Комтранс

«Соллерс Форд» возобновил тренинги по безопасному вождению
Компания «Соллерс Форд» объявила о старте практических тренингов для водителей машин скорой медицинской помощи, проводимых в партнерстве с экспертным центром «Движение без опасности». Первый образовательный курс прошел в Санкт-Петербурге – навыки безопасного вождения получили более 200 человек. Обозреватель «Движка» своими глазами увидел, как проходят подобные тренинги.
В последние годы наблюдается стремительный рост онлайн-торговли и грузоперевозок «последней мили»; в период же пандемии повышенная нагрузка приходится на автомобили скорой медицинской помощи (АСМП). Последнее обстоятельство послужило причиной того, что первыми участниками тренингов стали именно водители АСМП. В дальнейшем не останутся без внимания и водители фургонов, которые занимаются доставкой товаров различного назначения, а также водители маршрутных такси и автобусов.
Программа обучения охватывает ключевые аспекты «защитного вождения»: своевременное распознавание опасностей, правила поведения в аварийных ситуациях, выбор скоростного режима, экстренное торможение, контроль пространства вокруг автомобиля и выбор оптимальной дистанции.
Во встрече со СМИ в преддверии старта проекта приняли участие директор по продажам «Соллерс Форд» Сергей Ларин, первый заместитель председателя комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга Андрей Сарана, инспектор по особым поручениям 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Вадим Рагозин, а также генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.
Сергей Ларин заявил, в частности, что для «Соллерс Форд» как для автопроизводителя сегодня важно не просто производить автомобили и внедрять современные технологии активной и пассивной безопасности – гораздо важнее уделять внимание и обучать водителей коммерческого и социального транспорта культуре вождения и навыкам безопасного вождения. «Надеемся, что программа «Академия безопасного вождения Ford», которая получила старт в 2014 году для молодых водителей, а в 2017 году – для профессионалов, поможет нам в этой миссии»,– отметил директор по продажам «Соллерс Форд».
В свою очередь Андрей Сарана рассказал, что ежедневно на дороги региона выезжают 700-800 АСМП. «Оказание медицинской помощи складывается из двух составляющих – сил и средств. Средством выступает автомобиль, а силы – это персонал, имеющий большой водительский опыт, и мы постараемся, чтобы в программе приняли участие все наши водители – ведь учиться никогда не поздно, особенно когда от навыков и профессионализма зависят жизни людей»,– подчеркнул первый заместитель председателя комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга.
Вадим Рогозин отметил, что за последний год число ДТП с участием автомобилей «скорой помощи» выросло – это объясняется участившимися вызовами из-за распространения коронавируса. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области с 2018 по 2020 годы произошло 14 ДТП с участием автомобилей скорой медицинской помощи, в которых пострадало 25 человек, но, к счастью, не было погибших.
О том, как именно проходят тренинги, рассказал руководитель экспертно-методологического отдела экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев. По его словам, совместный с «Соллерс Форд» проект направлен в первую очередь на подготовку профессиональных водителей, поскольку прирост навыков идет у них медленно. Закончив автошколу, молодой водитель оказывается, как правило, предоставлен самому себе. Нарабатывая практические навыки, он не застрахован вместе с тем от накопления своих собственных ошибок. Площадка экспертного центра как раз и призвана усилить положительные моменты и оградить от повторения ошибок. В первую очередь тренеры показывают водителям сложные места в их профессиональной деятельности и дают возможность приобрести правильные навыки вождения.
Вся площадка разбита на три локации. Первая из них предназначена для сложносоставного маневрирования. В частности, речь идет о безопасной дистанции. Какой она должна быть? Четкого определения нет. Тренеры показывают, как правильно оценивать ситуацию, в их рапоряжении есть соотвествующие инструменты; они знают, как считать интервал во времени, а самое главное – как доходчиво объяснить это человеку, сидящему за рулем. Второй, не менее важный момент: на площадке происходит корректировка навыков вождения, чтобы водитель ездил безопасно не только для себя, но и для окружающих.
Здесь же отрабатываются приемы маневрирования с учетом слепых зон. Как правило, чем крупнее машина, тем меньше видит водитель. Тренеры рассказывают, где подстерегает опасность и как ее избежать. Именно водителям скорой помощи чаще всего приходиться сталкиваться с подобными ситуациями во дворах с узкими проездами, изобилующими припаркованными кое-как машинами и снующими тут и там людьми.
Одна из локаций посвящена отвлекающим факторам. В частности – использованию мобильных телефонов за рулем во время движения. К примеру, найти контакт даже по горячим клавишам – это 2 секунды. Двух секунд неуправляемого движения бывает порой достаточно, чтобы произошла авария с тяжелыми последствиями...
Третья локация – торможение. Здесь рассматривается применение экстренного торможения, когда ошибка уже допущена, но водитель пытается предотвратить негативные последствия. Вопрос в том, насколько, быстро он способен остановить транспортное средство в создавшейся ситуации? Умеет ли водитель правильно оценивать тормозной путь при данной скорости?
Демонстрируя превышение скорости всего лишь на 10 км/ч, тренеры показывают, к каким непоправимым последствиям это может привести. К примеру, белая черта – место остановки автомобиля при адекватной реакции водителя и соблюдении скоростного режима. Разбросанный по частям манекен «Петрович» – результат превышения скорости на 10 км/ч. Самое худшее из последствий – «затаскивание» пострадавшего под авто.
Или вот еще: «гильотина» – тренажер-мотиватор. Здесь показывается, почему необходимо пристегиваться ремнем безопасности за рулем. Бытует мнение, что вылететь через лобовое стекло – безопаснее, чем повредить грудную клетку или быть зажатым искореженным металлом. Но есть одно «но»: автомобиль продолжает движение по инерции и стремительно настигает вылетевшего вперед человека. Уйти от такого преследования еще никому не удавалось. Именно поэтому ремень безопасности – одно из наиболее эффективных средств защиты в случае возникновения ДТП. Также нужно помнить, что в машине должны быть пристегнуты все!
Наконец, всем демонстрируется скорость реакции пьяного водителя. Испытуемому надевают так называемые «пьяные» очки, после чего он должен пройти между конусов и поймать теннисный мяч. Ни один из участников испытания не смог пройти, не задев конуса, и поймать мячик, брошенный чуть ли не прямо в руки. Многих это впечатлило и заставило призадуматься.
Каков итог?
Пройдя по всем локациям с руководителем экспертно-методологического отдела экспертного центра «Движение без опасности», понимаешь, что все уроки водительского мастерства преподают действительно профессиональные тренеры и эксперты, победители российских и международных автосоревнований, прошедшие специальную подготовку, а также имеющие международный сертификат RoSPA (Royal Society for the Prevention of Accidents) и сертификат австрийской программы Test and Training. Все общение тренеров с водителями проходит в доверительной атмосфере, призванной в ненавязчивой форме донести до стажеров основы безопасного управления транспортным средством. Именно такое общение позволяет надеяться на закрепление в сознании водителей элементов безопасного вождения.
«Академия безопасного вождения Ford» – социальная инициатива Ford Motor Company Fund, реализуемая компанией Sollers Ford в рамках глобального проекта Ford Driving Skills for Life, направленного на совершенствование навыков управления автомобилем и снижение числа аварийных ситуаций на дорогах.
Фото: пресс-служба «Соллерс Форд» и Сергей Жуков / журнал «Движок».