Комтранс

Тест-драйв топовой версии Volkswagen Multivan T6: помощник, бизнес-партнер или семьянин?
Почти две недели редакция журнала «Движок» в полном составе провела в Москве, принимая участие в трех тематических выставках – ММАС, MIMS и ИнтерАвто. И всё это время на наше автомобильное благо безостановочно трудился немецкий микроавтобус Multivan, ласково прозванный «Мультиком». Что же это за машина, и какая роль ей удаётся лучше всего?
Вообще, коммерческие микроавтобусы – это последнее эхо вымирающего класса легковых многоместных автомобилей (мини и компактвэнов), которые за небольшим исключением пали под натиском семиместных кроссоверов. Причем, ключевое слово – коммерческие. Лишь массовое использование таких в авто в корпоративных целях поддерживает спрос на данный класс, отчего и выпускаются подобные машины во всех возможных модификациях на все случаи жизни.
У Volkswagen, к примеру, в этом классе четыре версии одной и той же по сути машины: простенький пассажирский, грузовой или бортовой фургончик Transporter, улучшенный микроавтобус Caravelle, роскошный лайнер Multivan и даже туристический миникемпер California. Причём каждая из версий имеет ещё и подвиды в зависимости от комплектации.
В нашем распоряжении оказался самый что ни на есть топовый Multivan Highline 4Motion в тёмно-фиолетовом цвете, с хромированными дисками, кремовым кожаным салоном и полным набором опций. Сразу скажем: стоит такое вот чудо свыше пяти миллионов (!) рублей. Думается, для очень многих, в глубине сердца желающих иметь подобную машину, это было последнее прочитанное предложение данной статьи. Для всех остальных подробно рассказываем, зачем нужен подобный микроавтобус за такие деньги.
Снаружи шестое поколение микроавтобуса отличается от пятого лишь фирменной стилизацией под общекорпоративные изменения и богатством сибаритских украшательств. Собственно, менять что-то в машине, основа которой строгий параллелепипед, можно только в передней части, где главенствует здоровый немецкий консерватизм, не приемлющий радикальных изменений. В общем, узнать Multivan любого поколения можно за километр, а конкретную шестую генерацию, конечно же, по новым очень эффектным фарам, светящим неоновым контуром и разгоняющим темноту двумя светопушками ксенона. В масть такому пафосу и 18-дюймовые хромированные диски, и насыщенно глубокий фиолетовый цвет, сверкающий под солнцем крупицами перламутра. Смотрится богатый Multivan не хуже черных Гелендвагенов из кортежа сопровождения, и отношение в потоке к нему, кстати, соответствующее.
Внутри четкое тематическое разделение на два отсека – водительский и пассажирский. Само собой, физического разделения, конечно, нет – ходить из одного в другой можно в прямом смысле слова. Вообще, признаюсь, мне очень импонирует подобный тип автомобилей именно за возможность в машину заходить, а не садиться.
Лучшего и однозначного описания нахождения за рулём не придумать – как в капитанской рубке. Причём не грузовой баржи, но и не океанской частной яхты. Multivan по ощущениям – нечто среднее, отчего машина кажется ещё удивительнее: простор, панорамный обзор и вертикальная посадка как в маршрутке, но вокруг разгул роскоши. Кремовая кожа, сиденья с полным электроприводным пакетом и памятью, рояльный лак, карбон, мультимедийная система с дорогой хай-фай акустикой Dynaudio.
Микроавтобусные фишки – по два откидных подлокотника на каждое кресло и просто россыпь бардачков и карманов. Экранчик с кнопками под потолком – управление предпусковым подогревателем двигателя. В нашем климате незаменимая для дизеля вещь.
Нажатие кнопок на брелоке ключей или передней панели и центральная секция Multivan съезжает в сторону, открывая главное достоинство и, собственно, основную причину покупки подобного автомобиля – передвижную микроквартиру-студию.
Рассчитана такая на проживание или работу до четырех человек, отделана по всем законам премиум-класса – та же кожа, автономное управление климатом, заводская тонировка на стёклах снаружи и затягивающиеся сетки изнутри. Только что электроприводов на сиденьях нет. Зато их функционал – моё почтение!
Два отдельных кресла с подлокотниками и регулировками двигаются во всех возможных направлениях, включая вращение на 360 градусов. Под каждым из них вместительный ящик. Огромный диван с широченным подлокотником тоже регулируется и двигается, и тоже скрывает в своих недрах отсеки под хранение вещей. Ну и на десерт – ездящая по салону стол-тумба-трансформер, вмещающая в себя к тому же несколько отсеков для мелочёвки и целую группу подстаканников. В принципе, если дополнительно заказать заднюю полку-кровать, то Multivan полностью выполнит задачи премиум-кемпера.
Что же до реального использования всего этого добра, то мы, выбрав его для работы на выставках, не пожалели ни разу. В первую очередь машина полностью отработала деловую составляющую. Подвинув чуть вперед задний диван, в здоровенный багажник Мультивана мы вмещали всё необходимое оборудование, которое приходилось регулярно перевозить по стендам. Из-за высокой крыши очень удобно вешать за потолочные ручки сменные костюмы, которые при таком положении никак не мнутся и не занимают сидячие места. Здесь же можно спокойно переодеться.
Простои в пробках никак не сказывались на трудоспособности: подключив ноутбук к Интернету, можно было с полным удобством и кабинетным комфортом разгрести фотографии, тексты и интервью, пока кто-то из коллег рулил впереди. Более того, из-за выставочной суеты и непрекращающегося шума, а также августовской жары и духоты, кондиционированный Multivan дважды становился помещением для деловых переговоров и однажды стал местом здорового сна.
Ездовые характеристики под стать, хотя технических откровений у микроавтобуса нет. Под коротким капотом Volkswagen Multivan трудится хорошо известный 2.0-литровый дизель TDI в форсировке 180 л.с., совмещенный с роботом DSG и полным приводом 4Motion на основе муфты Haldex.
Тяги в 400 Нм хватает для всего – микроавтобус, конечно, не рвет со светофора, но следует за педалью легко и уверенно, благо, семиступенчатый робот старается не выпадать из пикового диапазона крутящего момента. Однако, по фольксвагеновской традиции по умолчанию работает коробка DSG в эко-режиме, стараясь тронуться со второй и «убежать» на высшие ступени. Отучать трансмиссию от европейских нравов, как и всегда, призван Sport-режим.
Расход топлива поначалу расстроил – потребляет Multivan в городском ритме по 13-14 литров солярки. Однако, вспомнив о том, что в руках вообще-то 2,3-тонный полноприводный автобус на автомате с аэродинамикой кирпича, такому расходу можно даже порадоваться. При учете 90-литрового бака и стоимости около 35 рублей за литр дизтоплива, машина имеет очень хорошую автономность хода, позволяя при этом неплохо экономить бюджет.
С оценкой поведения микроавтобуса на российских дорогах возникла дилемма: машина после коллег нам досталась с пробегом за 26 000 км и, главное - с явно «уставшей» подвеской. А ведь на нашем микроавтобусе она не простая, а с электронно-управляемыми амортизаторами DCC, имеющими три режима работы: комфортный, нормальный и спортивный.
Увы, даже в первом Multivan радовал только плавностью хода, оставляя ощущения от проезда ухабов за пределами салона, а вот энергоёмкостью нет - микроавтобус жесткий. Тут сказывается и коммерческая сущность машины, рассчитанной на хорошую нагрузку, и потеря стойками первоначальных свойств, ибо «пробивало» Volkswagen даже на относительно небольших колдобинах.
Собственно игра с режимами меняет восприимчивость подвески к размеру ухабов, усиливая при этом стабильность поведения. Последнее мы проверили наглядно, заложив на скорости тяжёлый и высокий микроавтобус в несколько крутых виражей – крены для такой машины оказались умеренными, а устойчивость – похвальной. Если бы ещё и реакции на руль поточнее! Но они у Мультивана автобусные, размеренные.
Каков итог?
Volkswagen Multivan – это машина на все случаи жизни. Так она задумана и так она реализована. Топовое исполнение Highline в первую очередь очень достойно исполнит роль бизнес-шатла и сделает честь любой компании. А вот нужны ли все эти дорогущие сибаритские навороты в повседневной жизни семьянина – не уверены. Одно знаем точно: как и суровый внедорожник, например, со всякими раздатками и понижайками, покупать подобный микроавтобус имеет смысл только в том случае, если весь его функционал будет постоянно в эксплуатации. В ином случае, за немалые деньги большую часть времени за спиной вы будете возить две тонны железа, пустой мебельный гарнитур и пять кубов воздуха.
Характеристики | Volkswagen Multivan 2.0 TDI 4Motion |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 5006 х 1904 х 1970 |
Снаряжённая масса, кг | 2284 |
Объем багажника, л | до 4300 |
Клиренс, мм | 202 |
Двигатель | |
Тип | Битурбодизельный |
Объем, см. куб. | 1968 |
Мощность, л.с. при об/мин | 180/4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 400/1500 |
Трансмиссия | Роботизированная, 7-ст |
Привод | Полный |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 12.1 |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Средний расход топлива, л | 8.8 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля