Компоненты

АвтоВАЗ вернул на Lada Granta 16-клапанный мотор
В скором времени его начнут устанавливать и на «Весту».
С конвейера в Тольятти начали сходить первые «Гранты» с 16-клапанным двигателем 21129 (106 л. с., 148 Нм) рабочим объемом 1,6 л, сообщила пресс-служба АвтоВАЗа. Серийное производство машин с этими двигателями, напомним, прекратилось еще в апреле 2022 года, когда на фоне острой нехватки запчастей АвтоВАЗ был вынужден отправить работников завода в корпоративный отпуск.
В июле с конвейера сошла партия из 600 моторов 21129 для Largus и Vesta NG, но затем в Тольятти выпускались только машины с 8-клапанными моторами – Granta и Vesta NG (ВАЗ-11182; 90 л. с., 143 Нм), Niva Legend (ВАЗ-21214; 83 л. с., 129 Нм) и Niva Travel (ВАЗ-2123; 80 л. с., 127 Нм).
Цены на «Гранты» с 16-клапанными моторами пока не объявлены. По информации инсайдерского паблика Avtograd News, в ближайшее время в список оснащения вернется антиблокировочная система (для Vesta NG уже налажена поставка блоков ABS китайской фирмы Kesens). Также объявлено, что в мае 106-сильный мотор начнет устанавливаться и на обновленную «Весту».
16-клапанный двигатель поначалу будет доступен только в связке с 5-ступенчатой «механикой». Ранее этот мотор также предлагался в связке с вариатором Jatco JF015E (Jatco входит в структуру покинувшего наш рынок «Ниссана»), но теперь в Тольятти вынуждены искать другого поставщика. Как ранее сообщал президент АвтоВАЗа Максим Соколов, производство автоматизированных коробок возобновится только в 2024 году.
16-клапанный двигатель ВАЗ-21129
Сейчас цена на Lada Granta начинается с 678 300 рублей за комплектацию Classic'22. Вероятно, 16-клапанный двигатель будет доступен только для более оснащенных комплектаций (например, за следующую версию Classic просят уже 724 900 рублей). Мы ожидаем, что размер доплаты за более современный двигатель составит 20–25 тыс. рублей.