Компоненты

Изучаем Hyundai Solaris II с пробегом 350 тыс. км. Насколько надежен популярный «кореец»?
Машин, работавших в такси, покупатели на вторичном рынке боятся как огня: принято считать, что несколько лет интенсивной эксплуатации в таксопарке способны превратить любой автомобиль практически в «недвижимость». Мы решили выяснить, так ли это на самом деле, и изучили Hyundai Solaris II поколения, несколько лет работавший в компании, предоставляющей в аренду автомобили такси. О том, есть ли у машины жизнь после таксопарка, читайте в нашем материале.
Изученный нами автомобиль — Hyundai Solaris 1.4 с АКП 2017 года выпуска. Все это время белый седан работал в автопарке компании «Рент Авто» в Санкт-Петербурге. Чуть менее чем за пять лет автомобиль пробежал по дорогам Северной столицы и ближайших районов Ленобласти без малого 350 тыс. км.
Двигатель объемом 1,4 литра, по словам технических специалистов компании, надежен, так называемым «масложором» не страдает. Проблема эта была у двигателей на первом «Солярисе» — со сменой поколений она была решена.
По словам представителя «Рент Авто», если мотор все же начинает сильно расходовать масло, механики фирмы меняют его на контрактный, поскольку капитальный ремонт двигателя — долгий и недешевый, в то время как машины в подобных компаниях должны ездить и приносить прибыль.
Двигатель 1.4 (99 л. с.) «масложором» больше не страдает, а вот к «автомату» у механиков претензии есть…
Вопросы есть к автоматической коробке передач. Примерно 150–170 тыс. км коробка выхаживает без проблем, но затем начинаются проблемы: «автомат» «пинается» при переключениях, особенно при сбросе газа и переключениях «вниз». Лечится это перебором проблемного агрегата, что по нынешним временам стоит дорого: порядка сотни тысяч рублей.
Главный сюрприз нас поджидал, когда механики, показывавшие нам машину, выкрутили свечи: на «Солярисе» они оказались родные! Заменить же их решили только потому, что двигатель начал троить и неуверенно запускался после ночной стоянки в морозную погоду. Оригинальные свечи на Solaris II (поставляемые под брендом Hyundai Parts) — иридиевые, марки NGK Spark-Plug. На розничном рынке автозапчастей такие сейчас если и есть, то стоят недешево, так как бренд полностью свернул деятельность в России. Тот случай, когда есть смысл ставить оригинал!..
Иридиевые свечи зажигания NGK отработали на автомобилепочти 5 лет и без малого 350 тыс. км! Такие же свечи поставляются на рынок автозапчастей в качестве оригинальных.
На «Солярисах» первого поколения часто выходили из строя катушки зажигания. При смене поколений модели и эта проблема была решена. Зато лампы фар головного света — практически расходный материал: летят они, по словам механиков, настолько часто, что нет никакого смысла ставить оригинал или дорогие аналоги. Как раз наоборот: дешевые лампочки зачастую держатся даже дольше.
Катушки зажигания были слабым местом на Solaris 1.4 первой генерации. Со сменой поколения проблема была решена.
Кузов Hyundai Solaris II проявил себя как весьма стойкий к коррозии: за 350 тыс. км пробега по просоленным улицам российского мегаполиса в изученном нами автомобиле так и не обнаружилось откровенно слабых мест. Именно поэтому механики не рекомендуют ставить китайские кузовные детали при ремонте: по их состоянию быстро становится видно, где родной элемент, а где — замененный. Успешно сопротивляется коррозии и выхлопная система: глушитель на седане был родной, причем в очень хорошем состоянии.
Детали выхлопной системы на «Солярисе» II весьма успешно противостоят коррозии. Как и кузов автомобиля.
В ходовой части чаще всего выходят из строя ступичные подшипники, рулевые тяги и наконечники, стойки стабилизатора. Амортизаторы на машине стояли родные. С левой стороны замены требовали шаровая опора и подшипник, справа — рулевая тяга. До этого шаровая менялась на пробеге 280 тыс. км, подшипник — 244 тыс.
В подвеске «Соляриса» чаще всего выходят из строя ступичные подшипники, рулевые тяги и наконечники, стойки стабилизатора. Амортизаторы на изученной нами машине — родные, корейской марки Mando.
Тормозные диски механики поменяли на 180 тыс. км, следующий комплект отходил еще почти столько же. Слабое место в тормозной системе — шланги: в наших условиях они постоянно лопаются и растрескиваются, при этом родные детали — отнюдь не бюджетные.
Тормозные диски были заменены на 180 тыс. км. Следующий комплект прослужил еще почти столько же. Тормозные шланги менять приходится часто: в наших условиях они быстро лопаются и растрескиваются; родные детали при этом стоят недешево…
В климатической системе Solaris II слабым звеном механики называют радиатор отопителя. На изученном нами автомобиле он был заменен при пробеге 348,5 тыс. км. По словам механиков, с подобной проблемой водители «Солярисов» обращаются часто. Главный ее симптом — некорректная работа климатической системы: в одну сторону дует холодным воздухом, в другую — горячим.
Каков итог?
Если Renault Logan I поколения (обзор этой машины с пробегом 260 тыс. км читайте в № 111, за ноябрь 2022 года) доказал когда-то, что бюджетный автомобиль может быть вполне надежен и неприхотлив даже в сложных климатических и дорожных условиях, то Hyundai Solaris II — живое подтверждение того, что адаптированный к российским реалиям «бюджетник» может быть не только надежным, но и комфортным даже по меркам конца 2010-х — начала 2020-х годов.
Интенсивная работа в такси отнюдь не превратила изученный нами автомобиль в «недвижимое имущество»! После того как механики поменяют на нем то, что подлежит замене, он как ни в чем не бывало выйдет на линию. И успешно отработает, думается, до отметок и 500 тыс., и 600 тыс. км. В руках же обычного водителя «Солярис» второго поколения вполне способен прослужить и дольше.
Благодарим компанию «Рент Авто» (Санкт-Петербург) за помощь в подготовке материала.
Фото: журнал «Движок»