Комтранс
ZF рассекретил коробку передач EcoLife 2
Концерн ZF раскрыл технические характеристики и некоторые особенности конструкции новой коробки передач для автобусов EcoLife 2.
Как сообщает пресс-служба концерна, коробка EcoLife 2 стала легче, эффективнее и легче в обслуживании по сравнению с коробкой прежнего поколения.
Новая коробка – шестиступенчатая, с гидротрансформатором и новым демпфером крутильных колебаний.
Подобная конструкция, по заявлению производителя, позволила оснастить все версии коробки системой Start-Stop, сделать переключения передач более быстрыми и плавными, а также снизить уровень вибраций, передаваемых на трансмиссию и силовую линию в целом.
Кроме того, EcoLife 2 меньше подвержена износу, нежели коробка передач прежнего поколения; в частности – за счет меньших потерь на трение, а также переработанной системы охлаждения.
Теплообменник из нержавеющей стали, установленный за трансмиссией, стал трехканальным; кроме того, он, по сути, интегрирует коробку передач в систему охлаждения двигателя, благодаря чему не требуется дополнительная емкость. Это, как утверждают в ZF, сделало термосистему коробки передач более компактной и легкой (примерно на 10 кг) и упростило процесс обслуживания коробки.
Все нововведения в конструкции коробки передач EcoLife 2 позволяют сократить расход топлива примерно на 3%.
В варианте для городских и пригородных автобусов новая коробка может передавать крутящий момент до 2000 Нм. В этой версии она станет доступна покупателям в начале будущего года. В настоящее время ZF разрабатывает также вариант коробки EcoLife 2 для междугородных автобусов – в этой версии трансмиссия способна будет «переваривать» тяговое усилие от 1700 до 2800 Нм.
Как уже сообщал «Движок», мировая премьера коробки передач ZF EcoLife 2 состоится в рамках выставки Busworld Europe 2019, которая пройдет в Брюсселе с 18 по 23 октября.



