Компоненты

Меняем турбину на Volkswagen Tiguan с использованием компонентов LUZAR

Меняем турбину на Volkswagen Tiguan с использованием компонентов LUZAR

Отечественный автолюбитель давно славится своим стойким консерватизмом и неприятием новых трендов авторынка. Вот и к турбированным силовым агрегатам он привыкал долго, отдавая до поры до времени предпочтение классическим атмосферным двигателям. И все же многие, пересилив былые страхи и предрассудки, пересели на машины с турбомоторами. Производители уверяют, что современные турбокомпрессоры (при правильном обращении с ними и свое­временном обслуживании) вполне надежны и долговечны. Однако практика показывает, что турбина в наших условиях редко доживает даже до 200 тыс. км пробега. Примерно при таком она вышла из строя на редакционном Volkswagen Tiguan с популярным в России турбомотором 1.4 TSI (150 л. с.). О том, как ее меняли, — в материале «Движка».

 

Для начала — о симптомах, с которыми хозяин кроссовера обратился за помощью в «специализированное учреждение». Признаки выхода турбины из строя были классическими и знакомыми практически всем владельцам старых «турбовых» автомобилей: машина стала медленно разгоняться, а после 100 км/ч в принципе переставала ускоряться. По словам специалистов автомастерской Careta, к которым мы обратились за помощью в диагностике, при подобных симптомах замена турбины неизбежна практически в 100% случаев. Однако это еще далеко не все проблемы, которые могут подстерегать автолюбителя в такой ситуации. Очень часто вместе с нагнетателем из строя выходят еще несколько сопутствующих агрегатов, замена которых также может влететь в копеечку. Как в нашем случае.

Меняем турбину на Volkswagen Tiguan с использованием компонентов LUZARМеняем турбину на Volkswagen Tiguan с использованием компонентов LUZAR

После диагностики выяснилось, что под замену также попали клапан вентиляции картерных газов, разделяющий масло и воздух. Его неисправность привела к тому, что масло вместе с воздухом начало засасываться во впуск, а дальше — попадать в турбину и перегревать крыльчатку, что, в свою очередь, привело к износу всего нагнетателя. Кроме того, качество масла оказалось сильно снижено, хотя хозяин машины регулярно менял его и не пренебрегал этой важной процедурой. Как оказалось, все дело в неисправности насоса высокого давления. При его поломке часть топлива начинает попадать в масляную систему, ухудшая смазывающие характеристики масла, что в дальнейшем, естественно, влияет на износ всего мотора, и в частности турбины, так как она также смазывается маслом.

Меняем турбину на Volkswagen Tiguan с использованием компонентов LUZAR

Как отмечают специалисты автомастерской, при таких попутных неисправностях менять только лишь турбину абсолютно бессмысленно, так как из-за проблем с другими узлами долго она не проработает. А менять турбину действительно было пора: даже без демонтажа визуально были видны следы перегрева крыльчатки, которая стала темного цвета. Также диагностирован большой люфт на валу, что, скорее всего, тоже вызвано неисправностью клапана вентиляции картерных газов.

Меняем турбину на Volkswagen Tiguan с использованием компонентов LUZARМеняем турбину на Volkswagen Tiguan с использованием компонентов LUZAR

Несмотря на все перечисленные неисправности, автомобиль тем не менее вполне мог передвигаться самостоятельно. И все же замена указанных проблемных узлов была неизбежна. Причем специалисты рекомендовали владельцу машины приступить к ремонту как можно скорее, поскольку каждый километр пробега с неисправным двигателем пагубно влиял на его ресурс — и без того не самый большой.

Для восстановления полной работоспособности Volkswagen Tiguan с двигателем 1.4 TSI было принято решение заменить все изношенные узлы. Клапан вентиляции картерных газов был заменен на оригинальную деталь, а топливный насос — на деталь именитой немецкой марки Pierburg. Турбину было решено взять у известного бренда LUZAR.

Меняем турбину на Volkswagen Tiguan с использованием компонентов LUZAR

Отдельно специалисты автомастерской отметили, что после установки турбины необходимо произвести ее правильную прокачку, для того чтобы избежать масляного голодания турбины. Все дело в том, что после первого запуска насос еще не успеет закачать в турбину масло, и, если пренебречь правильной прокачкой, можно снизить ресурс турбины процентов на пятнадцать при первом же пуске. Также не стоит забывать, что при замене турбины необходимо поменять моторное масло и заменить воздушный фильтр, чтобы частицы грязи не «убивали» новую турбину.

 

Каков итог?

Отдельно стоит остановиться на том, почему в данном случае не имело смысла заниматься непосредственно ремонтом турбины. Возможно, ее восстановление и вышло бы чуть дешевле замены, но незначительно. Чтобы привести турбину в порядок, необходимо поменять новый картридж, механизм изменения геометрии и актуатор, — плюс стоимость работ. Даже такой набор выйдет не дешевле 25 тыс. рублей.

Да и главная проблема здесь даже не в стоимости, а в качестве проведенного ремонта. Далеко не у всех организаций, занимающихся ремонтом турбин, есть все необходимое оборудование. Вряд ли стоит экономить несколько тысяч рублей и беспокоиться, что ремонт прошел не по регламенту, если можно приобрести новую турбину. Стоимость турбокомпрессора LUZAR, к слову, на момент подготовки материала составляла 32 590 руб­лей.

Меняем турбину на Volkswagen Tiguan с использованием компонентов LUZAR

Фото: журнал «Движок»

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
12813

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме