Комтранс

Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1

Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1

При выборе личного автомобиля стоимость владения редко является первостепенным фактором, так как никакие сэкономленные тысячи рублей не заменят пристрастия конкретного автолюбителя к понравившейся машине. Однако для юридических лиц на первое место встает экономия средств, унификация автопарка и прочие малоинтересные простому автолюбителю факторы. На тесте журнала «Движок» за последнее время побывали все основные игроки сегмента коммерческих микроавтобусов, которые популярны в качестве корпоративных шаттлов. А сколько стоит их содержание?

Представлять автомобили, думается, никому не нужно.

Ветеран рынка – Volkswagen в самой дорогой версии Multivan – конкурирует в большей степени с премиальным Mercedes V-Class.

Однако общая для всех версий техническая часть, отсутствие в тестовой машине полного привода и не самый мощный мотор дают нам повод для прямого сравнения с французским и корейским конкурентами.

Кроме того, у Volkswagen в гамме есть более выгодная конфигурация Caravelle.

Стоимость представленной версии — 4 705 300 рублей.

Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1

Citroen SpaceTourer, он же Peugeot Traveller, — относительный новичок на российском рынке, уже заслуживший хорошие отзывы и достойный спрос. Предшественник Jumpy/Expert был неплох, но до немецкого уровня, особенно по части комфорта, все-таки не дотягивал. Новинку французы лепили буквально по лекалам Multivan — даже расположение отдельных кнопок одинаковое, отчего машина по уровню эргономики, качества материалов и особенно опционального состава шагнула далеко вперед. Стоимость представленной версии — 2 979 000 рублей.

Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1

Третий игрок — популярнейший Hyundai H-1, который недавно обновился, получив новую переднюю часть, а также некоторые изменения в интерьере. «Кореец» единственный заднеприводный микроавтобус в троице, а еще он самый доступный по цене — за топ-версию с «автоматом» и 170-сильным дизелем просят менее 2,5 млн рублей. Правда, как ни крути, возраст машины не скрыть: H-1 лишен большинства современных благ и на фоне конкурентов не блещет возможностями трансформации салона.

Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1

 

Для расчета стоимости владения мы взяли классическую схему подсчета, которая чаще всего используется экспертами рынка и статистическими организациями:

1) расход топлива при среднем пробеге 30 000 км в год на три года гарантийного периода;

2) стоимость всех обязательных ТО за гарантийный период;

3) замена тормозных колодок раз в 20 000 км пробега и тормозных дисков раз в 40 000 км пробега;

4) транспортный налог.

 

Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1

Расход топлива

Все три микроавтобуса оснащены дизельными двигателями: Volkswagen и Citroen — 2,0-литровыми, Hyundai — 2,5-литровым.

Мощнее всех Multivan — 180 л. с. и 7,9 литра паспортного расхода на 100 км. Еще меньше расход у 150-сильного «француза» — 6,4 литра солярки на каждые 100 км. А вот у Hyundai с его объемным 170-сильным движком потребление соответствующее — 8,8 литра на «сотню».

Если пересчитать паспортные показатели, которые у дизелей обычно близки к реальным данным, на деньги, исходя из стоимости 1 литра солярки 47,27 рубля (на апрель 2019 года), получается, что самым экономичным окажется Citroen — за 90 000 км на топливо уйдет 272 275 рублей. Volkswagen за тот же пробег израсходует уже 336 089 рублей, а Hyundai — 374 378 рублей.

Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1

Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1
 

Стоимость обязательного технического обслуживания

Все три микроавтобуса согласно заводским параметрам необходимо обслуживать каждые 15 000 км, что означает прохождение шести обязательных ТО в течение гарантийного периода. Обращение к официальным дилерам брендов с запросом цен однозначно вывело бы на первое место Hyundai H-1 с общим показателем 110 500 рублей, если бы не одно но. Hyundai оказался единственным микроавтобусом, у которого по регламенту на ТО-6 требуется замена цепного привода ГРМ общей стоимостью 96 000 рублей. Итого общие затраты составят 206 500 рублей.

