Компоненты

Continental представил сенсор для контроля температуры электромотора
Концерн Continental AG разработал новую технологию, позволяющую точнее контролировать температуру внутри синхронного электромотора с постоянными магнитами за счет сенсора, размещаемого непосредственно на роторе.
Как сообщает пресс-служба концерна, технология eRTS (e-Motor Rotor Temperature Sensor) на основе специального сенсора позволяет получать более точные исходные данные по сравнению с существующими методами измерения температуры электромоторов указанного типа.
В частности, погрешность измерений снижена с 15 °C, характерных для нынешнего метода на основе программных симуляций и расчетов, до 3 °C.
Как объясняют в Continental, ротор электромотора работает в экстремальных условиях, в частности – при температурах до 150 °C. По этой причине контроль изменения его температуры является критически важным для работы системы привода электромобиля.
Применяемые в настоящее время методы контроля температуры ротора не подразумевают ее прямых измерений – она рассчитывается на основе информации от датчика температуры статора, а также измерений параметров тока и переменных окружающей среды. Погрешность измерений по такому методу может достигать 15 °C.
Для обеспечения защиты магнита от размагничивания из-за чрезмерного повышения температуры и в целом для повышения его термостойкости в автоиндустрии используются дорогие редкоземельные элементы.
С помощью новой технологии автопроизводители смогут снизить количество применяемых в конструкции электродвигателей компонентов из редкоземельных металлов, а также повысить производительность электромоторов за счет расширения диапазона допусков, уточняют также в Continental AG.
Фото: пресс-служба Continental AG