Компоненты

Ford расширяет линейку моделей с активной подвеской

Ford расширяет линейку моделей с активной подвеской

Компания Ford Motor объявила о расширении гаммы моделей, оснащаемых активной подвеской с фирменной технологией защиты от выбоин на дорогах. 

Фордовская система распознавания выбоин призвана уменьшить последствия от попадания колеса в глубокую яму на высокой скорости, а также улучшить комфорт для водителя и пассажиров. 

Как заявляет производитель, электронные сенсоры «распознают» момент начала падения колеса в яму и дают «команду» электронике, «заведующей» активной подвеской; последняя в этот же момент настраивает жесткость амортизаторов таким образом, что колесо при попадании в выбоину практически не касается ее дна, как будто «перепрыгивая» её. 

Система защиты от выбоин создана на базе активной подвески Continuously Controlled Damping (с непрерывно изменяемой жесткостью амортизаторов).

Электронный блок управления подвеской, дополненный специальным модулем программного обеспечения, непрерывно отслеживает положение каждого колеса по высоте, движения рулевого колеса и положение дроссельной заслонки. Для этого используются данные с 12 сенсоров, работающих на частоте 500 Гц. Каждые 2 миллисекунды блок управления опрашивает сенсоры и при необходимости мгновенно меняет жесткость амортизаторов. 

Если данные с сенсоров говорят о том, что колесо начало «проваливаться» в яму, сечение клапанов в динамически управляемых амортизаторах автоматически уменьшается до минимума. Это обеспечивает максимальную жесткость подвески с минимальным движением колеса в вертикальной плоскости. Колесо остается «поджатым» в воздухе и не проваливается в яму на всю глубину.

По информации производителя, во время тестирования системы защиты от выбоин машина проезжала по ямам с мячиками для пинг-понга на дне, и они оставались целыми – в «Форде» заявляют, что подобный результат недостижим для автомобилей с обычной подвеской. 

Новой функцией «распознавания выбоин» уже оснащаются такие европейские модели Ford, как седан Mondeo, а также минивэны Galaxy и S-Max; в США «продвинутая» подвеска доступна на седанах Fusion (американская версия Mondeo) и внедорожниках Expedition. С нынешнего года активная подвеска с функцией защиты от выбоин начала устанавливаться на новый Ford Focus

Ford расширяет линейку моделей с активной подвеской

По данным Ford Motor Co., проблема выбоин на дорогах актуальная для всего мира. В частности, В Англии и Уэльсе в прошлом году выбоины на дороге ремонтировали в среднем каждую 21 секунду. В Риме за один месяц текущего года отремонтировали 50 000 ям. В США на устранение последствий от попадания автомобилей в ямы местные автомобилисты тратят, в общей сложности, около $3 млрд в год.

В России качество дорог остается одним из худших в мире, несмотря на то что с января по май текущего года в нашей стране на 14% снизилось количество ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1314

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме