Комтранс

В Петербурге финишировал самый протяженный в мире пробег автомобилей на сжиженном природном газе
4 октября в рамках VIII Петербургского международного газового форума состоялся финиш самого протяженного в мире автопробега «Газ в моторы», участие в которой приняла техника российских и китайских производителей, включая газовый гоночный грузовик «КАМАЗ-мастер».
Помимо спортивного болида «КАМАЗа» в автопробеге приняли участие грузовые, легковые автомобили и автобусы (преимущественно на СПГ) российских и китайских производителей: «АВТОВАЗ», «ГАЗ», «РариТЭК», «УАЗ», «УРАЛ», «Анкай», «Ханьчжуншэньлэн», «Шаньцы» «Юйтун», а также автомобильные газовые заправщики.
За 30 дней участники автопробега преодолели 9881 км по территориям Китая, Казахстана и России. Газомоторная техника успешно прошла испытание, продемонстрировав высокую надежность, безопасность, экологичность и экономичность. Например, заправка СПГ грузового автомобиля «УРАЛ Next» обошлась более чем в два раза дешевле по сравнению с дизельным топливом — экономия составила 120 тыс. руб.
«Автопробег еще раз наглядно показал эффективность природного газа как моторного топлива, особенно, когда речь идет о протяженных грузовых перевозках, таких как на создающемся международном транспортном маршруте «Европа — Китай». На этом маршруте с нашими китайскими и казахстанскими партнерами мы планируем создать цепочку станций по заправке СПГ. Только на его российской части мы намерены построить сеть из 14 таких станций», — сообщил председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер.
Автопробег «Газ в моторы», организованный крупнейшими энергетическими компаниями России, Китая и Казахстана, стартовал 4 сентября 2018 года в китайском городе Жудун и завершился спустя месяц в Санкт-Петербурге. Маршрут автопробега был проложен, в основном, по создающемуся новому международному транспортному маршруту «Европа — Китай».
Заправку транспорта природным газом на территории Китая обеспечила дочерняя компания CNPC — KunLun Energy, на территории Казахстана и России — компания «Газпром газомоторное топливо». Для этого были задействованы стационарные объекты и передвижные автогазозаправщики.