Компоненты

Ford нашел способ борьбы с пробками
Компания Ford провела эксперимент, который помог выявить механизм возникновения так называемых «фантомных» пробок и определить методы их предотвращения.
«Фантомные» пробки, как отмечают в компании, возникают на дорогах без объективных причин – достаточно чтобы водители резко притормозили, и движение за ними останавливается.
Подобное явление характерно, главным образом, для летнего времени, когда по загородным шоссе движется плотный поток машин, водители которых едут за город или возвращаются в город.
В Германии «массовый исход» автомобилей к популярным местам отдыха настолько привычен и регулярен, что у него есть собственное название: Blechlawine, или «железная лавина».
В России традиционно сложно добраться в южную часть страны, к морю, в период праздников и с началом летнего сезона – в это время, как правило, оказывается сильно загруженной трасса M-4 «Дон» в Краснодарском крае. Так, в июле текущего года пробка на трассе в направлении Ростова растянулась на 45 км.
«Фантомные» пробки, замедляющие общий поток машин, чаще всего вызваны человеческим фактором – например, перестроением без включения «поворотников», отвлечением водителя от процесса управления автомобилем, несвоевременной реакцией на меняющуюся дорожную обстановку или излишне резким торможением.
Как показал эксперимент, достаточно одному водителю запоздало ударить по тормозам – и то же самое приходится делать тем, кто едет сзади. Возникает цепная реакция, в результате которой может полностью остановиться весь трафик на шоссе. Эксперты Ford и исследователи из «Университета Вандербилта» в США опытным путем доказали, что подобные задержки на дорогах могут быть минимизированы благодаря массовому использованию технологии, уже доступной на многих современных автомобилях.
На закрытой трассе водители 36 автомобилей воспроизвели условия обычного движения по шоссе трассе, при этом у всех был включен адаптивный круиз-контроль. Эти же водители затем проехали трассу с отключенным адаптивным круиз-контролем, самостоятельно управляя разгоном и замедлением автомобиля.
В итоге активированный адаптивный круиз-контроль серьезно уменьшил последствия внезапного торможения для двигающихся позади автомобилей. Результат сохранялся, даже если технология была задействована только на одном автомобиле из трех. При внезапном торможении автомобилей впереди люди тормозили резче, чем этого требовала ситуация, и это порождало «волну» торможений, практически парализовавшую движение.
В Европе система адаптивного круиз-контроля доступна для 80% коммерческих и легковых моделей Ford. В России подобной системой оснащается внедорожник Ford Explorer.
Ранее исследование, проведенное «Центром исследований и инноваций» Ford в Ахене, выявило что оснащение автомобилей активным круиз-контролем и системой предупреждения о фронтальном столкновении могло бы предотвратить порядка 5% ДТП на европейских шоссе, приведших к причинению вреда здоровью людей, или серьезно облегчить их последствия.