Комтранс

Российский рынок новых грузовиков в мае: крах надежд
По подсчетам экспертов, в мае 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 5 тыс. ед., что на 17,8% меньше, чем в мае 2018 года.
Первенство на рынке грузовиков традиционно удерживает российский производитель КАМАЗ, доля которого в прошлом месяце составила около 30% от общего объема. Так, его результат достиг 1,5 тыс. ед., показав падение на 22,2%, сообщает агентство «Автостат».
Вторую строчку занял другой отечественный бренд – ГАЗ, с результатом в 540 реализованных автомобилей (-14,4%). За ним следуют Volvo Trucks (441 шт.; -18,8%) и белорусский МАЗ (295 шт.; +5%). На пятом месте – Scania (289 шт.), реализация которой упала на 42,8%, показав самое большое снижение в десятке лидеров.
Эксперты отмечают, что больше половины марок (6) из этой десятки по итогам мая 2019 года демонстрируют рыночное падение. А вот самый большой рост – у марки Iveco, реализация которой увеличилась в 2 с лишним раза.
В модельной структуре майского рейтинга лидерство принадлежит КАМАЗ-65115, который был реализован в количестве 418 экземпляров (+17,7%). Второе место – у «ГАЗона NEXT», объем рынка которого упал на 12,9% до 370 ед. За ним следует КАМАЗ-43118 (342 шт.; -32%). Замыкают пятерку лидеров Volvo FH (306 шт.; -23,7%) и Mercedes-Benz Actros (249 шт.; +33,9%).
Эксперты также отмечают, что по итогам пяти месяцев 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в нашей стране составил 29,6 тыс. ед., снизившись на 5,1%.
От редакции заметим следующее. На одном из проходивших в начале июня форумов мы заспорили с продавцами тяжелой техники. По нашим наблюдениям (при благоприятной обстановке на рынке) один из пиков продаж приходится на апрель. Кстати, в апреле наблюдалось минимальное падение продаж на рынке тяжелых грузовиков – 1,7%.
Нам предлагалось подождать до мая, когда, по мнению продавцов, на рынке сложиться окончательная картина. Подождали – в мае продажи упали практически на 18%...