Комтранс

Тест-драйв пикапов «Промтех» Kapitan: два «Капитана»

Тест-драйв пикапов «Промтех» Kapitan: два «Капитана»

Нижегородский завод автомобилей LCV «Промтех» в середине осени нынешнего года провел на автополигоне НАМИ ездовую презентацию перспективных полноприводных моделей полной массой до 3,5 тонны с увеличенной грузоподъемностью. Обе модели предприятие планирует использовать в качестве шасси для производства на их основе целой линейки коммерческих автомобилей повышенной проходимости различного назначения. Все подробности о конструкции технических «доноров» будущих машин и о том, как они едут, — в материале «Движка».

Возим грузы вне дорог

Судя по тому, что рассказали в рамках презентации представители «Промтеха», концепция проекта, в общем-то, проста: полный привод плюс увеличенная фактическая грузоподъемность (на уровне 1200–1400 кг) и полная масса до 3500 кг. В результате должна получиться линейка универсальных (или, в некоторых случаях, наоборот, узкоспециализированных) машин, предназначенных для перевозок грузов или ремонтных бригад не только по типично российским дорогам, но и там, где кончается дорога как таковая. А главное, управлять такими автомобилями смогут водители с категорией B в водительском удостоверении.

Тест-драйв пикапов «Промтех» Kapitan: два «Капитана»Тест-драйв пикапов «Промтех» Kapitan: два «Капитана»

«Промтех», таким образом, намерен закрепиться в сегменте полноприводного коммерческого транспорта, который, по словам представителей завода, в настоящее время на российском рынке довольно узок. И действительно, припомнить здесь навскидку кого-либо, кроме УАЗа «Профи», полноприводных «ГАЗелей» и «Соболей» да переделанных тем же «Промтехом» Lada Niva, затруднительно.

Тест-драйв пикапов «Промтех» Kapitan: два «Капитана»

Чтобы добиться заявленных параметров грузоподъемности, в «Промтехе» использовали шасси снаряженной массой 1810 кг, а также легкие кузова, в конструкции которых широко применяется пластик, композитные материалы и алюминий.

Базовое шасси представители завода назвали «совместным российско-китайским проектом» и наотрез отказались раскрывать наименование компании-партнера — даже эмблема в виде стилизованной ласточки на радиаторной решетке пикапов своя, промтеховская. Разгадать этот ребус, впрочем, оказалось несложно: на крышке бардачка красовался логотип Huanghai. 

Тест-драйв пикапов «Промтех» Kapitan: два «Капитана»Тест-драйв пикапов «Промтех» Kapitan: два «Капитана»

По словам специалистов нижегородского предприятия, этот производитель был выбран в качестве партнера, поскольку в его продукции акценты сделаны не на модной нынче «цифровизации», а на функциональности, надежности и практичности конструкции шасси. В «Промтехе» считают (и не без оснований), что для коммерческого транспорта, особенно полноприводного, а тем более работающего в российских реалиях, данные факторы более важны, нежели возможности мультимедиа или обилие электронных «примочек».

Что внутри?

Представленные на презентации модели Kapitan — двухместный бортовой грузовик с однорядной кабиной и пятиместный пикап с двумя рядами сидений — внутри произвели именно такое впечатление: скорее честных трудяг, нежели городских щеголей.

Тест-драйв пикапов «Промтех» Kapitan: два «Капитана»

Сиденья вполне удобны и имеют регулировки по высоте. Однако диапазоны продольных регулировок кресел приемлемы для высокорослых водителей только в автомобилях с двухрядной кабиной: в двухместном «Капитане» при попытке отодвинуть сиденье подальше спинка быстро упирается в заднюю стенку, оставляя водителю минимум пространства за рулем. Мне с моим ростом за метр девяносто пришлось ехать с баранкой между коленями, а при переключении передач порой сводило голеностоп: до такой степени неестественными были движения ступней.

Тест-драйв пикапов «Промтех» Kapitan: два «Капитана»Тест-драйв пикапов «Промтех» Kapitan: два «Капитана»

Пятиместный пикап на этом фоне воспринимается как полноценный легковой автомобиль, причем современный и удобный. Хотя посадка не идеальна и в нем: диапазоны регулировки рулевой колонки крайне узкие и, устроившись «по педалям», приходится либо тянуться к рулю, либо ставить спинку сиденья почти вертикально.

Интерьер в обеих машинах отделан небогато, но в целом аккуратно: каких-либо явных «косяков» сборки при беглом осмотре мы не обнаружили, а все клавиши и вращающиеся переключатели работали именно так, как ожидаешь от современного автомобиля (пусть и утилитарного).

Тест-драйв пикапов «Промтех» Kapitan: два «Капитана»Тест-драйв пикапов «Промтех» Kapitan: два «Капитана»

Климат-контроль на презентационных машинах был однозонный, зато классическое управление (двумя «кругляшами» и кнопками) — бальзам на израненное модными нынче «планшетами» сердце! А вот электронные часики родом из 80-х а-ля Toyota Hilux в верхней части центральной консоли — явный анахронизм.

На ходу

Под капотами тестовых «Капитанов» стоял известный в мире легких грузовичков и пикапов двигатель: турбодизель Isuzu рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 129 л. с. Отдача на первый взгляд не самая впечатляющая, но для утилитарного «проходимца» важнее крутящий момент, а он у Kapitan составляет 320 Нм при 2600 об/мин.

Тест-драйв пикапов «Промтех» Kapitan: два «Капитана»Тест-драйв пикапов «Промтех» Kapitan: два «Капитана»

Как показали проведенные для журналистов заводскими испытателями там же, на полигоне НАМИ, демонстрационные заезды, этого вполне достаточно, чтобы двухместный Kapitan с грузом за 1300 кг с легкостью преодолевал подъемы и спуски с 30- и даже 40%-ным уклоном. Да еще и на мокром покрытии! А незагруженный пикап и вовсе смог вскарабкаться на 50%-ный подъем.

В штатных режимах при движении по типичным для российской глубинки грунтовкам и вовсе нет никаких проблем ни с запасом тяги под педалью, ни с удобством управления ею.

Тест-драйв пикапов «Промтех» Kapitan: два «Капитана»

Двигатель «Капитана» агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач, и вместе они составляют едва ли не идеальную пару. Педаль сцепления несколько длинноходна, но вполне информативна, передачи же переключаются туговато, зато включаются четко и с первого раза — мимо нужной ступени не промахнешься. Излишним, по современным меркам, показался уровень вибраций на рычаге коробки, однако на утилитарном автомобиле это не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее.

Тест-драйв пикапов «Промтех» Kapitan: два «Капитана»Тест-драйв пикапов «Промтех» Kapitan: два «Капитана»

Что особенно впечатлило — так это работа подвески на обеих машинах. То, что чуть более комфортным на ходу оказался груженый двухместный грузовик, было ожидаемо. А вот плавность хода пустого пикапа оказалась весьма приятным сюрпризом. Пятиместный Kapitan даже на разбитой грунтовке держал приличную крейсерскую скорость, лишь изредка подрагивая от вибраций тяжелых колес с 17-дюймовыми внедорожными шинами. И при этом — никакого эффекта «козления», хотя сзади на обоих «Капитанах» стоит классический неразрезной мост, подвешенный на листовых рессорах.

Тест-драйв пикапов «Промтех» Kapitan: два «Капитана»

Планы и перспективы

По словам представителей «Промтеха», продемонстрированные журналистам на полигоне НАМИ модели Kapitan представляют собой не конечные продукты, а скорее прототипы, которые в настоящее время проходят испытания на предмет возможностей шасси по грузоподъемности, проходимости и удобства сервисного обслуживания в российских реалиях.

На первых порах серийные машины будут выпускаться по технологии SKD (крупноузловой сборки), в перспективе же предполагается переход на CKD-сборку. При этом совместного производства будет только шасси, а кузова — исключительно российского. Специалисты «Промтеха» намерены также внести ряд изменений в конструкцию шасси для лучшей адаптации машин к нашим дорогам и климату.

Тест-драйв пикапов «Промтех» Kapitan: два «Капитана»

Готовые автомобили Kapitan, которые станут основой для будущего модельного ряда полноприводных коммерческих машин, представят до конца текущего года. Это пикапы и шасси с надстройками семейств KUB и PRIMA. Все подробности об их конструкции и функционале «Промтех» обнародует позже.

Фото: журнал "Движок" 

Все указанные в технических характеристиках параметры являются справочными 

Характеристики

«Промтех» Kapitan 2024 (шасси)

Габариты и масса  
Длина, ширина, высота в мм 5337 х 1640 х 1840
Снаряжённая масса, кг 1810
Грузоподъемность, кг 1690
Клиренс, мм 300
Емкость топливного бака, л 70
Размерность шин 265/60 R17
Двигатель  
Тип Дизельный, 4R, с турбонаддувом
Объем, см. куб. 2499
Мощность, л.с. при об/мин 129/3400
Крутящий момент, Нм при об/мин 320/2600
Трансмиссия Механическая, 6-ст.
Привод Полный, с понижающей передачей
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1884