмиссионные жидкости. Производятся они на предприятии, ранее принадлежавшем известному французскому концерну. В ассортименте REAL на сегодняшний день — четыре линейки, в которые входят в общей сложности 17 продуктов. Как заявляют представители бренда, продуктовая линейка полностью покрывает потребности современного европейского и азиатского автопарков.

На российский рынок смазочных материалов, как отмечают в REAL, существенно повлияли санкции в отношении РФ. После ухода премиальных брендов импортного происхождения их нишу начали осваивать отечественные торговые марки. Но в премиум-сегменте российских моторных масел на сегодняшний день практически нет, так как доступ наших производителей к импортному сырью в крупных масштабах ограничен.

Подделок и контрафакта на российском рынке масел, по словам специалистов REAL, сегодня много. Доля поддельных моторных масел известных брендов, по оценкам ряда экспертов, достигает 50%, так что риск залить в двигатель или КП продукт непонятного происхождения очень велик. Обезопасить себя от подделок можно, приобретая продукцию только у официальных продавцов (для рядовых водителей) и дистрибьюторов (для СТО).

Продажи масел REAL на первоначальном этапе превзошли ожидания руководства бренда. В ближайшее время там ожидают дальнейшего роста продаж.

Обзор MIMS Automobility Moscow 2024: что нового представили производители и поставщики масел

Metaco

Бренд Metaco представил на MIMS 2024 две новинки в сегменте моторных масел и пять новых продуктов — в категории трансмиссионных. На сегодняшний день в ассортименте марки 12 продуктов различного применения, в том числе жидкость для вариаторов.

Российский рынок смазочных материалов, по словам специалистов бренда, за последние два с половиной года претерпел значительные изменения. Многие зарубежные бренды ушли с нашего рынка из-за санкций — на их место постепенно приходят отечественные марки. Metaco занял нишу в среднеценовом сегменте, сочетая высокое качество и приемлемую для массового потребителя стоимость.

Проблему контрафакта на российском рынке смазочных материалов в Metaco называют очень острой: нарваться на подделки известных брендов сегодня легко. Специалисты бренда советуют в первую очередь обращать внимание на цену: если она сильно занижена, то, скорее всего, вы имеете дело с фейком. Быть уверенным в качестве продукции можно, только приобретая ее у проверенных, надежных продавцов, имеющих необходимые документы.

Нынешний год, по словам представителей Metaco, стал для бренда весьма успешным как с точки зрения продаж, так и с точки зрения пополнения ассортимента. В фирменной линейке появились такие категории продуктов, как моторные и трансмиссионные масла, которые удачно дополнили ассортимент запчастей. В 2025 году в Metaco рассчитывают существенно нарастить долю бренда на рынке.

Обзор MIMS Automobility Moscow 2024: что нового представили производители и поставщики маселОбзор MIMS Automobility Moscow 2024: что нового представили производители и поставщики маселОбзор MIMS Automobility Moscow 2024: что нового представили производители и поставщики масел

«Тосол Синтез»

Компания «Тосол Синтез» привезла на MIMS 2024 антифриз для электромобилей, который подходит также для машин с гибридной силовой установкой. Ключевой особенностью продукта производитель называет то, что он обладает пониженной электропроводностью и повышенными смазывающими характеристиками. Это, как уточняют представители компании-производителя, особенно важно для электромобилей.

«Тосол Синтез» представил также на нынешней выставке антифриз для тяжелонагруженной техники — Carbox SQ, — а также его модификацию Carbox SQ LongLife. Разница между этими продуктами — в заявленном ресурсе: у SQ он составляет 10 тыс. мото-часов, у SQ LongLife — 15 тыс. Последнее особенно актуально для газопоршневых установок, а также техники, работающей в сложных условиях (например, для карьерных самосвалов).

Кроме того, «Тосол Синтез» показал на MIMS 2024 антифриз Dragon, позиционируемый как продукт, разработанный специально для популярных в России автомобилей китайских марок (Geely, Haval, Chery, Changan, GAC и др.). Охлаждающая жидкость, как заявляет производитель, полностью соответствует китайскому стандарту Leg‑2 (по классификации VW Group — G12+).

Как рассказали «Движку» представители компании, после ухода из РФ крупных компаний — производителей и поставщиков анти­фриза  продажи подобного рода жидкостей, выпускаемых «Тосол Синтез», в сегменте тяжелонагруженной техники ежегодно демонстрировали четырехкратный рост. В компании ожидают, что такая же динамика сохранится и в дальнейшем. Кроме того, в «Тосол Синтез» прогнозируют дальнейший рост спроса на технические жидкости для электромобилей, а также автомобилей китайских брендов.

