Комтранс

Тест-драйв Fuso Canter TF: долгожданное обновление
Коммерческий транспорт — это отдельный автомобильный мир, живущий в некоторых нюансах совсем не так, как живет мир легковых автомобилей. Потому даже мировые бренды, занимающиеся производством грузовиков, всегда выделяют его в отдельное, почти независимое предприятие, которое порой даже и не принадлежит его создателю. А еще в мире грузовиков по-другому течет время, заметно медленнее: модельный ряд может обновляться раз в десятилетие и реже, а на протяжении долгих лет привычные водителю легковушки опции внедряются и подаются как достижение прогресса. Японский грузовик-работяга Fuso Canter — наглядное тому подтверждение. Садимся в кабину нового поколения TF.
У японского грузового подразделения всем известного бренда Mitsubishi непростая история. На данный момент компания принадлежит создателям лишь на 10%, фактически номинально. А настоящим хозяином японского бренда является немецкий концерн Daimler, который, в свою очередь, имеет совместное предприятие с отечественным КАМАЗом. Однако собирает грузовики Fuso в Набережных Челнах юридически отдельное от «Даймлера» СП FUSO KAMAZ Trucks Rus. Так что понять, чей же на самом деле сегодня Canter — японский, немецкий или российский, — уже затруднительно. Однако на эксплуатационные характеристики это никак не влияет, поэтому с удовольствием знакомимся с новинкой Fuso Canter поколения TF на Дмитровском полигоне.
Одной из отличительных черт модели является весьма и весьма консервативная работа создателей над дизайном новых поколений грузовика. По сути, дизайнерскую основу кабины Fuso Canter получил еще в 1985 году, когда модель перешла с округлых форм на модный тогда угловатый дизайн. В дальнейшем внешность машины изменялась разве что в виде иной формы оптики. Да и то — фирменный раскосый «взгляд» Fuso получил еще в 2002-м, и по факту он остается у него до сих пор. Оно и понятно: на количество перевозимых грузов внешность не влияет.
Зато в интерьере модели произошли серьезные изменения. Можно смело сказать, что салон стал гораздо более эргономичным и удобным для водителя. Ни до одного элемента управления не придется дотягиваться, более удобным стало расположение кнопок. Появился новый многофункциональный дисплей, на котором отображаются расход топлива, температура охлаждающей жидкости и уровень масла.
Вопросы вызывают разве что уж слишком плоские сиденья, которые лишены развитого профиля, но, правда, имеют широкий диапазон регулировок. За полдня теста дискомфорта они не доставили, но как на кресло отреагирует спина водителя, по-настоящему можно будет узнать только в «дальнем бою».
Одна из главных черт «правильного» коммерческого автомобиля — обилие ниш и полок для всевозможных папок и документов. Fuso Canter TF в этом плане — хороший пример
Под капотом у Fuso Canter TF расположился 3,0-литровый турбодизель, доступный в двух вариантах форсировки: 150 или 175 л. с. В паре идет только 5-ступенчатая «механика», хотя на зарубежных рынках можно найти эту модель и с роботизированной трансмиссией.
Крутящий момент базового мотора составляет 370 Нм при 1320 об/мин, а более мощного агрегата — 430 Нм при 1600 об/мин. Таким образом, первый вариант рассчитан на менее грузоподъемные версии и городскую или пригородную эксплуатацию, а более мощный второй — на межрегиональные вояжи с большим количеством груза. Мотор соответствуют экологическому стандарту Euro 5, а это значит, что автомобиль оснащен системой нейтрализации выхлопных газов BlueTec и SCR — проще говоря, впрыском мочевины.
Изменения претерпела и механическая трансмиссия, в которой были оптимизированы передаточные числа. За счет всех этих новшеств, по заверениям производителя, расход топлива удалось снизить сразу на 15% по сравнению с прошлым поколением Fuso.
Бачок с мочевиной разместился рядом со 100-литровым баком. Как только он начнет пустеть, на панели загорится «чек»
На тест нам досталось топ-исполнение с более мощным мотором, которое сразу запомнилось отличным запасом тяги на «низах». При движении на скорости в крутой подъем двигатель спокойно мог вытянуть машину и на четвертой передаче, а переключаться на третью приходилось разве что для ускорения в горку. Также отменно показала себя система торможения двигателем. На специально созданной «змейке» из конусов на спуске удалось преодолеть все виражи, ни разу не дотронувшись до педали тормоза и действуя исключительно подрулевым рычажком.
В целом управлением новым Fuso Canter TF не доставляет никаких неудобств. Ощущения — как от управления слегка растолстевшим и сильно вытянувшимся минивэном. Благодаря огромным зеркалам маневрирование при парковке или подъезде к месту разгрузки сильно упрощается. Еще удобнее установить в качестве дополнительного оборудования камеру заднего вида с выводом изображения на отдельный монитор. В случае если грузовик окажется на зыбких покрытиях, очень полезной будет функция отключения системы стабилизации, благодаря которой можно побуксовать и выехать враскачку.
Новый Fuso Canter TF покоится на раме лестничного типа и подвеске из телескопических гидравлических амортизаторов со стабилизаторами поперечной устойчивости на передней и задней осях. Наиболее комфортная езда достигается при загрузке на две трети от максимально разрешенного веса груза. Для того чтобы добраться до двигателя, необходимо поднять кабину с помощью специального рычага, расположенного над двумя аккумуляторами по 100 ампер-часов каждый. Под шасси можно найти массу проводов, которые почему-то не защищены пыльниками или специальными кожухами, что в условиях российской «ядовитой» зимы точно скажется на их ресурсе
Номинальная грузоподъемность шасси была увеличена до 6 тонн, а максимально допустимая масса модели варьируется от 7,5 до 8,55 тонны. На выбор также предлагается четыре колесные базы: 3400, 3850, 4300 и 4750 мм. Естественно, не обошлось и без расширения списка возможных надстроек. Теперь на шасси можно установить: рефрижератор, изотермическую «будку», стандартный борт, надстройку типа «мусоровоз», «эвакуатор» и еще несколько платформ для муниципальных служб.
Преимуществом нового поколения является и весьма расширенная базовая комплектация. Здесь уже найдутся зеркала с подогревом, аудиосистему и кондиционер. В качестве допоборудования можно заказать через дилерскую сеть предпусковой подогреватель, топливные баки повышенной емкости, сигнализацию с турботаймером, тахограф с блоком СКЗИ, камеру заднего вида с выводом изображения на отдельный монитор и GPS-навигацию. Таким образом, грузовик мало в чем уступает по комфорту любой современной легковой иномарке.
Несложно ответить и на вопрос о надежности машины: сомневаться в долгой службе японского грузовика, сделанного под контролем немцев, мягко говоря, странно. Но все же представители компании делали акцент на том, сколько испытаний прошел новый Fuso Canter, перед тем как добраться до российских покупателей.
С июля 2017 года по апрель 2018-го новый Fuso TF в различных модификациях преодолел в общей сложности 350 000 км. Предпроизводственные испытания прошли по маршруту Владивосток — Московская область — Сургут. Именно на суровом сибирском участке грузовику выпало самое сложное испытание — российской зимой, когда температура падала до –40 градусов.
Каков итог?
Цена Fuso Canter TF начинается с отметки в 2,7 млн рублей. За эти деньги покупатель получит модель с грузоподъемностью 7,5 тонны. Автомобиль на 8,55 тонны обойдется на 100 тыс. рублей дороже. Дилеры также предлагают приобрести грузовик уже с надстройками. К примеру, фургон обойдется примерно в 230 тыс. рублей. Стоимость рефрижераторов зависит от холодильного оборудования: от 200 тыс. рублей — за отечественное и от 300 тыс. рублей — за импортное.
В целом можно с уверенностью сказать, что новый Fuso Canter TF стал лучше, удобнее, экономичнее и практичнее. Однако этим сложно удивить, если учесть, что предыдущее поколение увидело свет аж в 2002 году. Все изменения напрашивались, учитывая, что конкуренты из Isuzu, Hino и Hyundai явно не дремали. Да к тому же сейчас активную политику на рынке проводят китайские бренды. Так что пожелаем Fuso успехов в нелегкой борьбе и ждем результатов продаж за 2018 год.
Характеристики | Fuso Canter TF |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 5970-7735 х 2145 х 2250 |
Снаряжённая масса, кг | 2525-2610 |
Клиренс, мм | 185 |
Двигатель | |
Тип | Турбодизельный, R4 |
Объем, см. куб. | 2998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/3500; 175/3500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 370/1320; 430/1600 |
Трансмиссия | Механическая, 5-ст |
Привод | Задний |
Ездовые параметры | |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Средний расход топлива, л | 15 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля