Компоненты

Goodyear показал шину с долей устойчивых материалов в 90%
До серийного производства таким покрышкам еще далеко, а вот 70%-ные шины уже скоро выйдут на рынок.
К 2030 году американская компания Goodyear намерена разработать и выпустить на рынок шину, которая на 100% будет состоять из «устойчивых» материалов, то есть полученных из возобновляемых источников либо путем переработки.
На выставке IAA Transportation 2022 американцы представили прототип грузовой шины с долей возобновляемых материалов в 63%. Нынешний же прототип предназначен для легковых автомобилей (что несколько упрощает задачу для инженеров), но и доля возобновляемых материалов у него гораздо выше – 90%.
В составе резиновой смеси применяется сразу четыре типа технического углерода, который получают путем переработки растительного и пиролизного масла, а также с использованием низкоуглеродистого метана.
Чтобы протектор не «дубел» на морозе, вместо масел и смол на нефтяной основе в состав смеси добавлено соевое масло и сосновая смола. Силикаты изготовлены путем переработки рисовой шелухи, а полиэстер, из которого изготовлены нити каркаса, получен из переработанных ПЭТ-бутылок.
Наконец, для переработки стали используется дуговая печь – от доменной печи ее отличает меньший объем выброса парниковых газов и более высокий коэффициент переработки.
На потребительских качествах шины экологичные нововведения сказались в лучшую сторону: по заверениям представителей Continental, сопротивление качению у прототипа даже лучше, чем у аналогичных шин из традиционных материалов.
Серийного производства «90%-ной» шины придется подождать еще пару-тройку лет (для этого Goodyear придется наладить поставки экологичных материалов на конвейер в необходимом объеме), а вот шина с 70%-ным содержанием экологичных материалов уже почти готова: производство новой модели будет запущено до конца 2023 года.