Компоненты

Кто на новенького? Испытываем рулевой наконечник Partra

Кто на новенького? Испытываем рулевой наконечник Partra

Не так давно компания «Groupauto Россия» и C&D Group вывели на российский рынок автозапчасти марки Partra. Детали позиционируются как недорогие, но при этом высококачественные. «Движок» решил это проверить и испытал на прочность и коррозионную стойкость рулевой наконечник Partra для востребованных в России японских автомобилей.

Испытанный образец

На тест мы взяли рулевой наконечник Partra P48S02, предназначенный для популярных в нашей стране кроссоверов марки Nissan: Qashqai и X-Trail. Оригинальный номер данной детали — 48527 JD01A. Наконечник упакован в картонную коробку в фирменных цветах; на этикетке указаны как артикул запчасти, так и ее оригинальный (OE) номер.

По заявлению производителя, детали подвески марки Partra «изготавливаются из материалов и по технологиям производства, строго соответствующим современным индустриальным стандартам». В частности, утверждается, что корпуса шаровых опор производятся из стали марки 45, сам шаровой палец — из высокопрочной стали 40X; крепежные элементы оцинкованы, материал вкладыша — PTFE (или тефлон). Пыльники изготавливаются из неопрена; защиту деталей от коррозии обеспечивает катафорезное покрытие. Всё это мы и проверим в рамках теста.

Методика испытаний

Тест рулевого наконечника Partra проводился в лаборатории ООО «НПО „Талис“». Как и всегда, ее эксперты руководствовались нормативной документацией. При испытаниях рулевых наконечников, как в данном случае, за основу были взяты требования ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который распространяется в том числе и на рулевые тяги с шаровыми шарнирами.

Кто на новенького? Испытываем рулевой наконечник PartraКто на новенького? Испытываем рулевой наконечник Partra

Одним из обязательных пунктов для испытаний шаровых шарниров по ГОСТу является определение усилий вырыва и выдавливания шарового пальца из корпуса шарнира. Минимально допустимые значения этих усилий указаны в «Приложении А» к указанному ГОСТу. Зависят они от диаметра шарового пальца: чем больше его диаметр, тем больше должны быть усилия.

Диаметр шара испытанного нами наконечника — 22 мм. Такая деталь попадает в группу диаметром от 21 до 24 мм: для них минимально допустимое усилие вырыва — 1500 кгс, а усилие на выдавливание — 1900 кгс. Испытания проводились на универсальной гидравлической машине сжатия-растяжения Р20.

Результаты испытаний

По результатам теста усилие вырыва шарового пальца рулевого наконечника Partra составило 3500 кгс. Это в 2,3 раза превышает требование ГОСТа и лишь немногим меньше, чем у оригинальной детали. Напомним, что в рамках сравнительного теста рулевых наконечников для Nissan Qashqai, проведенного нами год назад, оригинальная запчасть продемонстрировала усилие вырыва пальца на уровне 3920 кгс.

Замеренное нами усилие выдавливания шарового пальца рулевого наконечника Partra оказалось равным 2300 кгс. Это также с запасом перекрывает требования отраслевого стандарта: коэффициент запаса прочности — 1,52. Оригинал в прошлогоднем тесте был в 1,63 раза прочнее по сравнению с требованиями ГОСТа с результатом 3100 кгс.

Кто на новенького? Испытываем рулевой наконечник PartraКто на новенького? Испытываем рулевой наконечник Partra

Деталь после тестов на вырыв (слева) и выдавливание шарового пальца (справа)

При проведении испытаний шаровых опор и рулевых наконечников мы превышаем требования ГОСТа в отношении такого рода деталей и в обязательном порядке проверяем на устойчивость к морозу специального защитного пыльника, который служит для предотвращения попадания пыли, воды и грязи в шарнир.
Защитный элемент рулевого наконечника Partra был снят и помещен в морозильную камеру с установленной внутри температурой –40 °C. По регламенту испытаний пыльник выдерживался в «морозилке» в течение 24 часов, после чего была предпринята попытка резко его сжать для определения эластичности. Данное испытание пыльник выдержал. Как и проверку при понижении температуры в морозильной камере до экстремальной: –50 °C.

Последним этапом стало испытание рулевого наконечника на коррозионную стойкость. Этот параметр мы проверяли в специальной камере Weiss Technik SSC1000: запчасть провела 96 часов в 5%-ном нейтральном соляном тумане. В целом подобную «засолку» наконечник выдержал: не сказать, что деталь после теста была как новая, но и серьезных очагов коррозии, которые позволили бы говорить о снижении ресурса в реальных условиях российских зим, наши эксперты не обнаружили.

Кто на новенького? Испытываем рулевой наконечник Partra

Тестовый образец после 96 часов в соляном тумане: коррозия заметна на крепежных элементах, но в целом деталь "пытку солью" выдержала

Каков итог?

Утверждение производителя о том, что детали подвески Partra выпускаются по технологиям, строго соответствующим современным индустриальным стандартам, мы по итогам теста можем подтвердить. Испытанный нами рулевой наконечник для Nissan Qashqai обладает как минимум полуторакратным запасом прочности по сравнению с требованиями ГОСТа и лишь немногим уступает оригиналу по усилиям вырыва и выдавливания шарового пальца. Кроме того, у этой детали высокая коррозионная стойкость и морозоустойчивый пыльник.

В заключение отметим, что на автозапчасти марки Partra распространяется гарантия 1 год или 30 тыс. км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Запчасти и компоненты марки продаются на российском рынке только через дистрибьюторов — партнеров «Groupauto Россия»: «РОССКО», «Авто-Евро», «Авторусь», «Мотекс», «Рувал», «Авто Мастер Трэйдинг», «Аркона», «Л-Авто», «Л-Арт», «Планета Авто», «Фильтр», «Билайт», G-PartsImport, СВИАТ, «Вольтаж».

Кто на новенького? Испытываем рулевой наконечник Partra

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
6829

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме