Комтранс

Тест-драйв Changan Hunter Plus: легковой грузовик
Судя по статистике продаж, россияне с недавних пор стали неровно дышать к пикапам: за прошлый год востребованность машин с таким кузовом на первичном рынке РФ выросла на 70%, а общее количество проданных у нас пикапов исчисляется десятками тысяч. Неужели российский авторынок становится похожим на американский? Мы решили взять на тест новый Changan Hunter Plus, вошедший в 2024 году в первую пятерку по продажам пикапов в России, и выяснить, что привлекательного находят наши соотечественники в коммерческом, по сути, автомобиле.
Появление в модельном ряду Changan вместо очередного кроссовера полноценного рамного пикапа выглядит, на первый взгляд, странно: чего вдруг компания, ранее не предлагавшая россиянам ничего подобного, решила выйти в чуждый для себя сегмент рынка? Ответ, как это часто бывает, оказался прост: все дело в коллаборации. В данном случае — с альянсом Stellantis (точнее, его франко-итальянской частью).
Спецы из Peugeot-Citroen-Fiat помогли своим китайским партнерам создать модель Kaicene F70, которая именуется также Peugeot Landtreck или Changan Hunter Plus (в зависимости от рынка сбыта), а в Южной Африке бороздит просторы местных саванн под именем Fiat Titano.
Кроме того, Changan уже больше 15 лет сотрудничает с Mazda: в Китае у компаний-партнеров есть совместное предприятие, на мощностях которого выпускаются автомобили, двигатели и комплектующие. Кроме того, в Changan используют ряд японских решений в конструкции своих автомобилей. Тот же Hunter Plus, например, получил подвеску и систему рулевого управления, напоминающие пикапы Mazda BT‑50 прошлых лет.
На большинстве рынков, к слову, наиболее популярны пикапы с дизельными двигателями и «механикой», тем более что французские моторы на тяжелом топливе славятся своей надежностью и тем, что подходят для работ, что называется, в полях. А вот в России работа в поле и пикап — вещи, настолько удаленные друг от друга, что в Changan не стали даже пытаться делать вид, что Hunter Plus — это «крестьянин», а сразу заявили о нем как о «городском мажоре». Как иначе объяснить тот факт, что на нашем рынке он продается в бензиновой версии с двигателем такой мощности (226 л. с.), что даже 3,0‑литровый V6 на Volkswagen Amarok не имел в свое время столько «лошадей» под капотом? Мощнее был Mercedes X 350 d (258 сил), но сложно даже представить, сколько бы стоил мерседесовский пикап сегодня в России. Почти наверняка примерно как три Hunter Plus.
При этом ехал бы он, подозреваем, не сильно динамичнее тестового Changan. Когда передвигаешься на пустом Hunter Plus, слаженная работа всех 226 «лошадок» и 390 «ньютонов» чувствуется при каждом нажатии на педаль газа и в городе, и на трассе. Официальных данных о разгоне до 100 км/ч Changan не предоставляет (да и зачем это для коммерческой, по сути, машины?), но субъективно Hunter Plus в этом плане очень хорош! Отчасти потому что динамично ехать пикапу помогает классический «автомат» ZF на восемь ступеней. И если вам необходимо не просто перевезти какой‑то груз в пикапе, а сделать это еще и быстро и комфортно, Hunter Plus вам точно подойдет.
В Hunter Plus можно много чего настроить вручную, кроме оформления щитка приборов: изменить можно только цвет. Считываемость остатка топлива тоже весьма сомнительная
Понятно, что современные пикапы — это отнюдь не те рабочие лошадки двадцатилетней давности, которые можно было мыть из шланга не только снаружи, но и внутри. Однако интерьер Hunter Plus удивляет даже по современным стандартам. Здесь и кожаный салон светлых тонов с настоящей прострочкой, и мягкий пластик — из шланга все это не польешь хотя бы по причине того, что за все управление машиной отвечает гигантский горизонтальный дисплей, объединяющий и мультимедиасистему, и панель приборов. И пусть для современных кроссоверов бренда вся эта красота уже в порядке вещей, но на пикапе такой салон впечатляет — даже по меркам современного «пикапостроения».
Хотели было привычно покритиковать эргономику автомобиля за то, что все управление вынесено на головной дисплей, но Hunter Plus выделился и здесь: у пикапа Changan есть аналоговая «полоска» управления климат-контролем. Правда, за время тест-драйва кнопки слишком уж часто нажимались не с первого раза. Хотя пробег тестового пикапа едва приближался к 10 тыс. км.
Зато управление настройками машины через дисплей оказалось на удивление удобным. И даже перевод на русский уже практически идеальный, не считая пары ошибок в падежах, но в целом — без претензий! Функционал у машин Changan, как и прежде, очень насыщенный. Настроить вручную можно много всего: от различных систем безопасности до функций комфорта.
Кстати, о комфорте. Если про передние сиденья много не скажешь (они удобные и функциональные — как-никак, электропривод по шести направлениям), то вот задний «диван» приятно удивил, так как чаще всего задний ряд в пикапах — это «жердочка», где пассажир должен сидеть с прямой спиной, упираться в потолок головой, а коленями доставать себе до ушей. Нечто подобное автор испытал, когда ездил сзади на уже упомянутом выше X‑Class, а это был, на секундочку, премиум-пикап. За счет чего спецам Changan удалось сделать второй ряд сидений Hunter Plus комфортным для пассажиров, остается загадкой, но факт есть факт: сзади в этом пикапе более чем комфортно. Пусть и с оговоркой, что любой среднеразмерный кроссовер предложит на втором ряду больше комфорта. И все же спинка здесь установлена под удобным углом, а места над головой и перед ногами более чем достаточно для пассажира средних габаритов.
А что с багажником, ведь у нас все‑таки коммерческий автомобиль? Грузовой отсек у Hunter Plus — размером 1600 x 1595 x 500 мм. Высота в полметра подразумевается до шторки-жалюзи, которая запирается на отдельный ключ. Отметим, что уже на заводе днище отсека покрывается специальным материалом для защиты от повреждений.
После рассказа о том, что пикап действительно классно едет, а комфорт подвески не уступает многим кроссоверам, логично было бы столкнуться с обратной стороной медали в виде ограниченной грузоподъемности. Тем более что предпосылки для этого, казалось бы, есть: сзади здесь — пружины, а не рессоры, как на многих других пикапах. Однако, как выяснилось, свои полтонны пикап увезет без проблем, и это даже не особо повлияет на его управляемость, а вот с весом побольше уже будут проблемы. Нет, Hunter Plus справится с задачей, но вот об удовольствии от вождения придется забыть. Машина будет прилично раскачиваться и крениться, и, хоть динамика во многом сохранится, гонять на этом Changan в режиме «тапку в пол» вам точно не захочется.
А вот что точно хочется делать на этом пикапе, так это покорять бездорожье! Засадить машину сложно даже для самого неопытного водителя. Огромный ход подвески, полный привод с раздаточной коробкой BorgWarner, понижающей передачей и муфтой подключения передней оси. Автомобиль действительно может на бездорожье многое, если… поставить правильную резину. Наш пикап был «обут» в обычные шоссейные покрышки, и несколько раз нам было тяжело просто из-за того, что колеса без грунтозацепов по бокам нисколько не помогали выбраться из колеи. В остальном же Hunter Plus — отличный «проходимец»!..
Наш вердикт
У Changan Hunter Plus есть два неоспоримых преимущества, которые довольно просто объясняют его популярность. Первое: в нем и близко нет ощущения «грузовика», как во многих других пикапах. Очень бодрый легковой мотор вкупе с легковыми по конструкции и настройкам подвеской и рулевым управлением позволяют водителю чувствовать себя в этом пикапе как в обычном кроссовере. Только с возможностью перевезти тонну полезного груза за спиной.
Второй плюс тестового Changan — цена. Это отнюдь не самый дешевый пикап на нашем рынке, но большинство его конкурентов предложат вам более простой набор: тяговитый дизелек на «механике» и более простой салон с меньшим количеством опций.
Для покупателя главное — определиться, чего он хочет от машины. Если нужен автомобиль для каждодневного нелегкого труда с перевозками тяжелых грузов, то дизельный рессорный пикап будет выигрышнее. А вот если основная задача — езда по городу с перевозками стройматериалов на дачу по выходным, то здесь уже Changan Hunter Plus выглядит едва ли не идеальным вариантом!..
Фото: журнал «Движок»
О том, какие масла применяются для силового агрегата, которым оснащается Changan Hunter Plus, «Движку» рассказал старший технический эксперт SINTEC Lubricants Павел Бахарев:
Под капотом Hunter Plus стоит бензиновый ДВС собственной разработки Changan с индексом JL486ZQ5: рядный 4‑цилиндровый двигатель с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. Его отличают высокая мощность, прямой впрыск, цепной ГРМ, фазовращатели на обоих распредвалах, а также турбина — не простая, а с жидкостным охлаждением.
Современные ДВС довольно привередливы к качеству смазочных материалов: производитель рекомендует использовать масло с классом вязкости 0W‑20, соответствующее стандарту
SN/GF‑5. Для Hunter Plus мы рекомендуем продукт Sintec Premium 9000 SAE 0W‑20 ACEA C5 API SN PLUS. Он отлично зарекомендовал себя в современных турбомоторах и обеспечивает надежную защиту в российских климатических условиях.
АКП — одна из «фишек» модели. Автомобиль оборудован коробкой 8HP от ZF. Классический 8‑ступенчатый «автомат» заслужил доверие как автопроизводителей, так и потребителей по всему миру. Данная КП по праву считается исключительно надежной, но требовательной к сервисному обслуживанию: ZF рекомендует менять масло не реже, чем 1 раз на 100 тыс. км,
(а в тяжелых условиях — еще чаще). Для ZF 8HP подойдет трансмиссионная жидкость Sintec ATF VI. Современный европейский пакет присадок и синтетическое базовое масло с высоким индексом вязкости обеспечат длительную и беспроблемную эксплуатацию трансмиссии.
Полноприводная система Hunter Plus включает раздаточную коробку, которая распределяет крутящий момент между осями, и передний/задний редукторы (главные пары). Немаловажным фактором является правильный выбор масла в эти агрегаты. В «раздатку» рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость, соответствующую классу Mercon LV, и здесь отлично подойдет Sintec ATF VI. Для редукторов рекомендуется масло стандарта API GL‑5 вязкости 75W‑90 — такой продукт лучше всего подойдет для эксплуатации автомобиля в широком температурном диапазоне России. В нашем ассортименте это полностью синтетическое масло Sintec Transmission SAE 75W‑90 API GL‑4/GL‑5, которое обеспечит высокую защиту агрегата в любое время года и в любых дорожных условиях.
В расширительный бачок рекомендуем заливать высококачественный карбоксилатный антифриз ОАТ, который обеспечит эффективное охлаждение двигателя пикапа. Немаловажной особенностью JL486ZQ5 является дополнительное водяное охлаждение турбины: к качеству охлаждающей жидкости нужно отнестись со всем вниманием. В портфеле Sintec есть специальный антифриз, разработанный совместно с китайскими автопроизводителями: Sintec Antifreeze OEM China OAT RED-40 — он станет оптимальным выбором для Hunter Plus.
Характеристики | Changan Hunter Plus |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 5350 x 1980 x 1875 |
Снаряжённая масса, кг | 2060 |
Размеры грузового отсека, мм | 1600 x 1595 x 500 |
Клиренс, мм | 225 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, 4R, с турбонаддувом |
Объем, см. куб. | 1988 |
Мощность, л.с. при об/мин | 226/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 390/1900–3300 |
Трансмиссия | 8-ступенчатая, автоматическая |
Привод | Полный |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | н. д. |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Средний расход топлива, л | н. д. |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля