Комтранс

Тест-драйв строительных грузовиков Scania: день самосвальщика

Тест-драйв строительных грузовиков Scania: день самосвальщика

Чтобы подчеркнуть важность для бренда Scania сегмента тяжелой строительной техники на российском рынке, компания «Скания-Русь» устроила на территории Мансуровского карьероуправления в Московской области «покатушки» на самосвалах, так сказать, в реальных условиях эксплуатации. О том, как это было, — в материале журнала «Движок».

 

Начать следует с того, что на данное мероприятие, которое проходило в несколько этапов, помимо журналистов были приглашены ключевые клиенты, а также представители дилерских центров Scania со всей России. Для тест-драйва была приготовлена техника, которая используется как в горнодобывающей, лесной, нефтегазовой, так и в строительной отрасли. Участникам тест-драйва предоставлялась возможность не только опробовать предоставленную технику, но и получить мастер-класс от опытных инструкторов по грамотному вождению грузовиков Scania.

Надо заметить, что Scania уделяет повышенное внимание производству тяжелой техники для перечисленных отраслей, постоянно расширяет и совершенствует линейку продуктов, рассчитанных на эксплуатацию в сложных условиях с учетом бездорожья, низких температур, повышенных нагрузок.

Тест-драйв строительных грузовиков Scania: день самосвальщика

Именно поэтому Симоне Монтанья, генеральный директор «Скания-Русь», особо отметил, что последние три года сегмент тяжелой техники непрерывно растет. Это имеет большое значение как для экономики России, так и для компании Scania. Именно поэтому было принято решение продемонстрировать всю линейку тяжелой техники заинтересованным лицам.

На данный момент в общем объеме продаж бренда Scania сегмент тяжелой техники занимает более 35%. Только за 2020 год было продано 754 самосвала для различных секторов индустрии, а также 172 лесовоза

Большое внимание компания уделяет транспортным средствам, работающим на альтернативных видах топлива, и российский рынок в этом плане не исключение. Наглядным примером может служить нынешний премьерный показ тяжелого самосвала Scania Odin S CNG, в котором в качестве топлива используется метан.

Насколько перспективно данное направление для компании, может объяснить следующий факт: за текущий год продано более 400 грузовиков различного назначения, приспособленных для работы на метане, тогда как за весь 2018-й таких машин было реализовано вдвое меньше.

Тест-драйв строительных грузовиков Scania: день самосвальщикаТест-драйв строительных грузовиков Scania: день самосвальщика

Теперь о самом мероприятии. Так уж получилось, что в день теста периодически шел проливной дождь, что, конечно, привело к ухудшению состояния трассы, которую специально соорудили работники карьера. С одной стороны, вроде как плохо, с другой — где, как не в грязи, проверять возможности «сканиевской» техники?

Тест-драйв строительных грузовиков Scania: день самосвальщикаТест-драйв строительных грузовиков Scania: день самосвальщика

Пять с половиной километров включали песчано-гравийный грейдер, песчаную отсыпку, спуски, крутые повороты и подъемы. Прямых участков — минимальное количество. И даже то, что вся техника была загружена лишь наполовину, трассу это не спасло: с каждым проездом она становилась все сложнее. В конечном счете пришлось пару-тройку раз прогонять грейдер.

В нашем распоряжении оказалось шесть машин, две из них — в одинаковой комплектации. Собственно, вот они.

Scania Odin S CNG для перевозки угля. Своего рода премьерный показ инновационного самосвала, приспособленного для работы на метане. Машина оснащена 13-литровым двигателем мощностью 410 л. с. экологического стандарта «Евро-6» с крутящим моментом до 2000 Нм и 12-ступенчатой коробкой передач Scania Opticruise. Колесная формула 6x4.

Тест-драйв строительных грузовиков Scania: день самосвальщика

Из особенностей стоит отметить наличие четырех стальных газовых баллонов емкостью по 118 литров каждый с обеих сторон, энергоэффективную «обувку» от Michelin, а также самосвальный кузов объемом 25 м³ из износостойкой стали. Последний изготовлен российским заводом «Бецема» — это специально разработанная конструкция с передним наклонным бортом и задним прямым. Гидравлическая система Hyva Alpha упрощает процесс разгрузки и погрузки.

Наконец, комфортабельная кабина CG14L с информационно-развлекательной системой с 7-дюймовым экраном и местом для отдыха гарантирует привлекательные условия для работы водителя.

Далее шли хорошо зарекомендовали себя на российском рынке модели. Самосвал повышенной грузоподъемности для перевозки скальных пород Scania Hagen XL. Машина с колесной формулой 8х4 оснащается двигателем мощностью 500 л. с., коробкой передач Opticruise. Самосвальная платформа объемом 25 куб. м из высокопрочной стали — от KH-Kipper.

Тест-драйв строительных грузовиков Scania: день самосвальщика

Самосвал для строительных работ Scania P440B8x4HZ с кузовом Wielton объемом 20 куб. м. Как явствует из обозначения модели, мощность его мотора 440 л. с., колесная формула 8х4. Остается только добавить, что на нем также была задействована коробка передач Opticruise.

