Компоненты

Боец невидимого рынка: изучаем производство компонентов Norma Group

Боец невидимого рынка: изучаем производство компонентов Norma Group

Когда речь заходит о производстве автокомпонентов, как правило, представляются огромные предприятия по выпуску двигателей или коробок передач — в крайнем случае длинные конвейерные линии по производству амортизаторов, рычагов или тормозных механизмов. А ведь автомобиль состоит еще и из таких деталей, как, например, топливные и тормозные магистрали, соединительные трубки или те же хомуты. Несмотря на незаметность таких комплектующих, их производство давно налажено в России компанией Norma Group. Журнал «Движок» не поленился отправиться в Тольятти, чтобы своими глазами увидеть, как живет и работает этот, на первый взгляд, незаметный сектор компонентного производства.

Компания относиетльно давно представлена и в России. Хомуты и крепления, выпускаемые под известными на рынке брендами ABA и Breeze, пока выгоднее импортировать, а вот производство трубок решено было локализовать. О том, как компании работается на российском рынке, нам рассказали и показали руководители «Норма Груп СНГ» Дмитрий Сафиуллов (справа) и Антон Банцыкин.

 

Norma Group — международный производственно-инжиниринговый концерн, появившийся в 2006 году путем слияния шведской компании ABA Group со столетней историей и немецкой Norma, существующей с 1949 года. Позже к концерну присоединился американский производитель Breeze Industrial Products Corporation. Объединение включает в себя несколько торговых марок, выпускающих продукцию по всему миру. Основой товарных групп является производство всевозможных трубок, шлангов, хомутов и различных крепежных соединений, применяемых в том числе в автомобильной промышленности.

 

— Почему решили локализовать производство? Как все начиналось?

— Начиналось все в 2010 году, с офиса, который занимался перепродажей того, что производили европейцы. В это время здесь стало полноценно функционировать представительство Norma Group, а до этого в России марка была представлена через сеть наших дистрибьюторов. Изначально было понятно, что Россия — это большой рынок, а поэтому почти сразу было принято решение локализовываться. И в 2011 году появилась производственная площадка, которая сначала была на одной базе с другим местным производителем.

— Учитывая, что вы начинали после кризиса 2008–2009 годов, не было ли опасений в связи с перспективами таких инвестиций?

— Кризисы — события циклические. Они приходят и уходят. У нас в холдинге к кризису отношение философское: это и новые возможности тоже. Мы в кризис, наоборот, стараемся расширить деятельность, чтобы занять большую часть рынка, потому что когда кризис закончится, это даст значительно больший эффект и доход. Конечно, кризисные ситуации на рынке вызывают определенные опасения, но в долгосрочной перспективе безостановочное развитие дает положительный эффект. Сегодня мы видим, что решения были правильными.

 

Боец невидимого рынка: изучаем производство компонентов Norma GroupБоец невидимого рынка: изучаем производство компонентов Norma Group

Производственная ячейка, на которой выполняется полный цикл производственного процесса. С одной стороны входит заготовка, с другой выходит готовая продукция. Осуществляются три операции, включая тест на герметичность.

— Почему для производственной базы был выбран Тольятти? Стратегия развития сразу строилась под АвтоВАЗ?

— АвтоВАЗ — якорный клиент. Мы, что называется, заходили через него на российский рынок. Кроме того, весь этот регион очень перспективен. Тут недалеко Ижевск, Ульяновск, Набережные Челны — все это большие производственные кластеры, где находятся существующие и потенциальные партнеры.

 

Боец невидимого рынка: изучаем производство компонентов Norma GroupБоец невидимого рынка: изучаем производство компонентов Norma GroupБоец невидимого рынка: изучаем производство компонентов Norma Group

Производственная, складская и административная часть «Норма Груп» находится в одном здании в Тольятти. Все оформление выстроено логично, удобно и даже уютно. Отдельно, «на аутсорсе», функционируют только дилер и основной дистрибуционный склад в Москве. Несмотря на небольшие размеры, предприятие уже является поставщиком главных автомобильных заводов в России, включая производство легкого коммерческого транспорта и части грузового

Погрузочно-разгрузочная зона, где, помимо основных функций, осуществляется и входной контроль, перетекает в зону обеспечения, где хранятся компоненты для производства. Учет их прихода и использования ведется оригинальным способом — с помощью доски с магнитиками. По словам руководства предприятия, такой способ в эффективности ничуть не уступает автоматизированным системам, а в наглядности — заметно превосходит. "Конечно, в будущем, с ростом предприятия, перейти на программный учет все равно придется, но в рамках текущих масштабов данный способ более предпочтителен», — поясняет Антон Банцыкин.

 

Боец невидимого рынка: изучаем производство компонентов Norma GroupБоец невидимого рынка: изучаем производство компонентов Norma Group
 

Производственная мощность предприятия — 2 тыс. единиц продукции. Все это либо топливные трубки, либо трубки подачи мочевины и различные соединительные системы. Ноу-хау компании — трехслойная топливная трубка LET 130 (Low Emission Tube), характеристики которой позволяют ей снижать испаряемость топлива и соответствовать самым высоким стандартам экологичности. При этом в производстве трубка LET 130 оказывается даже дешевле однослойных аналогов.

— Проекты импортозамещения — есть ли они?

— Да, помимо производственной локализации, есть проект замещения экструзии (метод формования). Это будет возможно при наступлении экономической целесообразности. Пока такой момент еще не наступил. У нас есть разные сценарии развития компании, которые в том числе подразумевают постепенное замещение импортных составляющих. Сейчас у нас есть локальные поставщики топливных адаптеров, коннекторов, скоб, фиксаторов. Клиенты в этом тоже заинтересованы.

Для каждого вида трубок существует геометрическая форма в металле, в которую вставляется пластиковая заготовка. После этого конструкция отправляется в специальную печь, где сначала проходит процесс нагрева, а затем сразу же — охлаждения. В итоге получается готовое изделие строго соответствующей формы. Уже к нему крепятся соединители, фиксаторы и прочие навесные детали. Затем на всю продукцию «Норма Груп» наносится серийный номер как показатель качества. В случае рекламации по конкретному образцу можно будет точно определить, в какой момент он был произведен.

 

Боец невидимого рынка: изучаем производство компонентов Norma GroupБоец невидимого рынка: изучаем производство компонентов Norma Group
 

Промышленная печь отечественного производства, как и часть другого оборудования. По словам руководителей предприятия, в России можно найти хорошие производственные станки, если задаться целью. Кроме того, инженеры «Норма Груп» своими руками изготовили и часть инструментального оборудования, с помощью которого осуществляются дополнительные производственные процессы

 

Боец невидимого рынка: изучаем производство компонентов Norma GroupБоец невидимого рынка: изучаем производство компонентов Norma Group
 

По словам руководителей «Норма Груп», одна из сегодняшних проблем — нехватка квалифицированных кадров при существующей безработице. Нынешний кризис и сокращения на производственных предприятиях вытолкнули на свободный рынок немало опытных людей. Часть из них предприятие сразу же забрало к себе, нарастив за кризис кадровый состав. На данный момент количество персонала — 45 человек, поровну между производственными и административными кадрами.

 

Боец невидимого рынка: изучаем производство компонентов Norma GroupБоец невидимого рынка: изучаем производство компонентов Norma Group
 

Калибры — контрольные приспособления (кстати, тоже российского производства), в которые устанавливаются готовые изделия для проверки соответствия геометрии. Калибры имитируют установку трубок на автомобиль

 Работа на линии интенсивная. За смену оператор делает до нескольких сотен трубок. Мы постоянно пытаемся повышать эффективность рабочего времени в соответствии со стандартами «Норма Груп», в основе которых лежат принципы производства Toyota, вошедшие в учебники по экономике. Результат: объем производства с 2011 года увеличился в 4,5 раза, а количество персонала — только в 1,5 раза. Причем на всех заводах «Норма» эти стандарты едины — так нашим производственным партнерам намного проще работать с нами вне зависимости от локации, — рассказывает Дмитрий Сафиуллов.

 

Боец невидимого рынка: изучаем производство компонентов Norma GroupБоец невидимого рынка: изучаем производство компонентов Norma Group
 

По словам руководителей предприятия, переходить на полную автоматизацию производства невыгодно. Россия воспринимается и позиционируется как страна с дешевой рабочей силой, за счет чего сюда и приходят мировые производственники, включая «Норма Груп». Это является инвестиционным преимуществом.

Экспортом продукции тольяттинское производство не занимается, для этого существуют другие заводы «Норма Груп». Исключение — Казахстан и Белоруссия. Часть продукции попадает на зарубежные рынки благодаря инициативе дистрибьюторов

Каков итог?

Удивительно, но даже такой узкий сегмент, как производство трубок для различных систем автомобиля, — это объемный рынок, незаметный на фоне мощных автопроизводств. В частности, у компании «Норма Груп» на территории России существует немало конкурентов как среди мировых производителей, так и среди локальных поставщиков. Правда, международный концерн сам является брендом с мировым именем — а это европейское качество продукции, собственная исследовательская программа, глобальный инжиниринговый центр, которые в совокупности позволяют компании успешно справляться со всеми поставленными задачами.

Что же касается дальнейшего развития, то «Норма Груп» планирует двигаться по пути диверсификации товарных групп. Компания не является чисто автомобильным поставщиком — она может выпускать трубки для оросительных, капельных и других поливочных систем. По словам представителей бренда, на основных мировых рынках на эту группу товаров наблюдается устойчиво растущий спрос, в том числе и в России.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
3664

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме