Компоненты

Летние шины Ikon Tyres пошли в серию

Летние шины Ikon Tyres пошли в серию

Компания Ikon Tyres запустила на заводе во Всеволожске Ленинградской области серийное производство летних шин под новым брендом. Обозреватель «Движка» побывал на презентации новых моделей и выяснил, чем они будут отличаться от уже известных в России летних шин Nokian Tyres.

Название Ikon Tyres появилось, напомним, в результате ухода финского концерна с российского рынка и завершения сделки по продаже российских активов Nokian Tyres группе «Татнефть». Под новым брендом отныне производятся все шины, выпускаемые предприятием во Всеволожске: как летние модели, так и зимние.

В сезоне-2024 в продажу поступят премиальные шины Ikon Autograph, а также модели Ikon Nordman, позиционируемые в среднем ценовом сегменте. В ближайшем будущем название Nordman планируется заменить на Character.

Новинки 2024 года

В летней премиальной линейке Autograph в будущем году будут представлены такие модели, как Ultra 2, Aqua 3 и Eco 3.

Летние шины Ikon Tyres пошли в серию

Модель Ikon Autograph Ultra 2 с точки зрения конструкции и рисунка протектора представляет собой аналог шины Nokian Hakka Black 2 и адресована владельцам мощных легковых автомобилей и кроссоверов. Как заявляет производитель, шины Ultra 2 отличаются устойчивостью в экстремальных условиях и сбалансированными сцепными свойствами как на сухом, так и на мокром покрытии. Модель выпускается в типоразмерах с посадочным диаметром от 17 до 21 дюйма; индексы скорости – W (270 км/ч) и Y (300 км/ч) для легковых автомобилей; V (240 км/ч), W, Y для кроссоверов.

Шины Ikon Autograph Aqua 3 конструктивно повторяют модель Nokian Hakka Blue 3. Модель отличается высоким ездовым комфортом, надежным сцеплением с мокрой и сухой дорогой, а также повышенным сопротивлением аквапланированию за счет специального рисунка протектора. По словам представителей Ikon Tyres, шины Aqua 3 обеспечивают автомобилю надежное и уверенное торможение даже при сильном дожде. Модель выпускается в типоразмерах от 15 до 18 дюймов в легковом варианте и 16-19 дюймов – в версии SUV. Индексы скорости – V и W для легковых автомобилей; H (210 км/ч) и V для кроссоверов.

Модель Ikon Autograph Eco 3 представляет собой аналог шины Nokian Hakka Green 3 и адресована владельцам автомобилей малого и среднего класса. Шины сконструированы с прицелом на безопасность вождения при интенсивной эксплуатации и, по заявлению производителя, отличаются высокой износостойкостью при различных температурах и сложных дорожных условиях. Еще одно отличие модели – низкое сопротивление качению и, как следствие, сниженный расход топлива. Шины Eco 3 выпускаются в типоразмерах от 13 до 18 дюймов, индексы скорости – T (190 км/ч), H, V, W.

Летние шины Ikon Tyres пошли в сериюЛетние шины Ikon Tyres пошли в сериюЛетние шины Ikon Tyres пошли в серию

Летние шины Ikon Autograph (слева направо): Ultra 2, Aqua 3, Eco 3

В среднем ценовом сегменте в летнем сезоне 2024 года на российском рынке станут доступны модели Ikon Nordman SZ2 (16-20 дюймов, индексы скорости V, W, Y), Nordman SX3 (13-16 дюймов, индексы скорости T, H) и Nordman S2 SUV (16-19 дюймов, индексы скорости T, H, V).

В продаже на российском рынке новые модели летних шин семейств Ikon Autograph и Ikon Nordman появятся весной 2024 года. Они станут первыми шинами, на боковины которых нанесен логотип Ikon Tyres.

Производство и перспективы

Как рассказал журналистам генеральный директор Ikon Tyres Андрей Пантюхов, со сменой собственника всеволожского завода на предприятии сохранились все технологические процессы, оборудование и автоматизированные производственные системы, использовавшиеся для выпуска шин ранее. Сырье и материалы, используемые при производстве шин, поступают от российских и зарубежных поставщиков, омологированных еще до нынешнего кризиса.

Летние шины Ikon Tyres пошли в серию

Генеральный директор Ikon Tyres Андрей Пантюхов

Часть оборудования завода сегодня законсервирована, поскольку пока он не может выпускать продукцию в прежних объемах. На пике своих возможностей предприятие производило порядка 17 млн шин в год, напомнил А. Пантюхов, причем около двух третей продукции поставлялось на экспорт.

В настоящее время завод выпускает шины для рынков России, Казахстана и Беларуси. Экспорт в страны Евросоюза подпадает под санкционные ограничения, поэтому в руководстве предприятия активно ищут альтернативные внешние рынки сбыта. В какие именно страны станет отправляться продукция Ikon Tyres, по словам гендиректора всеволожского предприятия, говорить пока рано.

Летние шины Ikon Tyres пошли в серию

Объем российского рынка сегодня отнюдь не безбрежен: по оценкам компании, по итогам 2023 году в России будет продано в общей сложности 39-40 млн шин. Порядка 20-25% рынка при этом занимают разного рода китайские бренды, представленные главным образом в бюджетном сегменте. Что же до премиального сегмента, то в нем конкуренция стала менее острой с уходом ряда мировых брендов.

В связи с тем, что завод в настоящее время работает не на полную мощность, руководству Ikon Tyres пришлось пойти на сокращение персонала. Если ранее на всеволожском предприятии работали около 1500 сотрудников, то сегодня – чуть более 1100. «Сейчас в Ikon Tyres более 1100 сотрудников. Средний стаж персонала составляет больше 10 лет, что подтверждает профессиональный опыт коллектива»,– сообщил Андрей Пантюхов.

Летние шины Ikon Tyres пошли в сериюЛетние шины Ikon Tyres пошли в серию

В ближайших планах Ikon Tyres – создание собственного испытательного полигона на территории России, а также развитие собственного отдела исследований и разработок. Первой его разработкой стал новый шип «якорного» типа с сердечником в форме «бабочки», применяемый в зимних моделях Nordman 7 и Nordman 8.

К зимнему сезону 2024-2025 компания Ikon Tyres представит новую линейку зимних шин: премиальных Autograph и более доступных Nordman, позиционируемых в среднем ценовом сегменте. Они, как и летние модели, будут представлять собой аналоги шин Nokian, а вот будущие поколения шин Ikon Tyres будут созданы уже силами российской R&D-команды всеволожского завода.

По словам Андрея Пантюхова, говорить о том, когда они могут выйти на рынок, пока рано. Но, напомнил он, прежде жизненный цикл шин Nokian составлял 5-6 лет. «Дайте нам немного времени – и в перспективе мы выйдем на современные темпы обновления модельного ряда»,– заявил гендиректор Ikon Tyres.

Летние шины Ikon Tyres пошли в серию

Фото: журнал «Движок»

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
8189

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме