Комтранс

«Восьмерке» Scania – 50 лет

«Восьмерке» Scania – 50 лет

В нынешнем году свой юбилей отмечает восьмицилиндровый двигатель Scania.

Первый дизельный мотор V8 мощностью 350 лошадиных сил был представлен компанией Scania в 1969 году и стал самым мощным на тот момент двигателем для грузовиков в Европе.

V-образный 8-цилиндровый двигатель Scania D14 объемом 14 л развивал мощность 350 л.с.

Мотор оказался чрезвычайно востребован на фоне роста популярности грузовиков бескапотной компоновки, которым компактная и вместе с тем мощная V-образная конструкция подходила гораздо больше, чем рядный 6-цилиндровый двигатель.

Scania D14 ставили также на корабли, использовали для создания генераторных установок, выпускали и автобусы с такими двигателями.

Через несколько лет на двигатель D14 установили турбонаддув и подняли мощность до 500 л.с., а модификация для скоростных яхт выдавала 750 лошадиных сил.

«Этот двигатель пережил три серии машин Scania 140 и дожил до начала 2000-х на грузовиках 4-й серии с индексом 144. Надежность двигателя оказалась такой высокой, что многие машины с моторами D14 до сих пор на ходу, и ценятся среди водителей, имея репутацию неубиваемых», – рассказал Максим Левинсон, технический специалист компании «Скания-Русь».

В начале 2000-х годов появился новый 8-цилиндровый двигатель Scania DC16 – объемом 16 л, где расположение цилиндров осталось прежним, но вся конструкция была обновлена. За основу был взят модульный принцип, что стало фирменной особенностью всех современных двигателей Scania.

«Восьмерке» Scania – 50 лет«Восьмерке» Scania – 50 лет«Восьмерке» Scania – 50 лет

В 2010 году на рынок вышло второе поколение DC16 – еще мощнее и с более экологически чистым. В линейке появился двигатель 730 л.с. – и уже во второй раз в истории Scania V8 стал самым мощным на тот период мотором для грузовиков в Европе.

В 2017 году Scania представила перевозчикам третье поколение двигателей DC16, отвечающее самым актуальным тенденциям транспортной отрасли к увеличению массы и длины автопоездов, снижению вредных выбросов CO2 в атмосферу, сокращению эксплуатационных затрат и расхода топлива. Двигатель V8 стал еще совершеннее и экологичнее, его масса снизилась почти на 100 кг, а расход топлива уменьшился на 7-10%.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
4314