Тест-драйв строительных грузовиков Scania: день самосвальщика

Высокопроизводительный самосвал для эксплуатации в условиях бездорожья был представлен моделью Scania P440B6x6HZ с 16-кубовым кузовом KH-Kipper. Полноприводная машина с колесной формулой 6х6 оснащается двигателем мощностью 440 л. с. стандарта «Евро-5» и механической 12-ступенчатой КП.

Тест-драйв строительных грузовиков Scania: день самосвальщика

Особняком стоял лишь лесовоз Scania G500B6x6HZ для транспортировки 6-метрового сортимента с крано-манипуляторной установкой Epsilon M100L97. Надстройка изготовлена компанией «ВКР». Машина с колесной формулой 6х6 оснащена двигателем экологического класса «Евро-5» объемом 13 литров мощностью 500 л. с., крутящий момент 2550 Нм. Коробка передач — механическая 12-ступенчатая. Обычно такие лесовозы работают в паре с прицепами-сортиментовозами, однако устроители мероприятия решили не испытывать судьбу и на тест-драйв представили «одиночку».

Тест-драйв строительных грузовиков Scania: день самосвальщика

Для самосвалов с коробками Opticruise и лесовоза предлагался проезд по уже упоминаемому кругу, для полноприводного самосвала добавлялся «аппендикс» из слегка утрамбованного песка.

Для того чтобы внести некую интригу, водителям предлагалось проехать трассу в наиболее экономичном режиме, с минимальным задействованием рабочей тормозной системы, на наиболее выгодных по тяге передачах, благо бортовая система грузовиков Scania располагает возможностью оценки навыков водителя. Максимальная возможная оценка по озвученным позициям — 100 баллов.

Тест-драйв строительных грузовиков Scania: день самосвальщикаТест-драйв строительных грузовиков Scania: день самосвальщикаТест-драйв строительных грузовиков Scania: день самосвальщика

Самосвалы с роботизированной коробкой Opticruise по восприятию мало чем отличались друг от друга. Скорее предоставлялась возможность отшлифовки навыков от круга к кругу под неусыпным наблюдением инструкторов, которые подсказывали, как лучше использовать явные и скрытые возможности машин Scania.

В частности, очень понравился переход на ручной режим в коробке Opticruise с фиксированием выбранной передачи. Такое решение позволяет не терять тягу на ведущих колесах при движении по раскисшему участку дороги или на подъеме, держа стрелку тахометра в районе 1100–1300 об/мин. Об эффективности моторного тормоза и говорить не приходится: выше всяких похвал! В итоге на всех трех машинах удалось зафиксировать по 100 баллов. Хотя на самом деле в этом есть и заслуга инструкторов, которые ненавязчиво и корректно предлагали попробовать режимы движения, оптимальные для данной машины в конкретных условиях.

Тест-драйв строительных грузовиков Scania: день самосвальщика

А вот с «механикой» пришлось не то чтобы повозиться, но следовать рекомендациям инструктора. Не секрет, что во всем мире падает профессионализм водителей грузовиков, именно поэтому магистральные тягачи уже практически все на «роботах». А теперь автоматические трансмиссии завоевывают и тяжелую строительную технику. В настоящий момент доля автоматических коробок («роботов» и ГМП) доходит до 50% в общем объеме продаж грузовиков Scania на российском рынке.

Тем не менее навыки управления такой машиной хотелось бы поддерживать. Поэтому с помощью подсказок инструктора мы не только не засели в песке, но еще и привезли добрую «сотню» на дисплее приборной панели. Оказалось, главное — плавно держать педаль газа, удерживая стрелку тахометра на отметке 1200 об/мин и, если надо, играя половинками в коробке передач и реже — самой передачей.

Тест-драйв строительных грузовиков Scania: день самосвальщикаТест-драйв строительных грузовиков Scania: день самосвальщикаТест-драйв строительных грузовиков Scania: день самосвальщика

В программу мероприятия вошли также и дни обучения менеджеров дилерских центров. Они получили актуальную информацию о решениях компании и ее партнеров для строительной, нефтегазовой, лесной и горнодобывающей отраслей, включая сведения о сервисах, направленных на повышение эффективности бизнеса клиентов.

Свою лепту внесли и партнеры — всем известные бренды Michelin, KH-Kipper и «Бецема», Hyva, «Компания Дизель» (поставщик дизель-генераторных установок).

К примеру, Michelin выставила свою новинку — шину для самосвалов повышенной грузоподъемности для использования преимущественно в карьерах: Michelin X Force ZH 325/95 R24. Правда, она еще только готовится к выходу на российский рынок, ориентировочно в сентябре. Данная шина придет на замену Michelin XDL 12.00 R24, которая сейчас стандартно устанавливается на Scania Odin и Hagen.

Бренд Hyva представил гидросистему Alpha с давлением 250 бар, а также систему Smart для самосвала Scania Odin S CNG, которая позволяет контролировать боковые крены при разгрузке, взвешивать груз и собирать статистику по использованию гидросистемы.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2747