Компоненты

Honda показала водородную установку для нового CR-V
В вопросах электрификации японцы не хотят складывать все яйца в одну корзину.
В 2024 году под брендом Honda выйдут сразу два электрических кроссовера, к которым приложит руку концерн GM. Мы уже писали про Honda Prologue, в основу которого ляжет американская платформа Ultium, а теперь японцы рассказали об электрохимической силовой установке, которую будут ставить на водородную версию CR-V.
Ранее в компании уже экспериментировали с водородом, однако седан Honda Clarity провалился в продажах из-за высокой цены, низкой эффективности и плохо развитой сети водородных заправок. Поэтому главными задачами совместного проекта с GM названы снижение себестоимости и повышение ресурса силовой установки.
Заявлено, что использование инновационных материалов для производства электродов, более совершенная технология герметизации топливных ячеек, упрощение вспомогательного оборудования и повышение КПД электрохимического генератора позволило снизить стоимость установки примерно на треть относительно Clarity. А благодаря применению коррозионностойких материалов (которые к тому же лучше переносят низкие температуры) ресурс водородной установки вырос примерно в два раза.
Завод Honda в Мэрисвилле, штат Огайо, где уже в следующем году начнется производство водородных CR-V
Первой водородной «Хондой» в рамках совместного проекта c GM станет новая версия кроссовера CR-V, дебют которой состоится в 2024 году. Ее будут выпускать в штате Огайо, где в конце прошлого года завершилось производство гибридных суперкаров NSX.
Затем совершенствование конструкции водородной установки продолжится. Уже объявлены планы по дальнейшему двукратному снижению себестоимости и повышению ресурса, то есть финальная версия будет стоить в три раза меньше, чем установка водородного Clarity, при этом ее ресурс будет выше в четыре раза.
К середине десятилетия японцы хотят продавать по 2 тыс. водородных кроссоверов ежегодно, а цель на 2030 год – 60 тыс. реализованых водородомобилей. Водородные установки будут предназначены не только для легковых автомобилей, но и для грузовиков (в том числе на шасси Isuzu) и спецтехники. В 2020–2022 гг. Honda совместно с Японским агентством аэрокосмических исследований изучала возможность использования электрохимических генераторов в открытом космосе, и этот проект тоже еще не окончен.
Водородный седан Honda Clarity выпускался в двух поколениях, однако особого интереса у покупателей не вызвал
Параллельно с развитием электрохимических генераторов Honda намерена развивать направление водородных электростанций, в конструкции которых будут применяться отработавшие электрохимические генераторы водородомобилей, сообщают представители компании.
Также известно про работу Honda над собственной платформой e:N Architecture W для более компактных электромобилей, первая из которых увидит свет в 2026 году. Таким образом, во второй половине десятилетия у японцев будет как минимум три направления развития батарейных «легковушек» (флагманские модели на платформе Ultium, машины поменьше на собственной платформе и водородомобили), не говоря уже про коммерческий транспорт и не связанные с мобильностью инициативы.