Комтранс

Тест грузовых шин Michelin X Multi Energy: дорого, но экономично
Обычно презентация шин для коммерческого транспорта не выходит за рамки МКАДа или, в крайнем случае, Дмитровского полигона. Но на этот раз все было по-другому: специалисты Michelin для теста своей новейшей модели топливосберегающих шин X Multi Energy подбирали трассу не очень загруженную, но с хорошим рельефом, да еще такую, чтобы рядом находилось что-то наподобие взлетной полосы с необходимой инфраструктурой. Для чего все это? Рассказываем в нашем материале.
Презентация презентацией, а эксплуатационникам подавай факты и цифры. Сейчас на слово никто никому не верит. Вот и пришлось специалистам из Michelin немного потрудиться в поисках нестандартных подходов к презентации нового продукта.
Во-первых, снарядили и запустили по объездной дороге два автопоезда Scania. Часть пути была пройдена на бюджетных шинах, вторая — такая же — на новых шинах Michelin.
Еще два тягача Scania были задействованы на взлетной полосе. Здесь на выбег «соревновалась» новинка с сопоставимой по качеству шиной конкурента.
Наконец, партнерская консалтинговая фирма устроила мастер-класс по обучению перевозчиков премудростям подсчета рентабельности и эффективности от использования новинки, да и не только ее. Однако в деталях обо всем этом расскажем отдельно. Несколько слов о самой новинке.
Что нового?
Следует заметить, что выход на рынок шин Michelin X Multi Energy не является заменой чему-либо, а, наоборот, дополняет зарекомендовавшую себя с положительной стороны линейку Michelin X Multi. По заявлению представителей компании, новые шины обеспечивают заметное снижение расхода топлива, чем, собственно, и отличаются в лучшую сторону от X Multi.
Так, согласно внутренним испытаниям Michelin, экономия топлива при использовании шины Michelin X Multi Energy достигает 2,5 литра на 100 км, что позволяет экономить до 5 тонн топлива в год с каждого автопоезда!
Сочетание высокой ходимости, долговечности сцепных свойств и экономии топлива стало возможным благодаря применению инновационных технологий компанией Michelin — Infinicoil, Regenion и Powercoil.
К примеру, Infinicoil — это стальной трос, достигающий 400 метров в длину, намотанный по всей окружности и ширине каркаса для обеспечения стабильной геометрии шины под эксплуатационными нагрузками.
Технология Regenion представляет собой особый дизайн протектора, эффективно компенсирующий естественное снижение сцепных свойств, возникающее по мере износа.
Наконец, Powercoil — это металлокорд нового поколения, более легкий, но при этом более прочный. За счет данной технологии значительно уменьшена масса шины без ущерба для таких характеристик как прочность и долговечность.
При этом все шины линейки Michelin X Multi Energy имеют маркировку 3PMSF и M+S, что свидетельствует о возможности их эксплуатации в зимний период. Кстати, шина разработана с учетом возможности нарезки и восстановления протектора. Новинка доступна на рынке в размерности 315/70R22,5 как для рулевой, так и для ведущей оси.
Благодаря высокому показателю топливной экономичности шины линейки Michelin X Multi Energy получили омологацию ведущих автопроизводителей.
Но, как бы ни был сладок разговор о халве, во рту слаще не станет, пока не попробуешь. А потому переходим к испытательной части презентации.
Тестируем
Для начала представилась возможность оценить новинку на выбег. По условиям теста на полосе протяженностью 1 км разгонялись два идентичных новеньких тягача Scania до скорости 50 км/ч. По достижении указанной скорости по рации отдавалась команда перейти на «нейтраль». И вот тут нельзя не отметить интересный момент.
Тягач на шинах сопоставимого по качеству бренда первоначально уходил в отрыв, однако ближе к финишу машина на шинах Michelin потихоньку догоняла конкурента, а затем и опережала. В зависимости от заезда менялось и расстояние отрыва — от одного до более чем пяти метров. Неизменно было одно: тягач на шинах Michelin оказывался впереди.
Несмотря на то что через каждые два заезда производился «прогрев» шин, на выбег влияло все — от погодных условий до качества покрытия на полосе движения. Именно поэтому как таковых замеров не производилось. Целью же теста было показать, что такое сопротивление качению и как его увидеть в реальных условиях.
Сцепные свойства шин демонстрировались на специальном покрытии, залитом водой. Скажу честно, здесь больше субъективности: многое зависит от навыков и опыта каждого конкретного водителя.
В качестве подопытных были использованы седельные тягачи Scania с двигателями мощностью 440 л. с. и автоматизированными коробками передач. Тягачи буксировали полуприцепы Krone, загруженные балластом на 19,5 тонн.
В рамках одного сравнения проводилось два заезда по маршруту протяженностью 74 км участка автодороги М7. В заездах автопоезда двигались последовательно, с соблюдением интервала в соответствии с выбранной методикой сравнения. В промежутках между заездами осуществлялась перестановка колес в сборе между автопоездами. Перед зачетными заездами автопоезда проходили «прогревочные» круги для выхода на рабочие температуры как самих тягачей, так и шин. Данные по «прогревочным» кругам в зачет не шли.
При подсчете среднего расхода топлива по каждому сравниваемому комплекту шин по итогам двух заездов по основному маршруту были получены следующие данные:
— комплект шин Michelin: средний расход топлива — 25,65 л/100 км;
— комплект шин экономкласса: средний расход топлива — 28,7 л/100 км.
Каков итог?
Средняя разница в расходе топлива по итогам двух заездов составила 3,05 л/100 км.
Если все перевести на реальные условия эксплуатации, то при среднегодовом пробеге 180 тыс. км экономия на один автопоезд может составить до 250 тыс. рублей. Легко подсчитать, что парк в несколько десятков грузовиков за год сэкономит предприятию внушительную сумму денег.