У немецкого и французского микроавтобуса привод ГРМ оказался выносливее — замена на 120 000 км или на ТО-8. Да и по стоимости процедура заметно дешевле — 44 200 рублей для Multivan и всего 33 000 рублей для Citroen. Правда стоимость самих регламентных ТО у SpaceTourer немалая, в результате чего на автомобиль за гарантийный период придется потратить 171 200 рублей. На фоне общей стоимости дешевле всего обойдется регулярное обслуживание Volkswagen — 157 000 рублей за 90 000 км.

Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1

Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1
 

Тормоза

Конечно же, за 90 000 км машине потребуется куда больше внимания. Как минимум за указанный пробег сотрутся три-четыре комплекта тормозных колодок «по кругу» (на всех машинах и передние, и задние тормоза — дисковые) и по одному комплекту тормозных дисков. Понятно, что это далеко не все, что, возможно, придется поменять, однако именно по ценам на «расходники» можно судить о дороговизне ремонта в целом.

Самым бюджетным по этому показателю оказывается Hyundai H-1. На обслуживание тормозной системы у дилера за 90 000 км придется потратить 53 400 рублей. В 75 300 рублей обойдется подобная процедура у дилеров Citroen. А вот адекватность расценок у дилера Volkswagen остается под вопросом: на работы по замене тормозов нам назвали какие-то космические цены — 15 800 рублей за комплект колодок и свыше 24 000 рублей за замену дисков. Итоговые показатели заоблачные — 213 000 рублей за обслуживание тормозов Multivan.

Сравниваем стоимость владения Volkswagen Multivan, Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1

Транспортный налог для всех трех микроавтобусов на фоне их стоимости небольшой. В Москве больше всего придется заплатить за 180-сильный Multivan — 9000 рублей в год. Отчисления за Hyundai H-1 обойдутся на 1350 рублей дешевле. А Citroen SpaceTourer и вовсе порадует ставкой в 5250 рублей.

 

Каков итог?

Складывая все затраты на содержание каждого микроавтобуса, получаем однозначного лидера — им становится Citroen SpaceTourer (534 525 рублей за 90 000 км). Больше всего французская машина радует отсутствием «перегибов», когда стоимость запчастей, например, резко отличается от стоимости работ. Машина интересна балансом как общей цены, так и каждым пунктом обслуживания и содержания. Аккуратным хозяевам подскажем, что выбирать самую дорогую комплектацию стоимостью под три миллиона не обязательно: гибкая система формирования версий Citroen/Peugeot позволит спокойно уложиться в стоимость Hyundai.

Hyundai H-1 показал средний результат на уровне 657 228 рублей за 90 000 км. Микроавтобус достаточно прожорлив, требует чуть большего количества дорогостоящих процедур во время ТО, зато интересен с точки зрения стоимости дополнительного обслуживания и ремонта. Недаром машина популярна на вторичном рынке, в том числе в виде топ-версии Starex, недоступной в автосалонах. А в целом, конечно, «старичок» H-1 требует полноценной смены поколений с современным экономичным мотором.

Самым дорогим в содержании окажется Volkswagen Multivan — 787 089 рублей за 90 000 км. Предсказуемые цифры, учитывая, что немецкий микроавтобус сам по себе вдвое дороже соперников и конкурирует в первую очередь с Mercedes. С другой стороны, более популярная и «народная» версия Caravelle, схожая по стоимости, технически ничем не отличается, так что ее обслуживание вряд ли окажется дешевле. А политика обслуживания, надо признать, у Volkswagen странная: при самой привлекательной стоимости комплекса плановых ТО самые дорогие цены на расходники и сервисные работы, причем, например, колодки на машину стоят дороже дисков. Единственный нюанс: легально сэкономить на обслуживании Volkswagen можно по программе Economy, о которой мы подробно писали ранее.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
17118