Компоненты

Меняем опоры двигателя с использованием компонентов Jikiu
Одна из самых серьезных нагрузок, выпадающих на современный автомобиль, — это вибронагрузка, которая из-за несовершенства покрытия наших дорог довольно быстро разрушает различные резинотехнические элементы. Чаще всего в подобных случаях мы привыкли слышать о быстром выходе из строя разных сайлентблоков и втулок в конструкции подвески, но в автомобиле есть еще целый ряд иных узлов, которые хотя и не так часто, но все же подвергаются износу из-за вибронагрузки. Один из таких элементов — опоры двигателя. Журнал «Движок» выяснил у специалистов бренда Jikiu, как правильно менять опоры мотора и понаблюдал за процессом их замены на седане Nissan Tiida.
Для начала вспомним, какую функцию выполняют опоры двигателя. Несмотря на то что напрямую данные детали не играют роли в обеспечении безопасности движения, они имеют важнейшее значение в конструкции автомобиля, поскольку отвечают за поглощение вибраций. Подобный функционал, во‑первых, позволяет водителю чувствовать себя комфортно, а значит — быть максимально сосредоточенным на дорожной обстановке, а во‑вторых — помогает уменьшить нагрузку на двигатель и навесное оборудование. Все-таки в случае наезда на препятствие вроде ямы с острыми краями или глубокой выбоины плохо придется не только подвеске, но и всем элементам под капотом, так что двигатель нуждается в амортизации не меньше остальных узлов.
Добраться к задней подушке двигателя довольно легко, но ее демонтаж может оказаться трудоемкой процедурой, так как на машинах с большим пробегом болт закисает намертво
Опоры двигателя бывают нескольких видов: гидравлические (внутри которых содержится особая жидкость); сухие резиновые (литые) и вакуумные (степень жесткости которых меняется под воздействием вакуумного насоса), которые, кстати, уже практически не используются. Есть также и электромагнитные опоры, которые работают под контролем специальной электронной системы. Последние стали особенно популярны в недавнее время среди премиальных марок автомобилей, но, ввиду сложности строения и высокой стоимости, в сегменте Aftermarket представлены крайне редко.
За 200 тысяч км пробега резиновые элементы подушки практически потеряли демпфирующие свойства (фото слева)
Гидравлические опоры наиболее часто встречаются на рынке и устроены таким образом, что пространство внутри резинового изделия заполняется специальной густой жидкостью. При деформации детали она начинает давить на компенсационную камеру с воздухом, вследствие чего та уходит вниз. Таким образом и гасятся мельчайшие колебания.
Чтобы добраться до передней подушки, необходимо убрать аккумулятор и снять площадку под него
Технические специалисты бренда Jikiu рекомендуют в случае износа даже одной из опор двигателя менять все опоры разом, то есть комплектом. Кстати, одним из признаков выхода из строя опор может стать подвижность штока. В нормальном состоянии он должен оставаться фиксированным.
Посадочное место подушки должно иметь четкую круглую форму. У изношенной детали оно практически овальное (фото слева)
Можно ли произвести замену гидравлических опор на обычные резиновые? Да, в некоторых случаях это допустимо. Кроме того, специалисты Jikiu отмечают, что все подушки нужно диагностировать на подъемнике и при замене данных деталей стоит также обратить внимание на состояние сайлентблоков передних рычагов, потому что при демонтаже опор двигателя к ним открывается полный доступ. Не стоит забывать, что процесс замены имеет свои нюансы. К примеру, в ряде случаев финальная затяжка производится только после тестового запуска мотора.
Благодарим СТО «Корд» (Ленинградская обл., г. Тосно, Московское шоссе, д. 7) за помощь в подготовке материала.
Фото: журнал «Движок».