Обзор MIMS Automobility Moscow 2024: что нового представили производители и поставщики маселОбзор MIMS Automobility Moscow 2024: что нового представили производители и поставщики маселОбзор MIMS Automobility Moscow 2024: что нового представили производители и поставщики масел

Devon

Бренд Devon анонсировал в рамках MIMS 2024 переход на канистры нового образца, в которые будут разливаться масла для легкомоторной техники, и продемонстрировал новые канистры объемом 5, 4 и 1 литр. Дизайн канистр — собственная разработка бренда. В продаже продукты, расфасованные в новую тару, появятся до конца 2024 года. Синтетические масла топовой линейки Speedmaster будут разливаться в канистры золотистого цвета, более простые продукты — серебристого. Как заявляют в Devon, затраты бренда на разработку новых канистр на розничную стоимость масел не повлияют. В нынешнем году бренд также выставил на MIMS витрину с образцами продукции, чтобы потребители могли своими глазами увидеть цвет и вязкость различных масел и смазок.

Процесс структурной трансформации российского рынка смазочных материалов, по словам специалистов Devon, все еще продолжается, но главный тренд в последние два — два с половиной года остается неизменным: в РФ сокращается доля импортных масел и растет доля, занимаемая продукцией отечественных производителей. Есть и любопытные нюансы — например, появление на рынке импортных брендов, о которых до 2022 года никто не слышал. В этой категории есть бренды из Турции, ОАЭ, Малайзии и других юго-восточных стран. Их доля на нашем рынке пока невелика (совокупно — порядка 2–3%), как и доверие потребителей к таким торговым маркам. А основной запрос рынка в легкомоторном сегменте сегодня, как отмечают в Devon, — это качественный продукт понятного происхождения (чтобы это не был так называемый noname) по приемлемой цене.

Линейка масел Devon, по словам специалистов бренда, в дальнейшем будет развиваться с акцентом на рост доли высокотехнологичных продуктов.

Обзор MIMS Automobility Moscow 2024: что нового представили производители и поставщики маселОбзор MIMS Automobility Moscow 2024: что нового представили производители и поставщики маселОбзор MIMS Automobility Moscow 2024: что нового представили производители и поставщики масел

Mitasu

Бренд Mitasu на MIMS 2024 представляли два дистрибьютора, один из которых отвечает за восточную часть России, другой — за западную, а также за Республику Беларусь. Среди новинок, представленных на нынешней выставке, — масла для автомобилей китайских марок, гибридных автомобилей азиатского производства, расширенный ассортимент жидкостей для коробок передач различного типа (включая «роботы»).

Российский рынок смазочных материалов, по словам представителей бренда, за последние два с половиной года существенно изменился, однако процесс его трансформации все еще продолжается. В частности, по прогнозам специалистов Mitasu, продолжится перекос в сторону азиатских брендов, при этом не исключен приток продуктов европейских марок по параллельному импорту, но такой товар будет поступать главным образом из Азии.

Еще один тренд — изменения в активном автопарке: рост доли автомобилей китайских брендов. При этом на Дальнем Востоке по-прежнему правят бал праворульные машины японских марок, хотя в этом регионе наметилась новая тенденция: на рынке все чаще появляются автомобили из Европы с правым расположением руля. Производители масел, работающие в России, как отмечают в Mitasu, будут вынуждены так или иначе подстраиваться под обе тенденции.

В нынешнем году, а также в последующие годы в Mitasu рассчитывают укрепить и расширить свое присутствие на российском рынке. Отгрузки продукции, по словам представителей бренда, осуществляются сегодня бесперебойно: поставки санкциями не затронуты.

Обзор MIMS Automobility Moscow 2024: что нового представили производители и поставщики маселОбзор MIMS Automobility Moscow 2024: что нового представили производители и поставщики маселОбзор MIMS Automobility Moscow 2024: что нового представили производители и поставщики масел
 

Каков итог?

Судя по тому, что рассказали «Движку» представители компаний — участников выставки MIMS Automobility Moscow 2024, текущую ситуа­цию на российском рынке смазочных материалов можно описать с помощью нескольких пословиц и поговорок.

Во-первых, свято место пусто не бывает: после ухода из России ряда крупных мировых брендов их место заняли как отечественные производители, давно присутствовавшие на рынке, так и зарубежные торговые марки, которые в предыдущую эпоху оставались в тени грандов.

Во-вторых, мы в очередной раз убедились, что за морем телушка — полушка, да рубль перевоз: импорт (хоть прямой, хоть параллельный) дешевым и массово доступным не стал. Скорее наоборот. Да и не могло быть по-иному в условиях, когда логистика дорожает, а трансграничные платежи то и дело проходят с перебоями.

Наконец, в‑третьих, скупой по-прежнему платит дважды: выбирая продукцию какого-нибудь noname-бренда по принципу «зато дешево», можно нарваться даже не на контрафакт, а на продукт совсем непонятного качества и происхождения.

В этой ситуации на коне окажутся бренды, вышедшие на рынок еще в предыдущую эпоху, оставшиеся в России несмотря ни на что и продолжающие контролировать качество и происхождение своей продукции на рынке. Какие именно из них будут править бал, узнаем на MIMS‑2025.

Читайте другие части обзора выставки MIMS Automobility Moscow 2024: 

– Новинки в сегменте грузовых запчастей.

– Что нового представили производители и поставщики запчастей для легковых автомобилей (часть 1; часть 2).

– Автомобильные масла на MIMS 2024.

 

Фото: журнал «Движок»

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
3095

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме