Компоненты
Как продлить жизнь термосистеме зимой? Советы MotoRad
MotoRad является мировым производителем термостатов и крышек системы охлаждения уже более 60 лет — выпуском подобных деталей компания занимается с начала 60-х годов XX века. В очередном техническом бюллетене производитель рассказал о том, как продлить жизнь системе термоменеджмента автомобиля в условиях зимней эксплуатации.

На правах рекламы
Одна из главных проблем в экстремально холодную погоду — замерзший двигатель. Зимой радиатор и система охлаждения подвергаются большим нагрузкам. Если термосистема не обслуживалась должным образом, охлаждающая жидкость в радиаторе и других частях системы может замерзнуть, а при замерзании все жидкости расширяются. Это может привести к появлению трещин в двигателе и радиаторе, утечке охлаждающей жидкости, повреждению патрубков и в конечном итоге к полной остановке автомобиля. Как отмечают в MotoRad, важно поддерживать автомобиль в рабочем состоянии не только в течение зимы, но и круглый год.
Даже если жидкость не замерзла полностью, но не циркулирует должным образом, это все равно может привести к серьезным повреждениям как радиатора, так и двигателя. Эксперты MotoRad рекомендуют обратить особое внимание на следующие моменты и предпринять соответствующие шаги, чтобы предотвратить поломку системы термоменеджмента зимой.
Соотношение охлаждающей жидкости и воды. Если вы живете в климате, где температура зимой опускается ниже точки замерзания воды, необходимо убедиться в правильности соотношения антифриза и воды в термосистеме, чтобы предотвратить ее замерзание. Рекомендуемое соотношение антифриза к воде составляет 50:50 или 60:40. Относительно правильного смешивания охлаждающей жидкости следует обращаться за профессиональной консультацией.
Уровни жидкости. Регулярно проверяйте и поддерживайте уровень жидкости в системе охлаждения.
Циркуляция. Если не промывать один раз в год систему охлаждения, она загрязнится и циркуляция охлаждающей жидкости будет нарушена.
Осмотр и проверка. Крышки радиатора и шланги следует проверять перед зимой, чтобы убедиться, что на шлангах, в посадочной части крышки нет трещин или других повреждений, которые могут помешать правильной установке. При промывке радиатора следует закрыть крышку и проверить шланги на предмет утечки.
Емкость радиатора. Каждые 6 месяцев нужно проводить визуальный осмотр поверхности емкости радиатора на предмет возможного образования мелких трещин или отверстий, которые можно легко отремонтировать. Если же они станут слишком большими, это может привести к необходимости полной замены радиатора.
Подготовка автомобиля к зиме может занять час или два времени, но в конечном итоге она позволит сэкономить существенную сумму и обезопасить себя на зимней дороге, отмечают в MotoRad.
Ассортимент бренда MotoRad охватывает крышки радиатора и все существующие сегодня версии термостатов: от простых бескорпусных деталей и термостатов-вставок до сложных моделей в сборе с корпусом и термостатов для охлаждения батарей электромобилей. В линейке бренда также есть уникальные запатентованные MotoRad термостаты.
Одна из таких моделей — UltraStat®, предназначенная для тяжелых условий эксплуатации и высокопроизводительных двигателей. Термоэлемент и другие компоненты, выполненные из нержавеющей стали более крупного сечения, обеспечивают такому термостату повышенные надежность и долговечность, а также высокую коррозионную стойкость. Запатентованная технология конструкции клапана BLVT™ предотвращает тепловой удар, а прочная конструкция AccuSpring™ обеспечивает точную стабилизацию температуры нагрузки пружины, что повышает комфорт в салоне автомобиля.
Модель Fail-Safe®, в свою очередь, представляет собой отказоустойчивый термостат, работающий при нормальных условиях так же, как и обычный, но фиксирующийся автоматически в открытом положении при неисправности элементов системы охлаждения,что позволяет охлаждающей жидкости свободно циркулировать по всему двигателю при перегреве. Это может защитить мотор от поломки и дорогостоящего ремонта.

















